Война и тыл. Итоговое занятие в подготовительной группе "70-летию Великой Победы посвящается..."
Познавательное занятие на День Победы для детей подготовительной группы. Тема: Война и тыл.
Возраст: 6-7 лет
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»:
Рассказать дошкольникам о детях войны, как они помогали взрослым приближать час победы.
«Социально – коммуникативное развитие»:
• Сохранить народную память, воспитывать любовь и уважение к ветеранам.
• Развитие коммуникативных качеств: общение с взрослым и со сверстниками.
«Речевое развитие»:
• Обогащение лексического запаса детей словами разных частей речи;
• Развитие связной речи;
• Совершенствование диалогической речи;
• Закрепление умения отвечать на вопросы.
«Художественно – эстетическое развитие»:
• Закрепление навыка наклеивания готовых деталей при создании узора;
• Закрепление умения слушать музыкальное произведение;
• Формирование умения петь под фонограмму.
Методы и приемы:
практические: графический диктант; конструирование из бумаги; аппликация; слушание музыкальных произведений; исполнение песни.
наглядные: рассматривание слайдов.
словесные: беседа – диалог; чтение стихов; составление рассказов.
Материалы и оборудование:
• фонограмма песен «С чего начинается Родина?» слова
М. Мотусовского, музыка В. Баснера; «Священная война» музыка А.Александрова, слова В.Лебедева-Кумача;
• картинки на военную тему «В тылу» «Лётчик», « Подарок за смелость»;
• предметы одежды для посылки на фронт;
• варежки, детали украшения варежки, клей, салфетки;
• карандаши, листы бумаги для графического диктанта.
Формы и методы организации совместной деятельности:
Практические: целевые экскурсии к памятным местам, экскурсия в краеведческий музей города, слушание музыкальных произведений, аппликация, конструирование из бумаги.
Словесные: беседа, рассказ воспитателя, составление рассказов детьми, вопросы, указания, рассказывание стихотворений.
Наглядные: рассматривание слайдов о войне.
Логика образовательной деятельности:
Ввод в тему:
Воспитатель: Наша Родина – Россия – большая и прекрасная. Для каждого человека она начинается с родительского дома. В каком бы уголке ты не родился, можешь с гордостью сказать: «Это моя малая Родина».
Вопрос к детям: Юля, где твоя малая Родина? Максим, как называется твой город? и т.д.
(Ответы детей).
Воспитатель: предлагаю послушать фрагмент песни в исполнении Марка Бернеса (звучит песня «С чего начинается Родина?» слова
М. Мотусовского, музыка В. Баснера).
Воспитатель: Ребята, наша Россия – богатая страна. Она богата лесами, полями, полноводными реками, полезными ископаемыми.
Вопрос к детям: Скажите, ребята, что хранится в недрах нашей земли? Ответы детей: В недрах земли находятся драгоценные камни (золото), нефть, газ.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но самое главное её богатство – люди, наши с вами соотечественники. Каждый из них по-своему воспевает свою Родину.
Вопрос к детям: Кто и как воспевает нашу Родину?
Ответы детей: Строители возводят дома, учёные совершают открытия, композиторы пишут песни, поэты посвящают ей стихи.
Воспитатель: послушайте одно из них.
Ребёнок: Россия – как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Рассказ воспитателя:
Воспитатель: Ребята, я вам расскажу, как почти 70 лет назад над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Фашисты решили захватить чужие земли, чужие богатства. Многие страны им удалось покорить, дошла очередь и до нашей страны. Вот как это было...
(Звучит фонограмма песни «Священная война» музыка А.Александрова, слова В.Лебедева-Кумача).
Двадцать второго июня,
Ровно в четыре часа,
Киев бомбили, нам объявили,
Что началася война.
Гитлеровцам очень хотелось закончить войну быстрой победой. Вражеские войска бомбили наши города и сёла с самолётов, расстреливали танками и пушками, Фашисты направляли в бой всё больше и больше солдат и военной техники. У врага были быстрые самолёты, у танков была хорошая защита: броня, пушки, пулемёты. А у советских солдат была отвага, стойкость, мужество. Солдаты шли на смертный бой, сражались, не жалея жизни. Но враг был силён.
