Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

КВН ко Дню птиц для старшей группы детского сада. Сценарий

КВН "Знатоки птиц" для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Татьяна Николаевна Хусаинова, МАДОУ детский сад с. Кигбаево, Сарапульского района, Удмуртской Республики
Викторина для детей старшего дошкольного возраста. Предложенный материал будет полезен воспитателям ДОУ, родителям, педагогам дополнительного образования.
КВН "Знатоки птиц"
Цель:
- Закреплять представления о птицах, развивать память, внимание, умение классифицировать, сравнивать, логически мыслить; использовать для обобщения схематичную модель; в соревновательных заданиях быть честными, сотрудничать с товарищами по команде, обговаривать ответ.
- Развивать выразительность движений; Закреплять названия детенышей птиц, уметь образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом в единственном и множественном числе.
- Развивать двигательную активность, внимание, память, выразительность речи и пантомимики, воображение; вызвать удовлетворение от быстрого запоминания текста с помощью образов и движений; формировать хорошее настроение.
- Воспитывать усидчивость, терпение, целеустремленность при выполнении заданий, интерес к природе.
Оборудование:
1. Схематичные модели о птицах;
2. Карточки перелетных (грач, жаворонок, кукушка, скворец, лебедь, аист, журавль, цапля, ласточка);
3. Зимующих птиц (синица, клест, ворона, снегирь, сорока, галка, воробей, дятел, голубь);
4. Карточки птиц: дятла, сороки, гуся, утки, курицы, цапли, индюка, кукушки, грача, скворца;
5. Части птиц (петуха, лебедя): туловище, голова, крылья, хвост, лапы, клюв, глаз;
6. Сюрприз (шоколадные яйца).
Ход викторины
Воспитатель: В группу заходит тот, кто назовет птицу ласково. Детям показывают эмблему с птицей. После правильно названия птицы ребенку прикрепляют эмблему птицы (эмблемы двух цветов красные, синие).

Проводится логоритмическое упражнение:
«Хочу быть птичкой»
Я по улице гулял,
(Дети шагают на месте)
Галок и ворон считал.
(Скрещивают перед собой
кисти рук, делают ими
плавные движения,
обозначающие полет)
Раз, два, три, четыре, пять,
Буду я считать опять.
(Загибают поочередно
пальцы рук, начиная с большого)
Рот открыл, смотрю я в небо,
Вправо, влево.
(Делают повороты головой)
Я там не был.
(Поднимают голову в вверх)
Птичкой захотел я стать
(Часто взмахивают руками)
И руками стал махать.
(Через стороны вверх, вниз,
кисти напряжены)
Крылья вверх и крылья вниз,
(Плавно взмахивают руками)
Только слышен ветра свист.
(Вращают указательными
пальцами рук, поднятыми вверх)
Я подпрыгнул, чтоб взлететь,
(Подпрыгивают)
Но пришлось на землю сесть.
(Приседают)

Воспитатель: Сегодня у нас открывается клуб «Знатоков птиц».
Сейчас мы с вами разделимся на две команды. У вас наклеены эмблемы птиц: красные птички – одна команда, синие – вторая.
Нужно придумать название командам.
Дети придумывают названия.
Игра начинается.
І задание:
1 команде: Сказать, чем отличаются птицы друг от друга.
(разная среда обитания: болото, лес, поле, луг, село, город, пруд; размер: большие и маленькие; клюв: длинный, короткий, маленький, тупой, загнутый, с мешочком, сплющенный; крылья: большие и маленькие; хвост: большой, маленький, треугольный, ножницами, веером, шлейфом; ноги: длинные, короткие, с перепонками, коготками; оперение: белоснежное, пестрое, черное, разноцветное; питаются: насекомыми, червями, мелкими животными, ягодами, семенами). ( Использовать модели)

2 команда: Сказать, чем птицы похожи.
(у них есть клюв, крылья, хвост, оперение, откладывают яица, высиживают птенцов).
ІІ задание:
Детям раздаются карточки с разными видами птиц, нужно разложить их соответственно заданию.

