Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект познавательного игрового занятия в детском саду в средней группе "Морская прогулка"

Конспект "Морская прогулка" познавательно-игровой материал для дошкольников среднего возраста
Подготовила: воспитатель Стриженова Т. Н.
Образовательные области: познание, физическое, речевое, социально-коммуникативное, художественно – эстетическое развитие
Возраст: средний дошкольный
Цель: формировать нравственно - патриотические чувства (интерес к военной службе, уважение к военной профессии) через коллективную игру; расширять представления детей о водном транспорте;
Задачи:
Образовательные: совершенствовать знания о водном транспорте, профессиях на корабле
Развивающие: развивать речевые контакты ребёнка со взрослыми и детьми; память; мышление; воображение; интерес к окружающим событиям
Воспитательные: воспитывать культуру речи при ведении диалога; активное слушание; положительные качества личности – дружелюбие, взаимоуважение
Предшествующая работа: беседы, рассматривание иллюстраций, книг в группе и домашней библиотеке, игры сюжетно – ролевые, дидактические; заучивание речевого материала, просмотр мультфильмов по теме
Методические приемы:
словесные: беседы, объяснение, заучивание, художественное слово
наглядные: показ, демонстрация
практические: игровой, физ. минутки
Материалы и оборудование:
дидактический материал, сюжетное оборудование – фуражка, бескозырка, штурвал, якорь, сундук с замками, цветы, удочки, кастрюля, волшебный мешочек; аудио запись
Ход мероприятия
Воспитатель: Дети, посмотрите пожалуйста, у нас сегодня гости. Давайте им улыбнемся и поздороваемся с ними…
Вы сегодня так интересно одеты, на вас полосатая одежда, как тельняшки у моряков. Полоса синяя, полоса белая – вода, волна, вода, волна. А, вы знаете, кто такие моряки? (ответы детей) Моряки, это люди. Они работают на кораблях и служат на флоте, который защищает нашу страну. Совсем скоро мы будем отмечать День защитника Отечества и важную дату Великой Победы! А сегодня, сейчас, я приглашаю вас на морскую прогулку.
Хотите?

Но для начала разминка. Согласны?

Физкультминутка «Экипаж»
Рано утром моряки выходят зарядку, (маршировать на месте)
Делают они ее только по порядку! (поднимаем руки на каждое слово)
Опускают якорь в воду, (руки в замок, наклоны вперед)
Стоп корабль, нету хода! (повороты в стороны, руки на поясе)
Моют палубу с утра, (дети имитируют мытьё пола)
Поднимают паруса! (перехват руками)
Якорь поднят, море ждёт, (поворот головы влево, вправо)
Отправляемся в поход! (марш на месте)

Воспитатель: На корабле главный, капитан. Можно я сегодня буду капитаном, а вы все – дружная команда моряков. Корабль нас уже зовет. Внимание, за мной становись, шагом – марш! Добро пожаловать на борт корабля «Смелый»! Предлагаю занять места и прежде чем мы отправимся в путь, необходимо выбрать помощника капитану.

Помощник должен уметь быстро одеваться и раздеваться, хорошо кушать, не ссориться с друзьями, помогать взрослым и заниматься спортом...! Кого вы можете предложить?
(ответы детей; помощнику надеть бескозырку)

Воспитатель: А, что же мы возьмем с собой в путешествие? С пустыми руками в открытое море никак нельзя.

Дидактическая игра «Что возьмем с собой?»
(воспитатель показывает детям картинки с изображением различных предметов, нужные
предметы дети складывают около штурвала)


Воспитатель: Ну что, к путешествию готовы?
Матрос Иванов, поднять якорь! К штурвалу!
Лево руля, право руля! Курс прямо! Выходим в открытое море!
(звучит запись шум моря и крик чаек)

Воспитатель: Сегодня море очень спокойное и ласковое. Хорошо плывет наш кораблик. Можно оставить штурвал и самое время загадать вам загадки.

