Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Маникюр на уровне искусства

Маникюр на уровне искусства
Автор: Брюшинина Татьяна Юрьевна, преподаватель по специальности "Маникюрша" детей 11-17 лет
Место работы: МБО ДО Учебный Центр Бурятия П. Таксимо

В этой работе хочу открыть грань маникюра, о которой вы наверняка не задумывались. Так же предупредить непонимание к работам которые я буду публиковать в своем блоге. Эта статья полезна для преподавателей маникюра среди детей, которых сейчас еще мало в России, но я уверенна что с каждым годом их будет больше, и мой опыт обязательно пригодится. Так же статья будет полезна преподавателям творческой направленности -художественного, прикладного искусства.
Практическую часть итогового экзамена по специальности «Маникюрша» ежегодно я провожу в форме представления каждым учеником созданной им творческой коллекции из 10 типс (макет искусственного ногтя). Коллекция должна быть на любую тему, но содержать в себе сочетание применения нескольких техник и различных материалов, например художественная роспись, акриловая лепка, аквариумный дизайн, витраж с применением бульонок ( мельчайшие металлические шарики), фольги для литья, глиттера. Это сложное задание каждый ученик готовит около месяца, продумывает, экспериментирует, выполняет. Такое творческое задание я считаю лучшим показателем, чему ученик научился за год, владение различными сложными техниками, умение их применять, сочетать, в таком задании в полной мере можно увидеть своеобразие таланта, вкуса. Это задание многократно сложнее, чем выполнить классический обрезной маникюр. И каждый год я сталкиваюсь с не понимаем, с одинаковыми вопросами – зачем такое творчество? Где можно носить такие ногти в жизни?

(работы с выставки "Невские Берега")
Хочется раз и навсегда развеять подобного рода вопросы. Такой вид творческого подхода к ногтям, такие ногти называются «Шоу-ногти», или выставочные ногти. Они не предназначены для повседневной жизни, они могут быть совершенно необычной формы, длины.

(работа Елены Аксеновой)

(работа Ольги Дибровой)
Дизайн в таком творчестве может быть очень объемным, хрупким настолько, что нельзя до него дотронутся. Мастера, выполняющие такие работы, вполне заслуживают того, чтобы называться художниками, а некоторые даже… скульпторами. Ведь на ногтях они создают не просто полноценные картины, но делают их объемными, вылепливая крошечные фигурки с ювелирным мастерством.


(работы с выставки "Невские берега")
И все это зачастую из самых обыкновенных материалов, которые используются в любом маникюрном кабинете – из геля и акрила. Конечно, руку с таким шедевром на ногтях в карман не засунешь, но ведь не для того они и делаются. Именно такие ногти создают для чемпионатов в сфере ногтевой индустрии. Они наглядно демонстрируют возможности, фантазию по росписи и дизайну ногтей. Можно смело сказать, что это маникюр на уровне искусства. Такого же непонятно с первого взгляда, как например творчество Ван Гога. Но всматриваясь, вдумываясь, пытаясь понять, как и зачем это сделано, проникаешься сутью, пониманием. На выставках, конкурсах, чемпионатах объединяются мастера маникюра, парикмахеры, визажисты, для создания единого образа. Итогом их работы получается полностью продуманный – образ-шедевр. Продуманный во всем- наряде, прическе, макияже, маникюре, образ, который можно разглядывать часами, как произведение искусства.



(работы Дарьи Кислинской)
Думаю, такое творчество вызовет бурю позитивных эмоций у обучающегося, побуждающих к сотворению своего, уникального дизайна на ногтях, которые раскроют многие струны таланта в ребенке, порыв к сотворению прекрасного. Моя задача как преподавателя только помочь направить эту энергию в нужное русло, научить техникам, познакомить с материалами, что бы была прочная площадка для самовыражения. Такого взгляда на маникюр вы еще, наверное, не встречали, хотелось очень эту творческую грань осветить, показать.


(фото с выставки "Чемпионат Москвы 2013")

В завершении хочу сказать о том, как в реальной жизни кроме создания дизайна ногтей, такие техники применяются для декоративной отделки мелких предметов – бокалов, сотовых телефонов, ручек, колец и много другого . Это тоже огромная творческая направленность.




