Конспект НОД в рамках недели «Быть здоровыми хотим»
Экскурсия в аптеку в подготовительной группе
Программное содержание
1. Познакомить с работой аптеки и ее сотрудниками.
2. Формировать знания о лекарственных растениях.
3. Расширять знания детей о профессиях.
4. Воспитывать уважение к труду фармацевта.
Предварительная работа
1. Занятие «Растения нашего участка».
2. Разучивание загадок, стихов о растениях.
3. Чтение рассказа «Золотой луг» М. М. Пришвина.
4. Рассматривание иллюстраций с изображением лекарственных растений.
5. Посещение мною аптеки, беседа с фармацевтом.
Словарная работа
Фармацевт, аптека, лекарство.
Ход экскурсии
В.- Ребята, когда человек заболел, и врач выписал ему пить настои лекарственных трав и таблетки, где он их купит?
Д. - В аптеке.
В.- Сегодня, ребята, мы совершим экскурсию в аптеку, узнаем, кто там работает, что продают в аптеке.
Дети одеваются и идут в сопровождении воспитателя, а так же родителей, которые пожелали присоединиться к экскурсии.
По дороге обратить внимание детей на погоду, на одежду людей и др., активизируя при этом употребление слов-признаков (какая погода: солнечная, пасмурная, ветреная и.т.д Как одеты люди? В теплые куртки…).
Проходя мимо дороги, обратить внимание детей на светофор, «зебру», повторить правила перехода на другую сторону улицы, через дорогу.
Зашли в аптеку, поздоровались. Нас встретил фармацевт. Она встретила нас радостно, дружелюбно.
Фармацевт рассказала, что это аптека, в ней продают лекарства, бинты, витамины, сборы лекарственных трав и т.д. (показала детям).
Ф.- В аптеке работаю не только я, но и кассир - вот его рабочее место (дети подходят к кассе и знакомятся).
В.- Если вы не знаете, какое вам нужно лекарство, фармацевт вам поможет. Фармацевт знает много лекарств и как ими лечить людей. Давайте хором скажем: «Фармацевт».
В.- Фармацевт посоветует, подскажет какое лекарство лучше купить от кашля, насморка, температуры.
Фармацевт приглашает подойти детей к полочкам, где стоят лекарства, коробочки с травами.
Она спрашивает у детей:
-Какие лекарственные травы вы знаете?
Дети называют:
- Одуванчик, подорожник, ромашка, мать-мачеха.
Ф. -Молодцы, правильно!А как используют их?
Д.- Из цветков ромашки или мать-мачехи делают чай от простуды, а сок подорожника чистит ранки, листик подорожника растирают в руках и прикладывают к ранке и др.
Ф.-А кто знает, как и в какое время собирают лекарственные растения?
Д. - Летом собирают листья, цветы, корешки этих растений, сушат и убирают в тряпочные мешочки или коробочки. Зимой из них делают чай, отвар и пьют, поласкают горло когда заболел человек.
Фармацевт спрашивает: «Ребята, а вы знаете, что у дороги нельзя собирать растения?»
Д.- Знаем.
Ф.- А почему нельзя собирать у дороги растения?
Д. – На листочках и цветочках много пыли, грязи от проезжающих машин. На растения наступают люди животные.
Ф.- А где нужно собирать травку или растения?»
Д.- Траву собирают в лесу, парке, где нет дорог.
Ф.- Ребята, а можете сказать, как называют травы, растения, которыми лечатся люди?
Д.- Да, эти растения называются лекарственные, лечебные.
Ф.- Молодцы! Правильно!
Фармацевт благодарит ребят:
- Вы внимательно меня слушали. Теперь вы знаете, кто работает в аптеке и что там продают.
В.- Ребята, давайте скажем спасибо фармацевту за теплый прием и интересный рассказ о лекарственных растениях.
Воспитатель и дети говорят спасибо и уходят в детский сад.
По возвращению в детский сад необходимо закрепить знания детей (во второй половине дня), проведя беседу по содержанию экскурсии, задав вопросы:
1.Где мы были сегодня?
2.Что нового мы узнали? и др.
В.- Молодцы, ребята! Вы слушали внимательно фармацевта, думали и правильно отвечали на вопросы, хорошо себя вели на экскурсии!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы
НОД по обучению грамоте с детьми подготовительной группы
Конспект комплексного занятия на тему: Осень в подготовительной группе детского сада