Максим прочитает нам стихотворение Александра Суркова.
Стелются тёмные тучи,
Молнии в небе снуют,
В облаке пыли летучей
Трубы тревогу поют.
С бандой фашистов сразиться
Смелых Отчизна зовёт.
Смелого пуля боится,
Смелого штык не берёт (А. Сурков).
Воспитатель: Мужчины ушли на фронт. Они сражались, не жалея жизни.
Вопрос к детям: Как вы думаете, ребята, чем занимались женщины в тылу? (Слайды-подсказки на интерактивной доске)
Ответы детей: Женщины работали врачами; медсёстрами в госпиталях; шили одежду для воинов; трудились на заводах и фабриках; изготавливали снаряды, военную технику: самолёты, танки, пушки, машины; работали в поле.
Воспитатель: В это трудное время люди жили очень скромно, недоедали, а часто и голодали, замерзали, недосыпали. Но они знали, что их труд, их помощь нужны Родине.
Вопрос к детям: Ребята, как вы думаете, чем в это время были заняты дети?
Ответы детей: Дети не остались в стороне. Они помогали взрослым: на заводах, на фабриках, в поле.
Воспитатель: Правильно, ребята! А ещё дети в тылу врага помогали партизанам.
Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Помощь детей в тылу» (слайды на интерактивной доске).
Рассказ детей: Лётчик ранен. Его отправляют в госпиталь. Госпиталь- это больница для раненных военных. Там военные врачи лечат раненых, а медсёстры и нянечки окружают бойцов заботой и вниманием.
Воспитатель: Я предлагаю продолжить наш рассказ о раненном лётчике и мальчике Васе.
Составление рассказа по сюжетной картине «Подарок за смелость» (слайд на интерактивной доске).
(Дети составляют рассказ по сюжетной картине).
Воспитатель: Дети в госпитале помогали взрослым заботиться о раненных бойцах. А ещё они выступали перед ними с концертами, читали стихи, исполняли песни, танцевали. Готовили подарки бойцам, отправляли посылки на фронт.
Предлагаю собрать посылку для бойцов.
Игровое упражнение на формирование высказываний.
Воспитатель: Выходите к моему столу.
Вопросы к детям: Что бы положил в посылку ты, Саша. Что ещё нужно положить Юля? (Опрашивает несколько детей). А что мы забыли положить?
Аппликация «Укрась варежку"
Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, украсить варежки для посылки на фронт. Одну варежку мы уже украсили на предыдущем занятии, а теперь украсим вторую. (Дети украшают варежку, по окончании работы воспитатель хвалит детей за хорошую работу, говорит, что бойцам бы понравились их подарки).
Воспитатель: Чем ещё могли порадовать дети своих отцов и старших братьев, воевавших на фронте, расскажет Таня.
А какой радостью была каждая весточка из дома...
Этот маленький жёлтый листок
Посылаю в землянку к тебе.
Чтобы строчками этими мог
Часто думать в бою обо мне.
Ветер песню мою унесёт,
Чтоб тебе помогала в бою.
Помни: девушка верит и ждёт
И любовь и победу твою!
Воспитатель: Стихи простые, наивные, но, сколько в них надежды и любви! Такие письма были необходимы солдату.
Предлагаю вам ребята написать письма бойцам.
Графический диктант.
(Дети пишут графический диктант для бойцов фронта).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь сложим наши письма в треугольники, ведь во время войны не было конвертов, и положим в нашу посылку.
Конструирование из бумаги.
(Дети складывают письма в треугольники и кладут их в посылку)
Ребята, предлагаю наше занятие закончить песней: «Пусть всегда будет солнце» (слова Л.Ошанина, музыка А.Островского).
(Благодарит всех детей за старание и труд).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в подготовительной группе к 9 мая на тему «Они защищали Родину»
Конспект занятия в старшей-подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы
Праздничная программа ко Дню Победы - 9 мая для подготовительной группы детского сада
Конспект занятия в подготовительной группе ко Дню Победы. Освобождение города Краснодара от немецко
Похожие статьи:
Сценарий к 9 мая. Подготовительная группа
Сценарий концерта к 9 мая Дню Победы. Подготовительная группа
Сценарии к 9 мая День Победы для детей подготовительной группы