Познавательно-развлекательное мероприятие «Агитбригада из детсада «Здоровая еда»
Автор: Смеречук Татьяна Ярославовна, воспитатель МОУ-СОШ № 3 г. Маркса Саратовской области им. Л.Г. Венедиктовой СП Детский сад-школа №8
Описание материала: Данный материал будет полезен для воспитателей детских садов, работающих с детьми 5-7 лет. В агитбригаде дети старшего возраста, владеющие знаниями о правильном питании и в развлекательной форме они могут поделиться полезной информацией с детьми младших групп.
Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни посредством правильного, здорового питания.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с основами правильного питания с продуктами полезными для здоровья человека; формировать умение отбирать полезные продукты, готовые блюда и напитки и составлять из них меню на завтрак, обед, ужин; закрепить умение обосновывать свой выбор.
Развивающие: развивать все компоненты устной речи детей в различных видах деятельности; Развитие музыкально-ритмической деятельности.
Воспитывающие: воспитывать желание беречь свое здоровье.
Материалы и оборудование: Плакаты «Полезная и вредная еда», дидактическая игра «Составь меню для Карлсона», атрибуты врача, картинки с изображением овощей и фруктов, музыкальный центр, оборудование для опытов.
Ход мероприятия
(Выходят дети с агитационными плакатами "Полезная и вредная еда")
1 ребёнок. Я!
2 ребёнок. Ты!
3 ребёнок. Он!
4 ребёнок. Она!
Все: Вместе дружная семья!
5 ребёнок. Вместе мы агитбригада из детсада
Все: «Здоровая еда»
Гостей встречает наш отряд,
Всем шлёт большой
Все: Привет!
6 ребёнок. Здоровьем хочешь быть богат!
Тогда послушай наш совет:
Каши, Овощи и Фрукты -
Все: Полезные продукты!
7 ребёнок. Пепси-кола, Чипсы
Все: Нет! Не возьмём их на обед!
8 ребёнок. Ну, а много съесть конфет. Будет польза?
Все: Нет-нет-нет!
Проблема актуальная –
Все: здоровое питание!
(Выходит ведущий)
Вед: Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте ребята! Какие же вы молодцы, как много вы знаете! И ваши знания, агитация, помогают многим. К сожалению, рядом с нами есть те, кто ничего не знают о правильном, здоровом питании. И я предлагаю вам посмотреть, что может с ними в результате случится.
Сценка «В кабинете у врача»
Карлсон: Здравствуйте Доктор!
Наконец-то я дошел
Ох, подвел меня мотор.
Доктор: Здравствуйте!
Не волнуйтесь, проходите,
Вы присядьте, отдохните.
А теперь мне расскажите
Что случилось, объясните?
Карлсон: Мне сегодня было плохо
Я с утра от боли охал
Я обкушался варенья
Чупа-чупсов и печенья
Торт и множество конфет
Заменили мне обед
А на завтрак я отлично
Лимонад пил земляничный
Был он яркий и прекрасный
Очень сладкий, очень красный.
Доктор: Мне понятен ваш диагноз! Выпишу я вам рецепты. Это чтоб животик не болел, но а это для того, чтоб мотор работал лучше. Следуйте моим рекомендациям, и у вас все будет хорошо. Доброго вам здоровья! До свидания! ( Даёт Карлсону рецепты)
Карлсон: До свидания! (Карлсон выходит из кабинета и берется за голову). Ничего не понимаю, что за непонятные слова?
Вед: Ребята, а вы узнали нашего героя? (Ответы детей) Пойду узнаю, чем можно ему помочь. (Подходит к Карлсону) Здравствуйте! У Вас что-то случилось?
Карлсон: Здравствуйте! У меня в руках рецепты от врача, а в них какие- то непонятные слова.
Вед: Не волнуйтесь! Агитбригада из детского сада «Здоровая еда» спешит на помощь! Давайте посмотрим, что же прописал доктор.
И в 1 рецепте написано «Соблюдать режим питания».
