Сценарий развлечения ко Дню России для старших дошкольников «Уральский хоровод»
Автор: Бунтури Татьяна Николаевна, музыкальный руководитель МАДОУ детского сада №14 г. Екатеринбурга
Описание материала: Данный материал предназначен для использования музыкальными руководителями и воспитателями в старших группах детского сада (5-6 лет) при организации культурно-досуговой деятельности. Особенностью данной методической разработки является включение в неё регионального компонента. Приобщение воспитанников к музыкальной культуре Урала – яркой и многогранной – происходит на основе ознакомления с родным краем – малой Родиной. В сценарии используются традиционные для культуры детства контексты музицирования ритуалов и игр, а также литературные материалы из творчества П.П.Бажова, автора любимых детьми уральских сказов. В оформлении мероприятия используется мультимедийный экран, на который проецируются иллюстрации, соответствующие ходу действия.
Цели и задачи: развитие детского музыкально-художественного творчества, формирование общей культуры личности с учётом этнокультурной составляющей регионального образования, формирование бережного отношения к родной природе, окружающему миру, воспитание любви к малой Родине.
Действующие лица (дети): Берёзка, Огневушка-поскакушка, Почтальон.
Ход развлечения:
Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в нашем зале на праздник. А вы знаете на какой? /дети отвечают/
Дети читают стихи:
Ребёнок 1:
Мы живём в России,
У нас леса густые,
У нас берёзы белые
И космонавты смелые.
И небо наше чистое,
И реки наши быстрые,
И Москвы, столицы нашей,
В целом мире нету краше.
Ребёнок 2:
За ясные зори, умытые росами
За русское поле с колосьями рослыми.
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россией.
Ребёнок 3:
Небо синее в России,
Реки синие в России,
Васильки и незабудки
Не цветут нигде красивей!
Ребёнок 4: Слышу песни жаворонка,
Слышу трели соловья
Это русская сторонка,
Это Родина моя!
Ребёнок 5:
Почему мы любим все
Родину Россию?
Потому что нет нигде
Родины красивей!
Потому что нет нигде
Лучше наших пашен,
Лучше наших синих рек
И полянок наших.
Ребёнок 6:
Мы о Родине своей
Распеваем песни,
Потому что нет нигде
Родины чудесней!
Дети встают и исполняют песню «Росиночка-Россия» (муз. Е.Зарицкой, сл. И.Шевчук).
1. Много разных танцев есть,
Но от русской пляски
Никому ни лечь, ни сесть,
Пляшут без опаски
Голубые небеса,
Голубые небеса,
Где во поле роса.
ПРИПЕВ: Росиночка-Россия -
Похожие слова.
Росиночка-Россия -
Высокая трава,
Росиночка-Россия -
Широкие края.
Росиночка-Россия -
Родная ты моя.
2. Много разных песен есть,
Но от русской песни
В небо хочется залезть
И плясать, хоть тресни.
Пляшет девичья коса,
Пляшет девичья коса,
Где во поле роса.
ПРИПЕВ: ….
Ведущая: Все страны мира имеют свои символы. И главный из них – государственный флаг. На фоне белой, синей и красной полос в центре расположен герб России. Белый цвет означает мир и чистоту совести; синий – небо, верность и правду; красный – огонь и отвагу. Эти цвета издавна почитались на Руси народом, ими украшали свои жилища, вышивали узоры на одеждах и одевали их по праздникам.
Ещё одним символом нашей страны является русская берёза. А вот и она.
Выход Берёзки:
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В зелёном сарафанчике,
С платочками в карманчике.
Ведущая:
Берёзка - красавица русских полей,
Порадуй, берёзонька, наших детей!
Девичий танец «Во поле берёза стояла» /украшают берёзу лентами/
Ведущая: Ребята, а знаете ли вы, как называется главный город, столица нашей страны? /Дети отвечают/ А мы с вами в каком городе живём? /отвечают/ Наш родной край – Урал. О красоте и богатстве Урала наши ребята и споют следующую песню.
«Уральский хоровод»:
На лужку у ворот
Где рябина растёт
Мы в тенёчке-холодочке
Заведём хоровод.
Про Урал мы споём
В гости вас позовём
Мы малину и чернику
Собирать в лес пойдём
Неспроста говорят
Что Урал наш богат
Изумруды и алмазы
Ярче солнца горят.
