Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Занимательная Математика.
Автор: Никитина Вера Александровна, воспитатель
Место работы: МДОАУ "ЦРР -детский сад № 26"
Программные задачи:
Учебные задачи:
• Овладение детьми действиями по¬строения графической модели в виде числовой оси для установления соотношения количества.
• Закрепление навыков прямого и обратного счета в пределах 10, обозначение количества цифрой.
• Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно
• Продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, внимания, памяти.
• Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.
• Способствовать формированию мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения), умению аргументировать свои высказывания.
• Формировать навык самоконтроля.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, целеустремлённость.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
• Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.
Материал и оборудование:
Демонстрационный.
Числовая ось. Три группы предметов. Мультимедийная система, презентация «Прямой и обратный счёт». Корзинка с заданиями (использую пустые коробочками от киндер яиц).
Раздаточный.
Лист бумаги с числовой осью, цветные карандаши. Карточки с цифрами от 0 до 10. Текст стихотворения, физминутки. Поощрение: фишки-звёздочки, «пятёрки», фишки.
Предварительная работа:
чтение Н.Носова «Приключения Незнайки», игра «Считай обратно».
Методические приёмы:
Мотивационно-побудительный этап:
• Упражнение на эмоциональный заряд перед занятием.
• Игровая мотивация (сюрпризный момент); создание ситуации занимательности.
Организационно – поисковый этап:
• Познавательная и практическая мотивация.
• Наглядный (показ образца, демонстрация).
• Практический (работа с раздаточным материалом, работа с цифрами, игровые упражнения, сравнение);
• Словесный (напоминание, пояснение заданий, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Рефлексивно – корригирующий этап:
• Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия:
В: Ребята, недавно мы прочитали книгу Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Кто вспомнит, как звали друзей Незнайки?
Ответы детей: Знайка, Гусля, Винтик, Шпунтик, Мушка, Пилюлькин, Цветик, Кнопочка, Буковка, Маргаритка.
В: Почему их так звали?
Ответы детей: Имена героев говорят об особенностях характера.
В: Ребята, с Незнайкой и его друзьями случилась беда, они потеряли все математические знания, давайте мы им поможем?
Ответы детей: да!
В: А вы любите путешествовать?
Ответы детей: да!
В: На чем можно еще путешествовать?
Ответы детей: на машине, велосипеде, самолёте, вертолёте, воздушном шаре.
В: Давайте мы отправимся на воздушном шаре за знаниями в страну Математики. Но для этого каждому из вас необходимо превратиться в одного из жителя Цветочного города, вы согласны?
Ответы детей: да!
В: «Эне, бене, рики тайся – в друзей Незнайки превращайся». Чтобы полет совершился нужно посчитать от 10 до 0. Итак начинаем – 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 – взлетаем!
….Огромный шар, надутый паром,
Поднялся в воздух он недаром.
Наш коротышка хоть не птица,
Летать он все-таки годится.
И все доступно уж, ура!
Теперь для нашего ума!
Теперь можем продолжать полет. Путь в страну Математики нелегок, как вы думаете, чем занимаются жители этой страны, если это страна Математики? (выслушиваются ответы детей, уточняются, дополняются).
Ответы детей: знакомятся и запоминают цифры, решают задачи.
В: Правильно, вот и мы с вами для того, чтобы вернуть коротышкам математические знания будем решать задачи. В помощь нам коротышки оставили корзинку с задачками. (Дети выбирают задания, воспитатель читает).
Задачка № 1:
Отметить цветным карандашом на числовых осях последний год, который они прожили в детском саду. Другим карандашом отметить, какой сейчас идёт год (год после последнего дня рождения). Сравнение полученных результатов. Выделение разности цветом.
В: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.
Задачка № 2:
Игровое упражнение «Весёлые картинки»: разложить по порядку карточки с цифрами от О до 9 и записи числа 10. Пересчитав предметы на картинках, показать карточку с цифрой на один меньше или больше, чем количество предметов. После дети меняются карточками.
В: В стране Математике есть солнечные полянки, где жители страны делают физзарядку.
Физминутка:
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал ─
Не споткнулся, не упал.
