Групповое занятие для родителей и детей "Весна"
Автор: Сизова Татьяна Геннадьевна, педагог-психолог
Место работы: МБОУ г. Кострома "Средняя общеобразовательная школа №26 имени Героя Советского Союза В.В. Князева", дополнительное место работы Психологическая студия развития "Гармония" г. Кострома.
Описание материала: Конспект занятия может быть использован в работе педагогов-психологов, занимающихся развитием детей (от 5 до 16 лет) с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных заболеваниями нервной системы (ЗПР, ДЦП и др.). Совместные двигательно-игровые занятия родителей и детей, с особыми потребностями, помогают снять эмоциональное напряжение в семье, развивают у детей социальные навыки общения, учат родителей и детей настраиваться друг на друга.
Цель: помочь родителям и детям с Ограниченными Возможностями Здоровья ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно – игровой деятельности.
Задачи:
• Учить родителей и детей настраиваться друг на друга, действовать согласованно.
• Развивать у детей чувство равновесия, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость.
• Способствовать развитию у детей социальных навыков общения, самооценки.
• Развивать воображение, внимание, память.
Ход занятия:
1. Разминка
- Приветствие. Поздороваемся ручками (жмём друг другу руки), плечиками (касаемся друг друга плечами), носиками, лобиками. Встанем в круг, поднимем руки вверх : «Руки вверх я подниму, здравствуйте я всем скажу».
- Наше занятие называется «Весна». Сегодня я вас всех приглашаю совершить путешествие в весенний лес. Мы поедем на автобусе. (Дети садятся друг за другом на стулья. Впереди сидит педагог. Звучит весёлая музыка.)
Педагог показывает движения: "крутим руль", "сигналим гудком", оглядываемся влево, вправо, назад.
- Приехали! Отдохнём. Звучит музыка «Звуки природы». А в лесу хорошо – весна наступила, воздух свежий. Подышем.
Глубокий вдох- задержали дыхание, мамы зажали детям носики –выдох! Ещё раз.
- Солнышко пригревает, радуется нам – давайте улыбнёмся солнышку. А теперь улыбнёмся своей мамочке.
В лесу растут разные деревья. Ветерок любит играть с деревьями.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише-тише-тише,
Деревцо всё ниже-ниже.
Ребята послушайте – птички поют.
Давайте превратимся в птичек. Где живут птички? (в гнёздышках). А гнёзда где находятся? (на деревьях). Наши мамочки будут деревьями. А дети – птичками. Дети бегают, изображая птичек, по сигналу – «тучка надвигается, дождик начинается» дети бегут к своим мамам, обнимают друг друга.
Дальше гуляем по лесу. Медведи проснулись после зимней спячки. Мамы большие медведицы, дети медвежата (встают к мамам на носки и ходят вместе). Потом все зайчата (мамы помогают детям высоко подпрыгнуть). Потом мамы лисы, а дети – лисята.
А сейчас лисята, зайчата и медвежата попробуют перешагнуть через брёвнышки. Родители садятся в ряд, расставляя ноги. Дети поочереди перешагивают через ноги всех взрослых.
А теперь мы пойдём на полянку, искать цветы. Садимся за общий стол.
2. Основная часть
- Пальчиковая гимнастика
- Рисование «Цветы».
Мамы раскрашивают пальчиками ладошки детей, делают отпечатки «цветов» на белой бумаге.
Дети раскрашивают мамину ладошку, делают «цветы». Моем руки, рисуем поролоновыми губками травку, стебельки и листики.
Показываем друг другу картины.
3. Завершающая часть
Возвращаемся домой. "Едем на автобусе".см. выше.
Релакс упражнение «Эмбрион». Мамы садятся за спиной у детей, обнимают их, качают под релакс-музыку (2-3 мин).
Рекомендуем посмотреть:
Причины нарушений чтения у учащихся начальных классов коррекционных школ VIII вида
Коррекция нарушений правильности чтения у учащихся начальных классов коррекционной школы
Коррекция нарушений понимания прочитанного и беглости чтения у учащихся начальных классов коррекцион
Коррекция навыков выразительного чтения у учащихся начальных классов коррекционных школ