1 команде: Найти всех перелетных птиц, назвать их (грач, жаворонок, кукушка, скворец, лебедь, аист, журавль, цапля, ласточка).

2 команда: Найти всех зимующих, назвать их (снегирь, синица, клест, ворона, сорока, воробей, голубь, галка, дятел)
ІІІ задание:
Отгадать загадки о птицах и показать их.

Кто присел на толстый сук
И стучит: «Тук-тук, тук-тук»?
(Дятел)

Кто летает, кто стрекочет –
Рассказать нам новость хочет?
( Сорока)

По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
(Гусь)

Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу.
( Курица)

На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат.
(Цапля)

Не ворона, не синица –
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку –
Раздалось в лесу «ку-ку».
(Кукушка)

Тело перьями покрыто.
Борода висит сердито.
Хвост почти как у павлина,
Когти остры, ноги длинны.
- Разгоню я всех вокруг.
А зовут меня…
(Индюк)

Пестрая крякуша
Ловит лягушек.
Ходит в развалочку-спотыкалочку.
(Утка)

Черный проворный.
Кричит «крак» - червякам враг.
(Грач)

Мы в скворечнике живем,
Песни звонкие поем.
(Скворцы)

Воспитатель: А сейчас пока наше жюри подводит итоги, мы проведем "Птичью зарядку". Ведь птицы, как и люди, тоже делают каждый день зарядку.
«Птичья зарядка»
Воробьишки как проснутся
Очень любят потянуться.
(Дети поднимают руки вверх.
Потягиваются)
Обязательно зевнут,
(Зевают)
Ловко хвостиком махнут.
(Заводят руки вниз за спину)
Галка скачет, ловко пляшет,
(Прыгают)
Галка крылышками машет
(Машут руками)
И взлетает без оглядки -
(Имитирует полет)
Это галкина зарядка.
А утенок косолапый
(Шагают переваливаясь с ноги на ногу)
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
(Топчется на месте)
А когда зарядки мало,
(Шагают на месте)
Начинают все с начала.
ІV задание:
«Назови птенцов»
Предлагаются картинки с изображением разных птиц, нужно назвать птицу, одного детеныша этой птицы и нескольких детенышей.
Утка – утенок – утята.
Гусь – гусенок – гусята.
Грач – грачонок – грачата.
Аист – аистенок – аистята.
Кукушка – кукушонок – кукушата.
Лебедь – лебеденок – лебедята.
Скворец – скворчонок – скворчата.
V задание:
«Сложи птицу из частей»
Педагог предлагает собрать из частей картинку птицы, назвать ее.
VІ задание:
Команды по очереди называют «птичьи слова». Подобрать слова действия, признаки, названия связанные с птицами.
Кто последним закончит говорить, тот и выиграл

Воспитатель: Пока жюри подводят итоги, мы сыграем в игру.
Игра «Птицы»
Если птицу назову,
В ладоши надо хлопнуть.
А если что-то другое, -
То ногою топнуть!

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи,
Лисы, вороны,
Галки, макароны,
Воробьи и чайки,
Грачи и балалайки,
Чибисы, моржи,
Соколы, чижи,
Снегири, кукушки,
Гуси и ватрушки,
Лебеди и совы,
Дятлы и коровы.
Прилетели под конец
Утка, щука и скворец!

Воспитатель: А сейчас наше жюри скажет результаты.
Все вы были молодцы, со всеми заданиями справились, были дружными и внимательными.
Награждение детей, дарят им шоколадное яйцо.
В заключение все танцуют танец «Маленьких утят».

