Мастер-класс по рисованию гуашью «Летнее настроение».
Автор: Косова Татьяна Юрьевна, воспитатель МБДОУ детский сад №2 п. Новозавидовский.
Описание: работу можно выполнить с детьми от 10 лет, а также этот материал будет полезен педагогам и творческим людям.
Назначение: пейзаж послужит прекрасным оформлением интерьера, великолепным подарком, обеспечит хорошее настроение.
Цель: создание пейзажа «Летнее настроение».
Задачи: побуждать к созданию художественного образа. Развивать воображение, творческие способности, зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Формировать умение созерцать красоту окружающего мира, совершенствовать изобразительные навыки и умения. Воспитывать самостоятельность, инициативу, эстетический вкус.
Отчего так в России берёзы шумят,
Отчего белоствольные всё понимают,
У дорог, прислонившись, по ветру стоят,
И листву так печально кидают.
Михаил Андреев
Инструменты и материалы:
- альбомный лист бумаги,
- гуашь,
- кисти №2, №3, №5,
- баночка с водой.
Последовательность выполнения работы:
Рисунок выполняется сразу гуашью, без предварительного наброска.
Лист располагаем горизонтально, проводим линию горизонта выше середины.
Половину закрашиваем голубым цветом, а другую – бледно-голубым.
Границу между цветами размываем, чтобы переход был более плавным.
Землю делим на три части и закрашиваем жёлтым, жёлто-зелёным и зелёным цветами.
Границы между цветами размываем.
На дальнем плане прорисовываем лес.
Голубым цветом намечаем речку.
На поверхности реки рисуем свет и тень.
Контуры холмов выполняем крупными светло-зелёными мазками,
размываем.
Оранжевым и зелёным цветом намечаем пятна травы и немного размываем контуры.
Тёмно-зелёным цветом рисуем кусты на холмах.
Тонкой кисточкой, чёрным цветом изображаем листья на кустарнике.
Салатовым дорисовываем листья на кустарнике.
На переднем плане рисуем белым цветом стволы берёз, охрой прорисовываем берега реки.
Белым цветом прорисовываем свет на деревьях, тёмно-серым изображаем тень.
Между светом и тенью размываем границы, делаем переходы более плавными.
На стволах рисуем тёмные пятна, внизу чаще, вверху реже.
Основные ветви берёз рисуем тонкой кистью, чёрным цветом.
Прорисовываем тонкие веточки.
Изображаем зелёные листики на деревьях.
Рисуем листья не очень плотно, делая кроны воздушными.
Берём жёлтую краску и добавляем листьев.
Разными оттенками зелёного цвета прорисовываем траву, направление кисти обязательно меняем, чтобы трава выглядела естественнее.
Рисуем ромашки, на переднем плане они крупные, тщательно прорисованные, а вдали они становятся белыми точками.
Жёлтым и оранжевым цветом рисуем сердцевины цветов, метёлки трав изображаем жёлтым цветом.
Стебельки и листики ромашек рисуем тёмно-зелёным цветом.
Работа завершена! Творческих успехов!
Рекомендуем посмотреть:
Рисование "Кораблик на закате" поэтапно с фото для детей от 5 лет
Рисование. Летний пейзаж карандашом поэтапно с фото для детей
Рисование пейзажа "Лето в горах" для начинающих поэтапно с фото
Рисование с элементами аппликации в детском саду для детей 5-7 лет на тему: Лето. Мастер-класс с пош