Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие ко Дню народного единства, 6 класс

Конспект классного часа, посвящённого Дню народного Единства "Славься, Отечество", 5-6 класс
Цель: способствовать воспитанию у учащихся чувств патриотизма, развитию уважения к отечественной истории, культуре, традициям.
Задачи.
Образовательные:
- познакомить с историческими событиями, людьми, принимавшими в них активное участие – Кузьмой Мининым и Дмитрием Пожарским; показать неразрывную связь духовенства и народа.
Воспитательные:
- посредством художественного и музыкального оформления прививать любовь к Родине; воспитывать патриотизм, гордость и уважение к народу, подвигу соотечественников в разные периоды развития государства; воспитание чувства единения, национального самосознания.
Развивающие:
- развитие творческих способностей обучающихся, чувства коллективизма, взаимной ответственности за порученное дело.
Содержание мероприятия: В данной работе представлен классный час для обучающихся 6-го класса, посвящённый одному из государственных праздников России – Дню народного единства и согласия, который отмечается 4 ноября.
Ход занятия
Звучит песня В.Баснера «С чего начинается Родина?»
Воспитатель: Дорогие ребята, уважаемые родители, я рада приветствовать вас на занятии, посвящённом дню Единства под названием «Славься, Отечество!»
С чего начинается Родина? Как вы, ребята, можете ответить на этот вопрос?
(Ответы учащихся)
Воспитатель: Да, Родина начинается с родного дома, где живёт ваша семья. Можно много говорить о любимом уголке природы, где мы отдыхаем, о своём дворе, улице, где вы играете с друзьями, о своём городе. Всё это – Родина.
Ученик: Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём!
(Песня «Уголок России», муз. В.Я.Шаинского)
Воспитатель: Родина – это Отечество, отчизна. К.Д.Ушинский писал: «Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили испокон веку наши отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, матерью – потому что она вскормила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов».
Как вы понимаете название праздника – день Единства?
(Ответы учащихся)
Воспитатель: В основе идеи праздника лежат события славной российской истории 4-го ноября 1612-го года, связанные с освободительной борьбой многонационального ополчения, возглавляемого Кузьмой Мининым и Дмитрием Пожарским против иноземных захватчиков. Участники штурма Китай-города продемонстрировали образец героизма и сплочённости всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе. Эта дата в отечественной истории считается концом Смутного времени и началом единения российского народа. День Единства в нашей стране отмечается с 2005 года. Если мы обратимся к школьному Толковому Словарю русского языка, то прочитаем, что «единство – это общность, цельность, сплочённость, неразрывность связи». Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека мать – одна у него и Родина.
Итак, первая страница нашего устного журнала так и называется «Одна у человека мать – одна у него и Родина».
Ребята, как называется наша страна?
Все: Россия!
Воспитатель: Назовите столицу нашей Родины.
Ученик: Столица нашей Родины – город-герой Москва.
Воспитатель: У каждого человека есть малая Родина, где он родился, где живёт. Назовите вашу малую Родину.
(Дети называют свою малую Родину)
Воспитатель: Что вы можете сказать о России, какая она?
Ученик: Наша Россия большая, красивая, богатая, сильная.
Ученик: Как велика моя земля, как широки просторы!
Озёра, реки и поля, леса и степь, и горы!
Раскинулась моя страна от севера до юга.
Когда в одном краю весна, в другом – снега и вьюга.
Воспитатель: Какие пословицы о Родине вы знаете?
Ученик: Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Ученик: Родина – мать, умей за неё постоять.
Ученик: Жить – Родине служить.
Ученик: Человек без Родины, что соловей без песни.
Ученик: Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.
Воспитатель: Молодцы. Следующая страница нашего журнала «Символы России». Вы знаете, что у каждого государства есть свои символы, свой герб, гимн, флаг.
Ученик: У России величавой на гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый, он – России дух свободный.
Ученик: Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Ученик: В Древней Греции и Риме
Распевают гимн и ныне
В школе гимн учеников.
Только гимн совсем иной –
Гимн страны своей родной.
Воспитатель: Наше государство большое, сильное, могучее. А сила наша в единстве. Есть такая пословица: «Когда мы едины – мы непобедимы». У вас, дорогие друзья, тоже есть своё маленькое государство – это ваша семья. В жизни каждого человека семья играет важную роль. Что значит для вас ваша семья, дом?
(Ответы учащихся)
Воспитатель: Да, в семье мы учимся жить, дружить, находить взаимопонимание. Нам бывает так хорошо, когда вся семья вместе.