Рекомендуем посмотреть:

Загадки о птицах с ответами для детей Конспект занятия для детей 5-7 лет «Знакомство с птицами» Развлечение «Птицы – наши друзья» для старшей группы. Сценарий Викторина в загадках для детей 4-6 лет на тему: Птицы

Похожие статьи:

Праздник птиц в старшей группе. Сценарий

Участник №64 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 мая по 30 июня 2014 года
Конспект игрового занятия по экологии. Подготовительная группа | Составление описательного рассказа по теме «Овощи». Старшая группа
Опубликовано: 3822 дня назад (8 июня 2014)
Просмотров: 9709
Рубрика: Викторины
+35
Голосов: 35
Светлана Николаевна Крючкова # 8 июня 2014 в 15:18 +4
Татьяна Николаевна, Очень интересный КВН. Дети получат и вспомнят так много интересной полезной информации на тему птиц. Понравились логоритмические упражнения.Возьму себе в копилку, так как сама часто использую элементы логоритмики в работе.Очень большое внимание во время проведения КВНа уделяется речевому развитию - дети, выполняя задания, отвечают на вопросы. Также активизируются мыслительные процессы. Молодцы! Мой голос!
Татьяна Николаевна Хусаинова # 8 июня 2014 в 20:52 +2
Спасибо Светлана Николаевна за Ваш первый отзыв о моей работе. Да действительно речевому развитию уделяю очень много внимания. Ведь чем богаче словарный запас детей, тем они общительнее и умеющие легко и быстро наладить контакт с другими детьми.
Ирина Вячеславовна Некрасова # 8 июня 2014 в 16:10 +4
Замечательный КВН! Задания так подобраны, что показывают полноту знаний детей о птицах. Дети не устают, так как КВН проводится в игровой форме. Спасибо за такой прекрасный конспект! Возьму обязательно себе в копилочку!
Татьяна Николаевна Хусаинова # 8 июня 2014 в 20:54 +1
Ирина Вячеславовна благодарю за лаконичный отзыв о моей работе. Да в игре дети быстрее и лучше усваивают и закрепляют материал. Поэтому все проводим в игровой форме.
Ольга Васильевна Яковлева # 8 июня 2014 в 17:21 +6
Интересный КВН Вы представили. Очень много познавательных и развлекательных заданий для детей. Понравилось логоритмическое упражнение "Хочу быть птичкой". Дети одновременно говорят слова и выполняют соответствующие движения. 1 задание на сравнение развивает у детей мышление, учит анализировать, сравнивать - это необходимо для подготовки к школе. Удачен подбор загадок. Очень хорошее задание "Назови птенцов" на словообразование. Также интересны игры "Птичья зарядка" и "Птицы". После проведения такого КВНа, у детей, несомненно, закрепились представления о птицах, развилось умение классифицировать, сравнивать, логически мыслить. А значит цели и задачи, поставленные Вами, выполнены в полном объеме. Детям, я думаю, было интересно играть, выполнять задания, размышлять. Спасибо за интересный материал. Творческих успехов! голос
Ольга Николаевна Таганова # 8 июня 2014 в 18:09 +2
Очень позитивный и интересный КВН! Уверена, что дошкольникам это и интересно и рознавательно!
Татьяна Николаевна Хусаинова # 8 июня 2014 в 20:55 +1
Ольга Николаевна спасибо огромное за отзыв.
Дилара Минулловна Бирюкова # 8 июня 2014 в 18:18 +1
Татьяна Николаевна, хорошая работа, интересная задумка. Голосую.
Татьяна Николаевна Хусаинова # 8 июня 2014 в 20:56 +1
Спасибо Динара Минулловна за Ваше внимание.
Ирина Владимировна Корелова # 8 июня 2014 в 18:34 +3
Татьяна Николаевна, я всегда с удовольствием читаю Ваши работы, Вы человек творческий. В предложенном КВНе мне понравилось разнообразие в деятельности детей, Вы удачно связали несколько образовательных областей, задания развивают у детей мышление, расширяют кругозор, включена речь - это действительно хорошая подготовка к школе. Спасибо за труд, желаю творческих успехов и жду новых приглашений. Голос.
Татьяна Николаевна Хусаинова # 8 июня 2014 в 21:00 +2
