Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по аппликации для начальной школы

Аппликация "Снегирь"
Цель: учащиеся вспомнят зимующих птиц, узнают какие ягоды любят снегири, выполнят аппликацию «снегирь».
Задачи:
Образовательные
- актуализировать знания учащихся по теме «Зимующие птицы»
- закрепить правила работы с бумагой, ножницами
- выполнить аппликацию «Снегирь», используя метод квилинга
Воспитательные
- вызвать сострадание к зимующим птицам в процессе беседы
Коррекционные
- развивать мелкую моторику рук путем вырезания, обведения по контуру, скручивания
- обогатить словарный запас по теме «Зимующие птицы»
- развивать умение отвечать на вопрос полным ответом
- формировать навыки аккуратного выполнения творческой работы
Формы работы: групповая
Межпредметные связи: окружающий мир
Средства обучения: компьютер, видеопроектор
Наглядность: мультимедийная презентация
Работа: изготовление снегирей, рисование веточки, изготовление ягод рябины методом квилинга
Оборудование: цветная бумага, клей, кисточки, краски, ножницы, линейка.
Ход занятия:
Оргмомент.
– Здравствуйте ребята.
- Тема нашего занятия – аппликация.
- А какая аппликация – узнаем чуть позже.
Вводная часть
Эмоциональный настрой
а) Включить аудиозапись голоса снегиря
- Ребята, чей это голос?
Ответы детей.
- Вы хотите увидеть эту птицу?
Показ снегиря на слайде.
Актуализация опорных знаний о предмете
Работа с наглядностью
- Посмотрите и скажите, как называются эти птицы?
Это снегири.
Как вы догадались, что это снегири?
(У снегирей красная грудка).
– Снегири – это перелетные птицы или зимующие?
(Снегири – зимующие птицы).
Коррекция слухового восприятия
- Где можно встретить снегирей?
(В лесу и городе).
Постановка цели и задач.
- Сегодня мы будем выполнять аппликацию «Снегирь»
- Какую аппликацию мы будем выполнять?
- Посмотрите на план занятия.
Работа над темой урока.
Повторение правил безопасной работы с ножницами. (слайд)
• не держи ножницы концами вверх
• передавай ножницы закрытыми, кольцами вперед
Анализ образца
- Посмотрите на аппликацию
На доске прикрепляю аппликацию
• какой материал нам потребуется для выполнения аппликации?
Цветная бумага, гуашь, клей
• какие цвета будем использовать для выполнения аппликации?
Красный, черный
• какие инструменты нам потребуются для выполнения аппликации?
Ножницы, кисточки.
- Давайте назовем части тела снегиря
Голова, клюв, туловище, крылья, хвост, лапки
Объяснение работы
Подготовка деталей
• положите шаблон головы снегиря на лист черной бумаги
• обведите шаблон головы снегиря карандашом
• аккуратно вырежьте шаблон головы снегиря по контуру
- Что мы делали?
Мы обводили шаблон головы снегиря и вырезали по контуру
• положите шаблон туловища снегиря на лист красной бумаги
• обведите шаблон туловища снегиря карандашом
• аккуратно вырежьте шаблон туловища снегиря по контуру
- Что мы делали?
Мы обводили шаблон туловища снегиря и вырезали по контуру
• положите шаблон крыла снегиря на лист черной бумаги
• обведите шаблон крыла снегиря карандашом
• аккуратно вырежьте шаблон крыла снегиря по контуру
- Что мы делали?
Мы обводили шаблон крыла снегиря и вырезали по контуру
- Приклейте детали
- Что вы сделали?
Физминутка
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку
Ей не просто жить на свете –
Ветер крутит, вертит ветер
Но рябинка только гнется,
Не печалится, смеется
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую.
- Продолжаем выполнять аппликацию.
- Посмотрите и скажите, какого цвета перья в нижней части туловища снегиря?
- Какую возьмем краску?
- Что мы забыли нарисовать?
- Ноги.
- Какую краску возьмем?
- Нарисуйте ноги снегиря.
- Что мы сделали?
- На чем сидит снегирь?
- Снегирь сидит на ветке.
- Какого цвета ветка?
Ветка коричневым цветом.
- Какую возьмем краску?
Проведите линию слева направо.
Показ в воздухе.
- Скажите, легко ли найти птицам корм зимой? Почему?
(Потому что зимний день короткий, все покрыто снегом, трудно находить корм во время снегопадов, метелей, сильных морозов).
– Снегири очень любят ягоды рябины. Они съедают семена, а мякоть выбрасывают. Наевшись, садятся на веточки и поют песенки.
- Какие ягоды очень любят снегири?
Снегири очень любят ягоды рябины. (слайды)
- Чтобы снегирь не остался голодным мы сделаем ягоды рябины.
- Какого цвета ягоды рябины?
- Ягоды рябины красного цвета.
- Какой формы ягоды рябины?
Ягоды рябины круглой формы.
- Чтобы сделать ягоду, нам нужна полоска красного цвета.
- Покажите полоску красного цвета.
- Накрутите полоску на карандаш.
- Аккуратно снимите получившееся колечко. Проклейте кончик колечка клеем.
- Что получилось?
- Получилась ягода.
- Наклейте ягодку на ветку.
Итог урока.
• Анализ и оценка.
- Что мы выполняли на занятии?
- Мы выполняли аппликацию.
- Что нового узнали о снегире?
- Что делали?
- Обводили по шаблону, вырезали по контуру, приклеивали.
- Чему научились?
- Научились делать ягоды.
• Выставка работ.

Рекомендуем посмотреть:

Аппликация из бумаги. Снегирь на ветке рябины Мастер-класс. Аппликация из фетра: Снегири на ветке Аппликация для детей: Снегирь зимой Пластилинография на тему Зима для дошкольников 5-7 лет
Внеклассное мероприятие по ОБЖ для 3 - 4 класса. Сценарий | Проект. Лего - конструирование в начальной школе
Опубликовано: 3646 дней назад (29 ноября 2014)
Просмотров: 5120
+1
Голосов: 3
Вера Валерьевна Ляпина # 29 ноября 2014 в 08:14 0
Урок отличный, жаль нет фото !
Светлана Владимировна Лелина # 29 ноября 2014 в 10:56 0
материал очень хороший, но хотелось бы фото
Татьяна Петровна Кушнир # 29 ноября 2014 в 11:46 0
Здравствуйте, Вера Александровна! Очень интересный материал! Согласна с предыдущими комментариями - с фото было бы интереснее. И еще, наверное, нужно выделить в конспекте этапы урока другим шрифтом, чтобы было легче воспринимать текст. Спасибо!
Наталья Суслова # 29 ноября 2014 в 12:13 +1
Согласно заявленной теме - "Аппликация....", хотелось бы её увидеть. Используя презентацию, стоит предоставить её страницы. Творческих успехов!
Светлана Владимировна Лелина # 29 ноября 2014 в 12:44 0
Здравствуйте, Вера Александровна. Хороший материал, но не хватает фотографий. Желаю творческих успехов.
Лидия Владимировна Зверева # 29 ноября 2014 в 15:39 0
look фото не хватает а так все здорово.
очень интересно спасибо вам большое за труд за материялы