Задачка № 3:
Коротышки приглашают нас заглянуть в волшебное окно. Мультимедийная презентация: «Прямой и обратный счёт».
Задачка № 4:
Ребята, вы уже знаете игру «Четвертый лишний», напомните мне правила.
Ответы детей: Из предложенных четырех слов нужно выбрать лишнее, которое не подходит к остальным.
В: Внимательно слушайте группы слов, в них кроется ошибка, кто ее найдет первым - поднимет руку (за правильный ответ детям даётся фишка):
а) плюс, минус, пятница, равно.
б) круг, квадрат, прямоугольник, декабрь.
в) утро, день, зима, ночь.
г) семь, квадрат, пять, девять.
д) далеко, высоко, не равно, низко.
е) час, год, секунда, утро.
ж) суббота, вторник, четверг, март.
В: Наше путешествие в страну Математики подходит к концу. Вот мы снова на зеленом лугу и нам надо превратится обратно в детей детского сада «Эне, бене, повернись– в детей детсада превратись» (идет превращение – дети называют себя по имени.) Нам пора возвращаться в детский сад, подходите к воздушному шару.
Чтобы вернуться назад в детский сад нужно посчитать от 10 до 0. Итак, начинаем – 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 – взлетаем!
Ребята, наше путешествие с Незнайкой подошло к концу. Мы сегодня совершили хороший поступок, кто назовет какой?
Ответы детей: Помогали коротышкам найти математические знания.
В: Кто считает, что он занимался хорошо – может взять себе карточку со звёздочкой. Почему ты считаешь, что занимался хорошо?
Хочу вам предложить построить пирамиду из наших рук и сказать: Мне понравилось, как я…
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу и помогли коротышкам, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями. Вы же сейчас самые взрослые в детском саду, будущие школьники и я надеюсь, что вы всегда так будете стараться. И поэтому всем 5 (раздаются «пятёрки»).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие за сокровищами" Конспект НОД по ФЭМП. Старшая, подготовительная группа. Обобщение знаний о геометрических фигурах Итоговое занятие за первое полугодие по ФЭМП. Подготовительная группа Конспект итогового занятия по ФЭМП. Подготовительная группа
Проект: Мини-музей в старшей группе детского сада
Опубликовано: 3649 дней назад (27 декабря 2014)
Просмотров: 4252
+4
Голосов: 4
Ирина Николаевна Зважий # 28 декабря 2014 в 18:39 +2
ЗДРАВСТВУЙТЕ ВЕРА АЛЕКСАНДРОВНА!спасибо за приглашение,такой интересный конспект ,но хотелосьбы добавить еще какие нибудь фотографии или рисунки.а так хорошо.
Вера Александровна Никитина # 28 декабря 2014 в 19:36 +1
спасибо, Ирина! Но, к сожалению, когда я проводила это занятие, то не было времени фотографировать.
Ирина Михайловна Редикульцева # 6 января 2015 в 21:21 +1
Здравствуйте Вера Александровна, спасибо за приглашение оценить Вашу разработку! Хоть это и не моя специализация, но мне очень понравилась эта разработка!Раазвернуто сформулированы цели и задачи этого занятия. В мероприятии прослеживается межпредметная связь с чтением,мероприятие снановится от этого более интересным когда вы отправляетесь в сказочную страну, также интересные и математические задания и игра четвертый лишний. Я с удовольствием проголосовала
Наталья Владимировна Боницкая # 7 января 2015 в 21:30 +1
Добрый вечер!конспект занимательный,интересная задумка.Используются мультимедийная система,что современно сейчас.Используемые приёмы руководства поддерживают интерес на протяжении всего занятия.Стимулируется речевая активность детей,что очень важно.Голос!
Татьяна Владимировна Мельникова # 14 января 2015 в 12:29 0
Добрый день,Вера Александровна! Спасибо за приглашение на занятие непосредственно образовательной деятельности с элементами путешествия. Ваша разработка соответствует всем требованиям сайта. Она поможет закрепить детям знания о счёте до 10, обогатит и расширит их понятия . В итоге, ребята с удовольствием расскажут, о хороших поступках. Спасибо! Примите мой голос!