Ирина Владимировна выражаю Вам глубокую благодарность за ваш отзыв и лестный отзыв о моих работах. СПАСИБО !!! smile
Вера Ивановна Прошина # 8 июня 2014 в 21:21 +4
Мероприятие закрепляет знания детей, проводится в игровой форме, что очень важно в работе с детьми. Задания разнообразные, переходят плавно и последовательно. Детям предоставлена возможность находиться в движении, они не засиживаются. Задания соответствуют данному возрасту детей. Спасибо, Татьяна Николаевна, что предоставили возможность познакомиться с Вашим мероприятием. Голосую!
Елена Александровна Хвостикова # 8 июня 2014 в 21:48 +3
Сценарий КВН очень хорош! Задания динамичные, разнообразные. Больше всего мне понравилось визуальное сопровождение каждого задания. Дети четко представляют себе о какой птице идет речь, запоминают, как эта птица выглядит. Тренируется не только слуховая память, но и зрительная. Детям это просто необходимо, ведь они скоро пойдут в школу. Спасибо за приглашение и за такой хороший сценарий!
Татьяна Николаевна Хусаинова # 10 июня 2014 в 11:51 +1
Спасибо коллеги за Ваши положительные комментарии моей работы. очень Вам признательна.
Марина Ивановна Сухановская # 12 июня 2014 в 22:50 +2
Татьяна Николаевна, Викторина о птицах, содержательна, интересна. Используются разнообразные виды деятельности, это и зарядка, и загадки, и составление из частей-целого, и игра.На таком мероприятии скучать не придется, дети будут активны, раскроют свои знания и умения. Данное мероприятие пройдет весело, задорно, энергично. Материал увлекательный, молодец!
Лариса Дорогина # 13 июня 2014 в 05:09 +2
Татьяна Николаевна, викторина очень интересная, занимательная, развивающая память, образное мышление, внимание, речь. Оригинальные задания, помогают детям включиться в работу и найти правильное решение. Такая форма занятий способствует оптимальному закреплению знаний и умений детей. Возьму на заметку вашу разработку. Молодец!
Лилия Масагутова # 13 июня 2014 в 08:03 +3
Татьяна Николаевна, интересный и содержательный конспект КВН о птицах!Очень понравились разнообразные задания и игры, интересная логоритмика, отличная подборка загадок!Спасибо отличный предоставленный материал! Творческих успехов!
Татьяна Николаевна Хусаинова # 13 июня 2014 в 10:28 +1
Коллеги спасибо за оценку моей работы. Ваше мнение для меня очень важно и дает стимул на дальнейшее создание новых творческих работ. Сердечно благодарю!!!
Анна Юрьевна Ваньева # 13 июня 2014 в 11:31 +3
Татьяна Николаевна, у вас получился замечательный сценарий КВН. Как здорово вы придумали - знакомить детей с миром птиц в процессе увлекательной игры. Материал очень содержательный! Такое мероприятие вполне можно проводить и в начальных классах школы. Ваша разработка очень продумана. Чтобы в процессе КВН, детки не переутомились, вы вводите двигательные упражнения: «Хочу быть птичкой» и «Птичья зарядка». Голосую за вашу разработку.
Татьяна Александровна Чепелева # 13 июня 2014 в 13:00 +1
Спасибо за хорошо продуманный конспект "птичьего" развлечения. Несомненно оно поможет закрепить, разнообразить, расширить знания ребят о птицах. Понравилось, что тщательно продуманные речемыслительные задания, перемежаются с двигательными, причем по теме! Беру в закладки!
Татьяна Николаевна Хусаинова # 13 июня 2014 в 13:08 0
БЛАГОДАРЮ СЕРДЕЧНО ЗА ВАШИ ОТЗЫВЫ И ОЦЕНКИ!!!
Александра Абдувалиевна Полякова # 13 июня 2014 в 13:37 +1
Уважаемая Татьяна Николаевна большое спасибо за приглашение. Сценарий КВН мне очень понравился, я думаю и детям тоже. Вы молодец придумали столько интересныхи разнообразных заданий для детей. Очень хорошо и вожно продумана смена деятельности для детей задания сменяются играми, это очень хорошо. Мне нравится в вашей работе экологическая направленность, она мне очень близка, вы мспользуете в своей работе столько разнообразных форм, вы просто молодец. Мой голос+1. Удачи в конкурсе!!!
