Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Праздник в 1 классе. Прощание с азбукой. Сценарий

Праздник "Прощание с Азбукой". Сценарий

Учитель: Ребята! Сегодня у нас немного грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни прочитанной самостоятельно книгой – «Русской Азбукой».
Инсценирование отрывка из сказки-пьесы С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев».
Королева: -Терпеть не могу писать. Все пальцы в чернилах!
Профессор: Вы совершенно правы, ваше величество. Это весьма неприятное занятие. Однако же осмелюсь попросить вас начертать собственной вашего величества рукой еще четыре строчки.
Королева. Ладно уж, диктуйте.
Профессор
Травка зеленеет, солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит!
Королева. Я напишу только "Травка зеленеет". (Пишет.) Травка зе-не...
Входит Канцлер.
Канцлер (низко кланяясь). Доброе утро, ваше величество. Осмелюсь просить вас подписать три указа.
Королева. Еще писать! Хорошо. Но уж тогда я не буду дописывать "зенелеет". Дайте сюда ваши бумажки! (Подписывает бумаги одну за другой.)
Канцлер. Благодарю вас, ваше величество. А теперь позволю себе попросить вас начертать...
Королева. Опять начертать!
Канцлер. Только вашу высочайшую резолюцию на этом приказе.
Королева (нетерпеливо). Что же я должна написать?
Канцлер. Одно из двух, ваше величество: либо "казнить", либо "помиловать".
Королева (про себя). По-ми-ло-вать... Каз-нить... Лучше напишу "казнить" - это короче.
(Канцлер берет бумаги, кланяется и уходит.)
Профессор (тяжело вздыхая). Нечего сказать, короче!
Королева. О чем это вы?
Профессор. Ах, ваше величество, чтó вы написали!
Королева. Вы, конечно, опять заметили какую-нибудь ошибку. Надо писать "кознить", что ли?
Профессор. Нет, вы правильно написали это слово - и все-таки сделали очень грубую ошибку.
Королева. Какую же?
Профессор. Вы решили судьбу человека, даже не задумавшись!
Королева. Еще чего! Не могу же я писать и думать в одно и то же время.
Профессор. И не надо. Сначала надо подумать, а потом писать, ваше величество!
Королева. Если бы я слушалась вас, я бы только и делала, что думала, думала, думала и под конец, наверно, сошла бы с ума или придумала бог знает что... Но, к счастью, я вас не слушаюсь... Ну, что у вас там дальше? Спрашивайте скорее, а то я целый век не выйду из классной!
Профессор: Ну, тогда нам следует начать с самого начала, с азбуки.
Протягивает девочке книгу. Принцесса листает ее.
Принцесса: Ой, а кто это ?
(Презентация 1 Сентября, МУЗЫКА )
Вед.
Ждет с волнением и девчонок, и мальчишек
Книга скромная – Русская Азбука.
Среди ярких, толстых книжек
Эта книга всем нужна: учит грамоте она.
Хочешь многое узнать – научись, малыш, читать.
Первоклассница:
И зачем было идти? Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс! Ухожу домой сейчас,
Попрошу купить компьютер, буду целый день играть, В интернет письмо писать.
Вед.
Подожди, не торопись, лучше к школе приглядись,
А уйти всегда успеешь и включиться в интернет.
Грамотой не овладеешь – подключаться толку нет:
Насмешишь весь белый свет!
Первоклассница: Как же так? Ведь я читаю, цифры знаю, буквы знаю.
На сцене появляется ученик – буква Р.
Вед. (показывает на букву): Эту тоже?
Первоклассница: Ну а как же?! Скажет каждый во дворе:
Перед нами буква «рэ».
Ученик – буква Р:
Я – не «рэ», не «рэ, не «рэ», хоть пишусь я во «дворе»!
Ты меня найдешь в «горах», «Тундре», «речке», «берегах».
Рокочу я громким громом и реву звериным ревом –
Вот тигриным, например. Мое имя – буква «эр»!
Первоклассница (смущенно):
Извините, я не знала, но я правильно читала…
Буква «эр» уходит.
Азбука:
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавиц,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просят всех ребят
С ними подружиться!
А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Жэ –
Прикатили на еже.
Зэ, И, Ка, эЛь, эМ, эН, О –
Дружно вылезли в окно.
Пэ, эР, эС, Тэ, У, эФ, Ха –
Оседлали петуха.
Цэ, Чэ, Ша, Ща, Э, Ю, Я –
Все теперь мои друзья!
Ё, И, Ъ, Ь, Ы. Пять сестренок опоздали – Заигрались в прятки,
А теперь все буквы встали
В азбучном порядке.
Азбука:
Познакомьтесь с ними дети, -
Вот они стоят рядком.
Очень трудно жить на свете
Тем, кто с ними не знаком.
Азбука: (указывает на принцессу и первоклассницу): вот вам буквы А, Я, О, В, С, Н, К
попробуйте, сложите слово из этих букв.
МУЗЫКА
Принцесса: У меня получилось слово «овсянка».
Первоклассница: Подумаешь, у меня тоже получилось слово «овсянка».
Принцесса: Люблю я овсянку.
Первоклассница: И я люблю.
Принцесса: Она, желтая, красивая такая.
Первоклассница: И вкусная, особенно с молоком.
Принцесса: Как это, вкусная? Как это с молоком?
Первоклассница: Да так, а еще хороша с маслом и сахаром.
Принцесса: Да ты про что говоришь?
Первоклассница: Как про что? Про овсянку! А ты про что?
Принцесса: И я про овсянку.
Первоклассница: Ты про какую овсянку?
Принцесса: Про обыкновенную. Про ту, что у нас в саду жила и песни пела.
Первоклассница: Каша песни пела?!
Принцесса (сердито): Какая каша? Не каша, а птица. Птица – ов-сян-ка. Не слыхала про такую что ли? Приходи ко мне мою овсянку слушать.
Первоклассница: Ладно. А потом ко мне мою овсянку кушать.
Вед. Я думаю, все поняли секрет этого диалога.
Профессор:
Тому, кто хочет много знать, кто хочет книги прочитать
Про горы и долины, про водные глубины,
Про реки, звезды и моря – не обойтись без Азбуки, друзья.
Ученик 1:
В день осенний, в день чудесный в класс несмело мы вошли.
Новенькую Азбуку на столах своих нашли.
Ученик 2:
Вдоль картинок мы шагали, по ступенькам – строчкам шли.
Ах, как много мы узнали! Ах, как много мы прочли.
Ученик 1:
Был наш путь не очень долгим, незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке нас другие книжки ждут.
Ученик 2:
Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо ждать, не надо звать, а можно взять и прочитать.
Ученик 1:
Ты – книга первая моя, теперь читать умею я,
На свете много книжек есть, все книги я смогу прочесть».

