Автор: Крупенько Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель МБДОУ детский сад №5 "Звездочка"г.Зверево Ростовская область
Описание работы: Данный материал может быть использован воспитателями на занятии.
Цель:
Актуализация словаря по теме «Поможем перелетным птицам».
Совершенствование грамматического строя речи.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о сезонных изменениях в природе;
- обобщить и систематизировать представления о характерных признаках зимы.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к
птицам, забота о зимующих птицах.
- воспитать интерес к познанию природы.
Развивающие:
-знания детей о птицах
- развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы;
- развивать память и внимание.
-Развивать логику, мышление.
- Развитие связной речи.
Оборудование: Телеграмма от Тетушки-Совы,
ТЕЛЕГРАММА
Дорогие ребята группы "Подсолнушки", отправляю вам электронное письмо.(Презентация о птицах Ростовской области). В нем я познакомлю Вас с птицами вашей Ростовской области, где вы живете . И прошу вашей помощи . Тетушка- «Непогода» не отпускает перелетных птиц, а уже наступили холода и они могут погибнуть.
С уважением Тетушка-Сова.
Оборудование: презентация о птицах Ростовской области, карточки с птицами , дерево для перелетных птиц, кормушка для зимующих птиц.Cхема птицы. Разрезные картинки птиц.
Предварительная работа:
Знакомство с приметами зимы, разучивание стихотворения о птицах.
Вот ее условия:
Назовите, какое сейчас время года?
Дети. Зима.
А, как называется первый зимний месяц?
Дети. Декабрь.
А приметы зимы вы знаете?
Дети. Декабрь снежный и холодный — будет и год плодородный.
Если зимой сухо и холодно, то и летом будет сухо и жарко.
Если зимой тепло — летом будет холодно.
Если зимою иней — летом роса.
Если зимою сухо и холодно, летом сухо и жарко.
Если зимою тепло — летом холодно.
Больше снега — больше хлеба.
Тетушка - "Непогодушка" предлагает найти среди животных птиц
На столе разложены картинки птиц и животных
Воспитатель.А почему вы думаете, что это птица?
Дети.Птицы летают, животные нет, еще у животных шерсть, а у птиц перья.
У птиц две ноги у животных четыре.
Воспитатель. Я думаю ваши ответы понравились Тетушке-Непогодушке.
Воспитатель:Посмотрите на схему и назовите части тела птицы.
Предлагает нам рассмотреть схему птицы и назвать ее части тела на экране телевизора.
Ответ детей.
Голова, туловище, крылья, хвост, лапы.
Воспитатель: Ну вот мы и справились с 2 заданием
Следующее ее задание
Соберите разрезные картинки птиц и назовите их.
Дети Собирают картинки .
Называют птиц: Синичка
воробей
ласточка
соловей
сова
Воспитатель : кто расскажет стихотворение о них.
Дети рассказывают стихотворения о птицах.
Воробей Эти маленькие пташки
В серых будничных рубашках
Всё клюют, чем угощают,
Даже крохи подбирают.
– Чик, чирик, – везде свои,
Непоседы воробьи.
Снегирь-Чернокрылый, красногрудый
и зимой найдет приют:
Не боится он простуды
с первым снегом тут ,как тут
синичка
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
скворец
Милый скворушка-скворец
Прилетай же, наконец!
Для тебя я дом построил —
Не скворечник, а дворец!
дятел
Доктор Дятел говорит, —
Вы больны, у вас ангина,
Потому — и хмурый вид.
Вот вам сладкая микстура,
Чтоб прошла температура.
А для каждой вашей ветки
Пропишу сейчас таблетки
сорока
Не сидит она на месте
На хвосте разносит вести.
Может, в них и мало прока,
Но горда собой сорока.
лебедь
Повелось так с самой древности:
Эти птицы – символ верности.
В отраженье своё глядя,
Вот скользят по водной глади,
Восхищая всех людей,
Двое белых лебедей.
жаворонок
Это чья там песня льётся
Над просторами полей?
Это песня жаворонка
О родной земле своей. (В.Степанов
сова.
Спят деревья, спит трава,
Но не спит всю ночь сова.
Учит мама малышей
По ночам ловить мышей
Д.Рассказывают стихи о птицах.
Воспитатель. Ребята вы чувствуете, как стало холодно?
Это Непогода шалит.
Пальчиковая игра «Зима»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков),
Птичек крошками кормили, ("крошим хлебушек" всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)
Воспитатель. Так Тетушка - Непогодушка разгулялась, что перепутала хвосты птицам (на столе лежат картинки птиц без хвостов)
Воспитатель. Что нам делать?
Дети. Помочь птицам.
Дети находят хвосты каждой птицы.
Воспитатель. Смотрите, успокоилась наша Тетушка- Непогодушка.
А теперь, я предлагаю перелетных птиц разместить на дереве, а зимующих на кормушке
Дети. размещают перелетных ,на дереве, а зимующих на кормушке.
Воспитатель: Так и быть раз вы справились с заданием, пусть летят только куда?
Дети. В теплые страны.
Воспитатель показывает схему, как улетают птицы
Звучит запись голосов птиц.
И предлагает посмотреть птиц, которые живут у нас.
Показ Презентации о птицах Ростовской области.
Рекомендуем посмотреть:
Пластилинография. Снегирь зимой. Мастер-класс с пошаговыми фото
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Перелетные птицы"
Конспект комплексного занятия с детьми в средней группе по теме: «Птицы весной»
Конспект НОД в старшей группе на тему «Весна»
Похожие статьи:
Рассказ про воробья, 1-2 класс
Рассказ про ворону, 1-2 класс. Окружающий мир