Карлсон: Что это еще за режим питания, у меня свой режим питания, ем, что хочу и когда хочу! Моя любимая еда - это чипсы, торт с лимонадом, леденцы, зефир и пепси-кола.
Вед: Ребята, правильно ли питается Карлсон? (ответы детей). Я предлагаю вам рассказать ему, что же такое режим питания.
Дидактическая игра «Составь меню для Карлсона»
Вед: На мольберте картинки, на которых изображены части суток, давайте их назовем. (Ответы детей) Скажите как называется приём пищи утром, днём, вечером?
Дети: Завтрак, обед и ужин.
Вед: А как называется приём пищи между завтраком и обедом?
Дети: 2-ой завтрак
Вед: А как называется приём пищи между обедом и ужином?
Дети: Полдник.
Вед: Карлсон, режим питания - это основные приёмы пищи завтрак,2-ой завтрак, обед, полдник и ужин. А теперь Карлсон, послушайте советы и рекомендации от ребят по составлению меню на каждый день. На столе картинки с изображением блюд. Что бы вы посоветовали Карлсону съесть на завтрак….(обед, ужин….)?
Дети: (Выкладывают картинки на мольберте)
Вед: Запомните, Карлсон: режим питания необходимо соблюдать, питаться регулярно, в одно, и тоже время.
Карлсон: Запомнил!
Вед: Посмотрим, что во 2 рецепте «Употреблять в пищу продукты богатые витаминами».
Карлсон: А что такое витамины и с чем их едят?
Вед: Агитбригада из детсада «Здоровая еда» готова помочь?
Дети: Да!
Вед: Познакомим Карлсона с правильными продуктами, и убедим его в том, что они очень полезны, потому что только в правильных продуктах очень много витаминов. (Детям раздаются атрибуты)
Вед: Витамины А, В. С.
Примостились на крыльце.
Витамин А
Я! Витамин А,
Не росли б вы без меня.
Чтобы зубки были крепкими,
Чтобы глазки были меткими,
Чтоб скорее подрастать,
Надо есть не забывать витамины группы А
Вот они мои друзья! (Показывает картинки морковь и персик)
Карлсон: В каких ещё продуктах содержится витамин А? (печень, рыба, тыква, перец, сыр, абрикос, яйца).
Витамин В.
Я витамин В.
Кто меня не уважает,
Плохо спит и слаб бывает.
Витамины группы В
Легко найдёте вы в еде. (Показывает картинки капуста, помидор)
Вед: В каких ещё продуктах содержится витамин В? (мясо, хлеб, орехи, горох, фасоль).
Витамин С.
Я витамин С.
Без меня болеют все.
Чтобы реже простужаться и с болезнями сражаться,
В пище я необходим, пище я незаменим.
Я ведь щит перед болезнью, знайте, очень я полезен.
Я иммунитет повышает,
Болезни прочь прогоняет.
Поприветствуйте скорей всех моих друзей! (Показывает картинки лимон, лук).
Карлсон: В каких ещё продуктах содержится витамин С? (апельсин, шиповник, яблоко, груша, вишня, рябина, смородина)
Витамины А, В, С.
Витамины - это жизнь с ними ты подружись.
Витамины потребляй и здоровье прибавляй!
Карлсон: Спасибо, вам, друзья! Теперь знаю я, чтоб здоровым быть, продукты полезные нужно любить, все без исключенья, в этом нет сомненья!
Вед: Посмотрим что - же в 3 рецепте «Больше движений и разных упражнений». Становитесь ка ребята на танцевальную разминку и приглашайте Карлсона.
Карлсон: С удовольствием с вами сделаю разминку, и я знаю много упражнений.
(Дети исполняют переделанную песню Чунга-Чанга и двигаются под музыку).
Карлсон: Ох, как славно потанцевали, подвигались. Ой, и мой мотор стал лучше работать. (бегает вокруг детей). (Останавливается и машет на себя рукой) Пить очень хочется! (достает бутылку с газированной водой).