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий праздника. Прощание с азбукой, 1 класс Сценарий прощания с Азбукой в 1 классе Сценарий праздничной программы для первоклассников «Прощание с Азбукой» Прощание с Азбукой 1 класс. Сценарий
Программа внеурочной деятельности для начальной школы. Мягкая игрушка | Проект ученицы 3 класса. Вязаная игрушка
Опубликовано: 3466 дней назад (27 мая 2015)
Просмотров: 2043
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 28 мая 2015 в 21:30 +2
Валентина Ивановна, благодарю вас за приглашение познакомиться с материалом!
С большим интересом погостила на вашем празднике, который наполнен позитивом, праздничная атмосфера, уверена царила на все 100. У меня к вам будут рекомендации по оформлению публикации:
- в начале материала указывать автора и место работы;
- прописывать цель и задачи праздника;
- описание материала, для какой аудитории предназначен ваш материал.
Желаю вам успехов!
С уважением, Т.Н.
Валентина Ивановна Лихоманова # 29 мая 2015 в 22:03 0
Спасибо огромное за советы, мне необходимо еще поучиться оформлению, как выделять заголовки и т.д.
Татьяна Александровна Толстикова # 28 мая 2015 в 22:23 +2
Валентина Ивановна, добрый вечер! Спасибо за приглашение на Ваш праздник, для которого Вы подобрали очень интересные и весёлые инсценировки, соответствующие тематике мероприятия. По оформлению публикации Вам дала уже рекомендации Татьяна Николаевна. А я желаю Вам удачи и голосую.
Валентина Ивановна Лихоманова # 29 мая 2015 в 22:04 0
Благодарю! очень приятно!
Сидорова Зоя Григорьевна # 29 мая 2015 в 14:23 +1
Валентина Ивановна! В сценарии праздника "Прощание с Букварём" Вы подводите итоги работы с первым учебником детей. Это значимое событие, настоящий праздник, говорящий о том, что дети готовы перейти к дальнейшему освоению знаний, изучать и осваивать последующие учебники. Замечательно, что в сценарии много стихотворного текста, ведь дети его воспринимают лучше. Я думаю, что конспект сценария пригодится в педагогической практике многим педагогам. Успехов Вам! Голос!
По поводу оформления я согласна с Татьяной Николаевной, предлагаю посмотреть по ссылке:
https://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Зоя.
Валентина Ивановна Лихоманова # 29 мая 2015 в 22:05 0
Спасибо,Зоя Григорьевна! Действительно, не все выдержано как надо, думаю, скоро научусь.