Ученик: Какой хороший вечер! Как хорошо быть вместе!
С газетой папа дремлет, готовит мама ужин.
Под крышкой пар в кастрюле насвистывает песню,
А мотылёк прозрачный под яркой лампой кружит.
Воспитатель: Следующая страница нашего журнала называется «Вся семья вместе, так и душа на месте».
Как сберечь тепло в родном доме? Как сделать его по-настоящему привлекательным?
(Ответы учащихся)
Воспитатель: Чтобы сберечь тепло в родном доме, сделать его привлекательным, надо проявлять заботу о других, уважать старших, помогать по хозяйству, одним словом, быть единым целым. Ведь вместе можно горы свернуть. Предлагаю вам игру «Ромашка», на лепестках которой записано начало пословиц о семье, а вам надо эти пословицы закончить.
(Дети и родители по очереди отрывают лепестки ромашки, читают первую часть пословицы и заканчивают её).
1. В дружной семье и в холод…(тепло).
2. В гостях хорошо, а дома… (лучше).
3. В прилежном доме густо, а в ленивом доме…(пусто).
4. В хорошей семье…(хорошие дети растут).
5. Для внука дедушка – ум, а бабушка - …(душа).
6. За общим столом…(еда вкусней).
7. Куда мать,…(туда и дитя).
8. Отца с матерью почитать - …(горя не знать).
Воспитатель: Надо стараться, чтобы огонёк в вашем доме не погас, чтобы вы гордились своей семьёй, чтобы были всегда вместе. Ведь не зря наш праздник так и называется – День Единства.
И, наконец, последняя страница нашего журнала «Игровая».
Ребята, сейчас я буду задавать вам вопросы и давать два варианта ответов, из которых вы должны выбрать один правильный ответ.
1. Всенародно выбранный глава государства.
А – Премьер. Б – Президент +.
2. Интересы человека, записанные в Декларации ООН и защищаемые государством.
А – права +. Б – замечания.
3. Российский триколор.
А – значок. Б – флаг +.
4. Основное право человека, которое он теряет, попадая в тюрьму.
А – дружба. Б – свобода +.
5. Общее право всех граждан.
А – равенство +. Б – духовенство.
6. Высший законодательный орган нашей страны.
А – собрание. Б – дума +.
7. Основной закон нашей страны.
А – Конституция +. Б – труд.
(Награждение победителя)
Ученик: Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек.
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.
Воспитатель: И вот сейчас я предлагаю географическую викторину уважаемым родителям.
1. Море, которое считается озером? (Каспийское)
2. Самое глубокое озеро? (Байкал)
3. На каком континенте нет ни одной реки? (Антарктида)
4. Какой остров на Дальнем Востоке нашей страны своим очертанием напоминает рыбу? (Сахалин)
5. Берега какой реки являются границей между Европой и Азией? (Урал)
6. Как называется край между Владимиром и Рязанью? (Мещёра)
7. Назовите имя героя сказки А.С.Пушкина, которое отличается от реки в Сибири одной буквой. (Елисей – Енисей)
8. Какой город самый сердитый? (Грозный)
9. Название какого города состоит из названия птицы и животного? (Воронеж; в названии животного буква «е» заменена на букву «ё»)
10. Название какого города состоит из одного мужского имени и ста женских имён? (Севастополь)
(Награждение победителя)
Воспитатель: Дорогие друзья! Сегодня мы с вами были вместе короткое время. Но как вы успели заметить, если мы едины, то любое задание нам давалось легко. Мы помогали друг другу, нам было весело. Я ещё раз хочу поздравить вас всех с Днём народного Единства. Уважайте друг друга, помогайте друг другу, любите свою Родину и тогда всё у вас будет хорошо.
(Поют песню еа мелодию «Золотой свадьбы»):
Праздник, праздник празднует страна,
Папа, мама и, конечно, я
День России – родины моей,
Каждый год, как славный юбилей.
Припев:
В школе все мальчики, девочки
Дружно поют эту песню.
Песню о празднике Родины
Петь надо звонко и вместе!
Закончить наше занятие я хочу стихотворением:
В День Единства будем рядом
Будем вместе навсегда,
Все народности России В дальних сёлах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!
На этом занятие мы закончим.

Спасибо всем за внимание и участие.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час: День Народного Единства, 6 класс
Семейный праздник в 4 классе на День семьи | Внеклассное занятие на День Матери, 7 класс. Необычный сценарий
Опубликовано: 770 дней назад (13 ноября 2022)
Просмотров: 1560
Рубрика: конспекты
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!