Авторские загадки о животных для детей
Волкова Татьяна Адамовна, воспитатель, филиал МДОУ «ДСКВ №62» д. Старая, Ленинградская область, Всеволожский район.
Авторские загадки о животных
Загадки предназначены для детей от трех лет и будут полезны воспитателям и родителям.
1. Машет хвостиком она,
рыжим и пушистым,
ловит мышек иногда,
и домашних птичек. ( Лиса)
2. Рано утром он встаёт,
Громко песенки поёт.
И своим ку-ка-ре-ку
Солнышко зовёт. ( Петух)
3. Спит зимой
и очень сладко,
про него эта загадка,
Снится лежебоке
мед в его берлоге. ( Медведь)
4.Очень быстро он бежит,
и копытами стучит,
грива развивается,
как он называется? ( Конь)
5. В лесу он бегает, фырчит,
сухими листьями шуршит.
У него - иголки,
их боятся волки. ( Ёж).
Что же такое загадка?
Человек еще в глубокой древности создавал и использовал загадки. Загадка учила человека многогранно и образно воспринимать мир, развивала наблюдательность и и помогала совершенствовать человеческую мысль.
Обычно загадки использовали, чтобы скрыть сои мысли и намерения, чтобы уберечь свою семью, жилище и скот , орудия труда от нечистой силы. Все люди, которые были в тесной связи с природой, прибегали к этой «тайной» речи. Загадки были включены и в различные обряды, широко распространенные раньше в разных странах.
Загадка так же имела и экзаменационную роль, например, всем известная загадка в драме Софокла «Царь Эдип», а в скандинавских странах отгаданная путником загадка давала ему право на ночлег.
Те времена прошли, и теперь загадка используется как дидактическое средство для проверки знаний, сообразительности и наблюдательности у детей.
В.П. Аникин определяет загадку как « мудреный вопрос , поданный в форме замысловатого, краткого, как правило ритмически организованного описания какого-либо предмета или явления».
В «Литературной энциклопедии» загадка определяется как « замысловатое поэтическое описание какого-либо предмета или явления, испытывающее сообразительность отгадывающего».
По определению В.И . Чичерова, « загадка – это иносказательное описание какого-либо предмета или явления, данного обычно в форме вопроса».
Что бы отгадать загадку, надо совершить достаточно сложную мыслительную операцию, потому что загадка - это миниатюра, которая представляет собой логическую задачу. Решение логических задач подобного типа основано на анализе и синтезе .. Таким образом разгадывание загадок развивает как образное, так и отвлеченное мышление. Наблюдательность и изучение жизненных явлений в сложных и многообразных связях и являются базой для логически правильного рассуждения и грамотного умозаключения.
Воспитательное значение загадки многообразно. Средствами загадки формируют любовь к народному творчеству, родному языку , живому, образному и точному слову, вводят ребенка в мир поэзии , доставляя ему эстетическое наслаждение.
Список литературы:
Аникин .В П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. Москва, 1957. С 54
Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. Москва " Просвещение" 1976
Литературная энциклопедия. Т.2 Москва, 1964 .с.970.
Чичеров В. И. Русское народное творчество, Москва, 1959. С.322
Рекомендуем посмотреть:
Загадки о природе с ответами для детей 6-9 лет
Театральные загадки для детского сада с ответами
Загадки про игрушки с ответами для детей от 4 лет
Загадки о геометрических фигурах с ответами для детского сада
Похожие статьи:
Загадки для детей с ответами
Загадки с ответами про зиму для детей
Загадки про Новый год
Загадки про осень
Загадки про цветы и растения с ответами