Ведущая: В давние времена о каменных сокровищах нашего края складывали сказы. А знаете ли вы, о ком эта сказка?
«Слыхали от стариков, что есть такой знак на золото - вроде маленькой девчонки, которая пляшет. Девчоночка махонька. Вроде куклёнки, а живая. Волосёнки рыженькие, сарафанчик голубенький и в руке платочек, тоже сголуба. Где такая девчушка покажется, там и золото» (П.П.Бажов). /дети отвечают/
Выход Огневушки-Поскакушки:
Я – весёлая девчушка,
Огневушка-поскакушка,
Кто меня в лесу найдёт –
Вмиг приплясывать пойдёт.
Выходите парни и девицы
Поскорей со мною веселиться!
Парный танец «Барыня»
Ведущая: А теперь, ребята, вы сами попробуете добыть драгоценные камни!
Игра «Золотоискатели»: два набора собранного конструктора в виде двух «скал», нужно выбрать только жёлтые детали «золото»; всю «руду» погрузить в пластиковый ящик, а из золота сделать один «слиток».
/игра проводится два раза/
Игра «Собери алмазы»: на столике лежат детали для составления трёх кристаллов (разрезные картинки), трое детей собирают их на скорость.
/игра проводится два раза/
/входит Почтальон с конвертом в руках /
Почтальон:
К вам приехал почтальон,
В сумке писем миллион!
И для вас письмо одно,
Посмотрите, вот оно!
/достаёт конверт с загадками и отдаёт ведущей/
Ведущая: Спасибо, уважаемый почтальон, оставайся у нас на празднике! /почтальон садится/
Так, посмотрим, от кого же это письмо? /разглядывает и читает/
От Бабушки-Загадушки!
ПИСЬМО
«Здравствуйте, мои детушки, касатики ненаглядные! Собиралась я, Бабушка-Загадушка, к вам на праздник всероссийский, да в саду-огороде дел у меня много накопилось, поэтому прийти не смогу, зато шлю вам гостинцы сахарные! Как все мои загадки разгадаете, так и найдёте гостинцы-то. А загадки не простые, а русские народные…»
Русские народные загадки
Над бабушкиной избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собака лает,
А достать не может. (Месяц)
Золотое яблочко
По небу катается,
С утра улыбается,
А улыбка – лучи
Очень даже горячи. (Солнце)
Воет, свистит,
Ветки ломает,
Пыль поднимает,
С ног всех сбивает.
Слышишь его,
Да не видишь его. (Ветер)
Разноцветное коромысло
Над землёй повисло. (Радуга)
На кусточке у дорожки
Красные горошки,
Кто мимо пройдёт –
В рот к себе кладёт. (Малина)
Ведущая: Да, много в наших краях малины зреет! Ребята, а вы малинку любите кушать? А где же её найти? /дети отвечают/
Хоровод мы заведём,
По малину в сад пойдём!
Хоровод «По малину в сад пойдём»
1. По малину в сад пойдём, в сад пойдём, в сад пойдём.
Плясовую заведём, заведём, заведём.
Припев: Солнышко на дворе,
А в саду тропинка,
Сладкая ты моя,
Ягода-малинка.
2. Ты, малинка, не в роток, не в роток, не в роток,
Насыпайся в кузовок, в кузовок, в кузовок.
Припев:
3. Мы малины наберём, наберём, наберём,
Пирогов мы напечём, напечём, напечём.
Припев:
4. Пирогов мы напечём, напечём, напечём,
Всех друзей мы позовём, позовём, позовём.
Припев:
Ведущая: Что ж, ребятки, осталась последняя загадка, готовы разгадать? Тогда слушайте:
Она весну встречает –
Серёжки надевает.
Накинута на спинку
Зелёная косынка.
По платьицу в полоску
Узнаешь ты …. (Берёзку)
Сюрпризный момент: Вот она, наша берёзка. А под ней, смотрите-ка, узелок Бабушки-Загадушки. /под берёзой поднос с шанежками или другим угощением, спрятанный в платок/ А в узелке – гостинцы! /ведущая угощает детей/
Ведущая: До новых встреч!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий праздничного мероприятия, посвященного Дню России для детей
Беседа ко Дню России в старшей группе в детском саду
Сценарий праздника в детском саду «День Независимости России». Старшая группа
День России в детском саду. Сценарий