Светлана Сергеевна Утюжникова # 13 июня 2014 в 16:44 +1
Ваш сценарий КВН интересен,построен с учётом развития речи у детей.Используете интересные приёмы,чёткое речевое оформление,прослеживается профессиональный подход к проведению мероприятия с дошкольниками.Обеспечили благоприятное развитие на детей,решали разнообразные учебные задачи.
Татьяна Николаевна,желаю Вам дальнейших творческих успехов!
Котова Ирина Владимировна # 14 июня 2014 в 08:13 +1
Хороший сценарий. Решены все цели, которые были поставлены. Разнообразные приемы:загадки, упражнения, зарядка ... Завершение КВН замечательное - танец и сладкий приз по теме. Познавательно, интересно и весело. Примите мой голос! Удачи!
Татьяна Николаевна Хусаинова # 14 июня 2014 в 19:33 0
Дорогие коллеги выражаю Вам свою благодарность за оценку и комментарии моей работы. Сердечно благодарю!!!
Алеся Владимировна Ганжурова # 18 июня 2014 в 20:32 +1
Уважаемая, Татьяна Николаевна. Хочу поблагодарить Вас за замечательный КВН. Я думаю что дети были от него в полном восторге. Они не только пополнили свои знания о птицах но интересно провели время. особенно мне понравились логоритмические упражнения, они очень похожи на психогимнастику, которую я использую в своей профессиональной деятельности. Возьму на заметку Вашу разработку. Желаю Вам победы конкурсе и дальнейших творческих успехов!
Татьяна Сергеевна Селиванова # 18 июня 2014 в 22:47 +1
И мне понравился сценарий! Многое смогу использовать на музыкальном занятии. Порадовало, что и логоритмические упражнения включены! Всё очень продумано, деятельность меняется, все задания выполняются в процессе игры! Спасибо за задумку и желаю победы в конкурсе!
Алла Викторовна Терехова # 23 июня 2014 в 21:47 +1
С интересом познакомилась с Вашим сценарием! Конспект содержательный, всё тщательно продумано:ребята закрепляют представления о птицах, развивают память, внимание, умение классифицировать, сравнивать, логически мыслить; используют для обобщения схематичную модель; дети учатся в соревновательных заданиях быть честными, сотрудничать с товарищами по команде, обговаривать ответ. Спасибо!
Екатерина Чобанова # 26 июня 2014 в 21:01 +1
С большим интересом просмотрела сценарий Вашего мероприятия. Вы подобрали очень интересные и развивающие задания. Вот как можно с пользой для ума весело провести время!
Раиса Николаевна Габдрахманова # 1 июля 2014 в 15:22 +1
Мне очень понравился ваш КВН. Задания доступны для детей одно задания плавно меняется в другое. Желаю Вам дальнейших успехов, удачи и роста!
Ирина Валерьевна Мучкаева # 3 июля 2014 в 16:46 +1
Уважаемая, Татьяна Николаевна. Я просмотрела весь Ваш личный блог. Оставила комментарии к наиболее понравившемуся мероприятию и проголосовала.Вы составляете отличные конспекты,мероприятия сценариев, связанные с детьми с нарушениями речи.Этот конспект КВН тоже восхитительный.Желаю Вам достичь профессиональных высот в этой сложной и трудной профессии!
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 5 июля 2014 в 23:53 +1
Татьяна Николаевна, каким насыщенным, и в тоже время, интересным показался мне ваш сценарий.В нём хорошо перемежаются образовательные задачи с двигательной активностью.Плюс, всё это связано с днём птиц, и работает на расширение кругозора и обогащение опыта детей для сюжетно - ролевых игр, например "В орнитологов".
Маргарита Александровна Гришина # 12 июля 2014 в 20:06 +6
Татьяна Николаевна,вы разработали отличный вариант проведения КВН в садике,который посвящен птичкам.