(фото Светланы Соколовой)

Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

День пожилого человека на занятиях по специальности "Маникюрша" для детей 11-17 лет Акриловая лепка на ногтях пошагово Групповые технологии на занятиях по специальности «Маникюр» План занятия по специальности Маникюрша. Техника рисования на ногтях
День пожилого человека на занятиях по специальности "Маникюрша" для детей 11-17 лет | День самоуправления ко Дню учителя
Опубликовано: 3695 дней назад (10 октября 2014)
Просмотров: 4452
+4
Голосов: 4
Елена Юрьевна Кокорина # 10 октября 2014 в 20:16 +1
Татьяна Юрьевна! С интересом познакомилась с Вашей статьей. И хочется сказать, что создание такого маникюра действительно можно отнести к искусству. Очень интересная и кропотливая работа. Статью Вы дополнили прекрасным иллюстративным материалом. Спасибо! Примите мой голос +1 v
Татьяна Юрьевна Брюшинина # 10 октября 2014 в 20:18 +1
Очень переживаю, как отнесутся люди не связанные с профессией маникюр к этому материалу. Спасибо за ваши добрые слова!
Любовь Анатольевна Судьбина # 10 октября 2014 в 20:58 +1
Татьяна Юрьевна, это замечательно, что Вы действительно открываете нам ту грань творчества дизайна ногтей(такая формулировка большинству ушей наверное более привычная на современном этапе) о которой некоторые и не знают. А вы учите своих девочек не просто профессии, а творчеству, воспитываете их и развиваете. И вы вправе публиковать в блоге то, как Вы это делаете. Вы занимаетесь дополнительным образованием и о нем и пишете. Единственное, если есть, то лучше бы добавить еще фото со своих занятий для большей выразительности материала. На мой взгляд, из написанного крупных шрифтом следует убрать второе предложение и весь этот абзац написать просто жирным курсивом, если Вы хотите на это обратить внимание, а не "кричать" об этом. И в теги добавить "дизайн ногтей" и что-то типа "экзамен по специальности" и + все ваши "художественная роспись на ногтях, акриловая лепка на ногтях, аквариумный дизайн на ногтях, витраж с применением бульонок на ногтях ", Т.Е.все ваши ключевые слова, которые для других будут служить ориентиром в материалах портала. Это как я себе представляю, Вы вправе со мной не согласиться... Жаль, если Вы уже убежали с сайта, поскольку есть еще возможность корректировать материал...
А коллеги Вам еще добавят хороших конструктивных комментариев, думаю, им понравится Ваш материал и как Вы "кипите" за свою работу! Желаю успехов! +1
С уважением Л.А.
Татьяна Юрьевна Брюшинина # 11 октября 2014 в 05:59 0
Огромное спасибо Вам Любовь Анатольевна за ваш подробный и полезный комментарий! Я обязательно учту ваши наставления в будущей работе, они мне очень нужны для дальнейшего развития! Все пожелания действительно объективные! А ушла с сайта я вчера потому что у нас в Бурятии было уже 2 часа ночи! smile Желаю вам прекрасного настроения!
Татьяна Геннадьевна Бородина # 10 октября 2014 в 21:16 0
Какая красота! Замечательная познавательная статья и просто изумительные фотографии. Желаю Вам удачи и терпения в работе.
Татьяна Юрьевна Брюшинина # 11 октября 2014 в 06:00 0
Тепло от таких слов на душе, благодарю! love
Татьяна Волкова # 10 октября 2014 в 22:21 0
Доброго времени суток, спасибо за прекрасные фото, такую работу действительно можно назвать ювелирной, и это действительно искусство, не у всех жизнь ограничивается написанием программ, конспектов и фотографированием мастер-классов, и это просто другая жизнь. Голос.
Татьяна Юрьевна Брюшинина # 11 октября 2014 в 06:02 0
Спасибо за понимание! Благодарю от всей души!
Татьяна Волкова # 11 октября 2014 в 09:44 0
Всегда пожалуйста))