Сценарий литературного праздника для детей 3-4 лет «Любимая игрушка»
Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто
Задачи: развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии, доставить детям радость.
развивать речевую активность, связную речь детей, развивать память, внимание, мышление; воспитывать интерес к литературным произведениям.
Предварительная работа: чтение стихов А. Барто в группе, оформление книжной выставки, заучивание детьми стихов.
Воспитатель:
Дети любят игрушки
Так все говорят.
Ну, а разве игрушки
Не любят ребят?
Конечно, любят.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас в саду игрушек.
Вот игрушка медведь его зовут – Мишка. А кто знает стихотворение про мишку? Расскажите.
Ребенок рассказывает стихотворение
Ребёнок:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть с игрушками? Давайте поиграем! Ой, что это? Ой, кто это?
В зал медленно заходит девочка с игрушкой с громким плачем..
Сценка «Девочка-ревушка»
Воспитатель:
Что за вой? Что за рёв?
Там не стадо ли коров?
Нет, там не коровушка -
Это Ганя-рёвушка
Плачет,
Заливается,
Платьем утирается...
УУ-УУ-У!..
Вышла рёва на крыльцо,
Рёва сморщила лицо:
Ганя:
- Никуда я не пойду!
Мне не нравится в саду.
Уу-уу-у!..-
Воспитатель:
Вот вернулась Ганя в дом,
Слёзы катятся ручьём:
Ганя:
- Ой, пойду обратно!
Дома неприятно!
Оо-оо-о!..
Воспитатель:
Дали Гане молока.
Ганя:
- Эта кружка велика!
В этой не могу я!
Дайте мне другую!
УУ-УУ-У!..
Воспитатель:
Дали рёвушке в другой,
Рёва топнула ногой:
Ганя:
- В этой не желаю!
Лучше дайте чаю!
Аа-аа-а!..-
Воспитатель:
Уложили Ганю спать,
Плачет рёвушка опять:
Ганя:
- Ой, не буду спать я!
Ой, наденьте платье!
УУ-УУ-У!..
Воспитатель:
Тут сбежался народ.
Чтоб узнать: кто ревёт?
Кто всё время плачет?
Что всё это значит?
Видят - девочка стоит,
Очень странная на вид:
Нос распух, что свёкла,
Платье всё промокло.
Оо-оо-о!..
УУ-УУ-У!..
- Что ты плачешь, рёвушка,
Рёвушка-коровушка?
На тебе от сырости
Плесень может вырасти.
Воспитатель: Ребята, что же случилось, почему девочка плачет?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а может, мы развеселим Ганю? Ганя, что за игрушка у тебя в руках?
Ганя: Это мой любимый зайчик.
Воспитатель: А, ребята знают стихотворение про зайчика, хочешь послушать?
Ганя: Хочу, конечно.
Ребенок читает стихотворение «Зайка»
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Ребята, а что нужно, чтобы не промокнуть под дождем?
Дети: Зонтик.
Воспитатель: А, давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик» вместе с Ганей?
Игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Ганя, а в чем это у тебя руки?
Сценка «Девочка-чумазая»
[/b]
Воспитатель:
- Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки;
На локтях -
Дорожки.
Ганя:
- Я на солнышке
Лежала,
Руки кверху
Держала.
Вот они и загорели.
Воспитатель:
- Ах ты, девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченый.
Ганя:
- Я на солнышке
Лежала,
Нос кверху
Держала.
Вот он и загорел.
Воспитатель:
- Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
Мы ее ототрем.
Воспитатель: Девочки, помогите мне. Давайте вытрем Гане ручки и лицо.
Воспитатель:
Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
Что это было, ребята?
Это была ГРЯЗЬ.
Ганя: Ой, ребята, а я еще люблю играть в машинки, а вы любите? Давайте поиграем?
Эстафета «Провези машинку»
Воспитатель: Ребята, а в какие игрушки вы любите играть? А как вы играете? А вы свои игрушки бережете, не бросаете? Молодцы! А теперь послушайте, какие бывают хозяйки и игрушки.
«Козленок», «Зайка на витрине» (читают дети)
«Зайка на витрине»
Зайка сидит в витрине.
Он в серенькой рубашке из плюша.
Сделали серому зайке
Слишком большие уши.
В плюшевой шубке серой
Сидит он, прижавшись к раме.
Ну как тут казаться храбрым
С такими большими ушами?
«Козленок»
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.
Воспитатель: Да, дети, бывают такие хозяйки, которые бросают своих зайчиков и мишек, где попало. Ребята, а вы знаете, с чем, с какими предметами любят играть котята?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто нам расскажет стихотворение про котенка.
«Котенок»
Котёнок возится
С клубком:
То подползёт к нему
Тайком,
То на клубок
Начнёт кидаться,
Толкнёт его,
Отпрыгнет вбок...
Никак не может
Догадаться,
Что здесь не мышка,
А клубок.
Воспитатель: А наши ребята еще любят танцевать! Давайте мы не просто потанцуем, а поиграем – покажем свою ловкость и быстроту.
Игра «Найди свой домик» (под веселую танцевальную музыку)
Воспитатель: Ребята, понравился вам наш праздник? Да, здесь очень весело, но нам пора в группу возвращаться, отдохнуть и стихи Агнии Барто почитать. Скажем до свидания Гане.
Рекомендуем посмотреть:
Литературное развлечение во 2 младшей группе. Сценарий
Совместное развлечение с родителями 2 младшей группы. В гости к птичкам
Развлечение для детей 2 младшей группы «Поездка на поезде»
Сценарий развлечение для детей 2 младшей группы. В гости к бабушке
Похожие статьи:
Фольклорное развлечение для детей младшего дошкольного возраста в детском саду. Сценарий
Досуг - развлечение по сказкам во 2 младшей группе