Главный он на корабле,
С ним не окажешься в беде.
Корабль спасет он в ураган,
Кто же это? ...(капитан)

Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Смелый, сильный здоровяк,
Кто же это, он? …(моряк)

Если шторм и непогода
Выполняй команды строго!
Капитан, приказ отдал -
Повернул моряк …(штурвал)

Воспитатель: А, знаете ребята, на корабле есть очень много необычных, интересных и даже смешных названий. Вот например, повара на корабле называют кок, его кухню – камбуз.
А, давайте сейчас наловим рыбки и поможем коку сварить настоящую уху.

Игра – соревнование «Ловись рыбка»
(2-4 человека вылавливают с борта корабля рыбу-муляж, наматывая веревку основу)

Воспитатель: Ну что, рыбка есть, теперь можно и ушицы наварить. Вот только беда. На море была такая сильная качка, что все на камбузе перепуталось. И мы просто обязаны помочь коку найти нужные продукты для рыбного супа.

Игра «1, 2, 3 уху вари!»
(дети достают из волшебного мешочка предметы, называют их и нужные складывают в
кастрюлю)


Воспитатель: Отлично справились! Молодцы! Какие вы все трудолюбивые!
Мы с вами находимся далеко от берега и сейчас, никому не мешая, можем покричать нашу любимую кричалку. Начинай!
Лодочка плывет,
Мотор работает.
А капитан идет,
Картошку лопает.
Картошка вкусная,
Да рассыпается.
А в ней червяк сидит,
Да улыбается!

Воспитатель: Слышите! Что-то бьется о борт корабля? Что же это такое? Бутылка. Давайте её достанем! (капитан достает бутылку и части ключей)
Да это же послание! Надо прочесть! (читает письмо)
Всем! Всем! Кто рядом! Спасите! Пираты собрали все игрушки на нашем острове и спрятали их в сундук! Закрыли на замки, а ключи переломали…! Необходимо соединить сломанные части в целое и тогда замки откроются, а игрушки будут спасены!
Мы с вами будем помогать ребятам с острова? Тогда начинаем складывать части ключей и отправляемся на поиски сундука!

Игра-соревнование «Собери ключ»
(девочки и мальчики собирают на палубе разрезные картинки ключей)

Воспитатель: Смотрите, а вон и сундук! Садитесь поудобнее, будем причаливать к берегу…!
Матрос Иванов, стоп машина! Бросить якорь!
(дети выходят с корабля, капитан и его помощник снимают замки с сундука и раздают
игрушки)

Воспитатель: Ура! Молодцы! Мы очень дружная команда и поэтому у нас получилось освободить игрушки. У тебя кто? А, у тебя?
(дети поочередно называют игрушку, которую держат)
Смотрите, как обрадовались игрушки своему освобождению! Давайте с ними устроим большой хоровод!

«Большой хоровод» с игрушками (песня Е. Семеновой)

Воспитатель: Мы обязательно отвезем игрушки на остров, завтра же. А пока, пусть они побудут с нами, в нашей группе. Всем спасибо! Гостям, до свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Развлечение для детей в средней группе Сценарий интегрированного развлечения для средней группы Конспект музыкально - игрового занятия для средней группы детского сада Сценарий развлечения в средней группе «Русские посиделки»
Сценарий праздника в детском саду "23 февраля - День защитника Отечества". Старший дошкольный возраст
Опубликовано: 1741 день назад (16 февраля 2020)
Просмотров: 2341
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Анастасия Андреевна Долженко # 16 февраля 2020 в 17:58 +1
Очень интересное и познавательное игровое для детей. Погрузилась бы сама в эту игру.
Елена Викторовна Гнеушева # 16 февраля 2020 в 19:05 +1
Еще можно в это занятие включить эксперимент "Почему плавают металлические корабли". Опустить в воду металлический предмет, убедится что он тонет. А потом опустить металлический пустой флакончик от лака, пены для бритья или фляжку. И объяснить, что внутри корабля тоже есть отсеки с воздухом.
Ольга Васильевна Яковлева # 18 февраля 2020 в 07:40 +1
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Замечательное занятие! Интересное, увлекательное, познавательное! Творческих успехов! голос