Вед: Прошу, не надо её пить! Газировкой невозможно удалить жажду! Лучше воды! Она полезней! (Дает Карлсону бутылку с водой).
И в 4 рецепте врач рекомендует: «Исключить из питания газированные напитки ».
Карлсон: Ну почему? Они же такие вкусные, сладкие и яркие! (поглаживает себя по животу)
Вед: Газированные напитки вредны для здоровья! И ребята из агитбригады это отлично знают и призывают всех не употреблять их в пищу. Давайте расскажем Карлсону, чем же они вредны.
Во-первых, скажите, что входит в состав газированного напитка?
Дети: вода, сахар, углекислый газ, красители.
Вед: Какой вред нашему здоровью наносит сахар?
Дети: болят зубы.
Вед: А какое влияние оказывает углекислый газ на наш организм, давайте лучше покажем Карлсону, чтобы у него не было сомнений. Что нам понадобится для опыта?
Дети: Воздушный шарик – это модель нашего желудка. На только что открытую бутылку надеваем воздушный шарик. Потрясём бутылку. Увидим, что шарик мгновенно надулся. Такая же реакция происходит и в нашем желудке. В газировке содержится газ. Сам по себе углекислый газ не вреден, но он вызывает отрыжку, вздутие и боль в области живота.
Вед: А теперь покажем, насколько натуральна газировка Карлсона, и какие красители в ней содержатся. Что для этого нам понадобится?
Дети: Вода, пищевая сода, газировка. Растворим в половине стакана воды чайную ложку соды, нальем в стакан газированный напиток. Добавим в напиток содовый раствор.
Газировка не изменила цвет – это химия. Если бы напиток изменил цвет – стал бурым – в нём натуральный краситель. В напитке Карлсона оказались химические красители, так как газировка цвет не изменила.
Вед: Ну что Карлсон, доказали мы с ребятами, что газированный напиток вреден для здоровья?
Карлсон: Да, спасибо большое! Я решил, что лучше пить натуральный сок, воду и другие полезные напитки!
Вед: И это был последний рецепт от врача.
Карлсон: Я все понял, просто, чтобы не болеть,
Витамины нужно есть.
Овощи и фрукты – для здоровья полезные продукты.
Двигаться и заниматься и здоровым оставаться.
Умных правил не забуду, уважать здоровье буду!
Вед: Прекрасно, Карлсон все правильно понял! И мы с ребятами решили принять Карлсона в ряды нашей агитбригады «Здоровая еда».
(Дети вручают знаки отличия Карлсону-зелёная ленточка и значок).
А в конце нашего мероприятия гостей ждет игра! Ребята из агитбригады вам будут загадывать загадки, а вы должны их отгадать, за каждый правильный ответ ждет вас сюрприз. (Сюрприз-натуральные овощи и фрукты)
Загадки
1.Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки. (Яблоко)
2.Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя, резкий.
Горький вкус имеет он
Обжигает… не лимон. (Лук)
3.Маленький и горький, луков брат.
(Чеснок)
4.Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка. (Картошка)
5.За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая. (Морковь)
6.Над землей трава,
Под землей бордовая голова. (Свекла)
7.Апельсина брат меньшой,
Потому как небольшой. (Мандарин)
8. Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один,
Кислый очень, очень. (Лимон)
Вед: Молодцы, все загадки отгадали. А нам пора прощаться и мы желаем всем здоровья и хорошего настроения.
Рекомендуем посмотреть:
Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии
Беседа с элементами игры, для детей старшей группы на тему: ЗОЖ
Здоровьесберегающие технологии в развитии детей дошкольного возраста через подвижные игры
Беседа для детей подготовительной группы. День борьбы с туберкулёзом
Похожие статьи:
Пословицы и поговорки для детей дошкольного возраста о здоровье
Словесные игры на спортивную тему для старших дошкольников
Беседа «Полезные и вредные привычки» в старшей группе