Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема «Мир эмоций».
Автор: Чирко Татьяна Николаевна, воспитатель СП «Детский сад «Одуванчик», села Большая Глушица, Самарской области.
Описание: Данный конспект будет полезен как воспитателям дошкольных учреждений, так и родителям. Материал написан для детей 6-7 лет. В ходе занятия закрепляются знания об эмоциональных состояниях человека.
Цель: Закрепление представлений детей о внешних проявлениях эмоций.
Задачи: Развивать умение чувствовать и передавать эмоциональное состояние героев.
Активизировать эмоционально – оценочную лексику.
Воспитывать умение работать вместе со сверстниками.
Оборудование: игрушки, пиктограммы, проектор, фломастеры, овалы-лица заготовки.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Мотивация: (дети сидят за столом) Ребята, я хочу пригласить вас в мир эмоций, а для этого послушайте стихотворение Натальи Павловой.
(выставляю игрушки)
Плохое настроение у Кролика с утра.
И потому у Кролика не роется нора,
Не радуют цветочки, морковь растет не густо.
Редиска очень горькая и не хрустит капуста.
Обижен Кролик на весь свет, не прыгает, не скачет,
И никаких сомнений нет, что он сейчас заплачет.
Увидев это, мудрый ёж ему сказал: «Грустишь?
Ну что ж, берусь тебе помочь.
На солнце яркое взгляни,
И грусть не нужную гони
Скорей отсюда прочь!
Как только улыбнешься ты,
Друзья к тебе вернутся.
Распустятся вокруг цветы,
Не надо, Кролик, дуться!
Воспитатель: Почему у Кролика не ладятся дела? Что Еж посоветовал Кролику?
(ответы детей, убираю игрушки) Молодцы, ребята!
Воспитатель: Посмотрите на эти лица (пиктограммы выставлены) и найдите одинокого человека, у которого нет друзей. Каким должно быть выражение его лица?
Дети: Грустным, мрачным, печальным, безрадостным, обиженным.
Воспитатель: С чем можно сравнить его настроение?
Дети: С серой тучей, пасмурным небом, дождём, увядшим цветком.
Воспитатель: А теперь найдите человека, по выражению лица которого, можно определить, что у него много друзей.
Дети: Вот он! У него лицо веселое, счастливое.
Воспитатель: С чем можно сравнить его настроение?
Дети: С солнышком, распустившимся цветком, радугой, пушистым облачком.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, что вы больше всего любите делать со своими друзьями?
Дети: Играть!
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру «Гусеница».
(дети встают цепочкой друг за другом. Задача Гусеницы преодолеть заранее приготовленные препятствия)
«Я большая и цветная
Гусеница озорная.
Мне на месте не сидится,
Буду с вами веселиться!»
Воспитатель: Как здорово мы повеселились! Скажите, разве можно было бы поиграть в эту игру одному, без друзей? Конечно, нет! Только всем вместе, большой дружной компанией.
А теперь поиграем в игру «Исправь настроение».
В одном царстве, государстве Кощея, жили-были очень невеселые человечки
(ставлю пиктограммы в ряд).
А в царстве Елены Прекрасной жили совсем другие человечки (ставлю пиктограммы в ряд). И очень захотелось невеселым человечкам, чтобы у них изменилось настроение. С кем они должны подружиться? Покажите стрелкой
Грустное __________Веселое
Злое ______________Доброе
Обиженное ________Довольное
Очень хорошо! Как приятно смотреть, когда у всех хорошее настроение!
Воспитатель: Ребята, вы сказки любите? Посмотрите, к какой сказке эти картинки? (Показываю слайды.) «Репка».
1. Какое настроение у деда? (Удивленное)
Покажите мне удивленное лицо.
2. А сейчас какой вид у деда? (Огорченный, усталый)
Покажите огорченное лицо.
3. А здесь какой дед? (Радостный, довольный)
Изобразите на лице радость.
Воспитатель: Дети, а у вас бывает плохое настроение? Когда это происходит?
(Поссорился с другом, не разрешили смотреть мультики и т.д.)
Я предлагаю вам «спрятать» свое плохое настроение в «волшебную шкатулку».
Возьмите камешек с подноса, передайте ему своё плохое настроение и положите камешек в «волшебную шкатулку». Я отнесу её далеко-далеко, чтобы плохое настроение никогда к вам не возвращалось.
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем свое настроение.
(Дети проходят к столам, на которых лежат фломастеры и заготовки овалы, рисуют)
- Кто уже нарисовал, несите рисунок мне. (Выставляю рисунки на доске.)
- Какое у вас хорошее, радостное настроение. Почему вам радостно?
Дети: Потому что нам интересно в д/саду, у нас много друзей.
Воспитатель: Посмотрите, даже солнышко улыбается, глядя на ваше хорошее настроение!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы
НОД по обучению грамоте с детьми подготовительной группы
Конспект комплексного занятия на тему: Осень в подготовительной группе детского сада