Само мероприятие проходит в игровой форме,а это очень важно для дошкольников.Задания чередуется с двигательной активностью,последовательно меняются ,закрепляются знания о птицах,идет развитие памяти,речи,умения мыслить,подпитывается опыт общения между детьми.При проведении такого мероприятия дети не только отлично проводят время,но и получают большой позитивный заряд.Задания разработаны очень интересные.Я голосую за разработку.+1
Ольга Геннадьевна Чичерова # 13 июля 2014 в 22:07 +1
Отличный КВН,очень интересно,последовательно,поучительно.Мой голос!
Марина Семёновна Долгова # 28 июля 2014 в 19:53 +2
Татьяна Николаевна! Здравствуйте! Праздник День птиц - ежегодный и в садиках и в школах, но сценарии праздников отличаются. Ваш сценарий должен быть полезен всем воспитателям и учителям биологии и экологии. Интересные задания. Взяла на заметку. Голосую + 1!!!
С уважением, Марина Семёновна Долгова.
Ирина Николаевна Ступченко # 10 августа 2014 в 12:20 +1
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Интересный и важный для детей праздник. Вы воспитываете у ребят бережное отношение к птицам с детских лет. Это правильно. Вы молодец. А какие интересные задания! Замечательный сценарий. Голосую!
Людмила # 31 августа 2014 в 03:45 +1
Доброго времени суток, Татьяна Николаевна.
Для полноценного развития интеллекта, мыслительных процессов, познавательной деятельности дошкольников необходимо систематическое использование разнообразных игр. Разновидностью интеллектуально - досуговых игр является КВН, одна из испытанных временем средств.Чему способствует организация игры КВН? Ознакомившись с разработкой КВН "Знатоки птиц", я убедилась что использование данного вида досуга имеет преимущества:
1)пробуждения непосредственного интереса у детей
2)обеспечения детям возможности проявлять свои способности
3)вовлечения ребенка в соревнование с другими детьми
4)предоставления самостоятельности в поиске знаний, в формировании умений и навыков
5)доступности для ребенка в игре новых знаний
6)получения заслуженного поощрения за успех
Организация логоритмических упражнений, физкультминутки обеспечат эмоциональное благополучие каждого ребенка, исключат переутомление.
Спасибо!
Вера Валерьевна Ляпина # 8 сентября 2014 в 20:48 +2
ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ! ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, РАЗВИВАЮЩЕЕ. УДАЧИ В РАБОТЕ! ГОЛОСУЮ
Елена Евгеньевна Иванищева # 19 октября 2014 в 15:07 +1
мне очень понравилось, удачи вам в работе. Голос.
Люция Ахатовна Мухаметшина # 9 ноября 2014 в 16:03 +1
Добрый день,Татьяна Николаевна, Очень интересный КВН. Дети получат и вспомнят так много интересной полезной информации на тему птиц. Понравились логоритмические упражнения, так как сама часто использую элементы логоритмики в работе.Очень большое внимание во время проведения КВНа уделяется речевому развитию - дети, выполняя задания, отвечают на вопросы. Также активизируются мыслительные процессы. Молодцы! Мой голос!
Светлана Анатольевна Петрова # 27 марта 2015 в 19:47 0
Здравствуйте, Татьяна Николаевна. Каждый год мы с детьми проводим праздник птиц. КВН один из способов закрепления материала о птицах, где всё происходит в игровой форме. Задание детям продуманы так интересно, особенно понравились логоритмическое упражнение про птиц. Удачи вам!
Ирина Валерьевна Тимошина # 11 мая 2015 в 21:45 0
Здравствуйте, Татьяна Николаевна. Очень интересный КВН. Дети получат и вспомнят так много интересной полезной информации на тему птиц. В предложенном КВНе мне понравилось разнообразие в деятельности детей, Вы удачно связали несколько образовательных областей, задания развивают у детей мышление, расширяют кругозор,память, и, конечно же , речь.Спасибо огромное!
Ирина Юрьевна Матюшина # 16 июня 2015 в 19:32 0
Татьяна Николаевна, спасибо Вам за интересную разработку КВН! Очень полезно, интересно и познавательно! Желаю Вам отлично отдохнуть летом и творческого вдохновения для новых проектов!