Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Загадки с ответами о музыкальных инструментах для детей 5-8 лет

Музыкальные загадки с ответами для детей 5-8 лет
Автор: Седова Вера Олеговна, преподаватель фортепиано, концертмейстер МДУДО ДДШИ, отделение в городе Дмитров, Московская область
Описание. Авторские загадки о музыкальных инструментах можно использовать на музыкальных занятиях в подготовительной группе детского сада, в подготовительном, первом и втором классах детской школы искусств и образовательной школы в процессе ознакомления с музыкальными инструментами, на которых ребята играют в детском оркестре, при проведении викторин, конкурсов, КВНов для расширения кругозора обучающихся в области искусства. Загадки доступны детям 5 — 8 лет и могут быть использованы в работе воспитателями детских садов, учителями общеобразовательных учреждений и преподавателями учреждений дополнительного образования, заинтересованными в разностороннем образовании своего ребёнка родителями, самими детьми в качестве полезного развлечения и самообучения.
Цель: знакомство с музыкальными инструментами через народное творчество.
Задачи:
1) обучать детей видеть и слышать признаки предметов;
2) развивать любознательность ребёнка, смекалку, мышление, память, внимательность;
3) воспитывать интерес к творчеству через сочинение детьми собственных загадок.
Авторские загадки о музыкальных инструментах
1. Я похож на барабан,
Грома звук напомню вам.
Платье медное на мне,
Бьют по кожаной спине.
Звуков разной частоты
От меня добьёшься ты.
А в оркестре двое нас:
Мы для труб играем бас.
(литавры)

Литавры


2. Я старинный инструмент,
Мне уже немало лет.
Сторож по двору ходил,
И в меня он колотил.
Злых людей он отгонял
и порядок сохранял.
Я из дерева и кожи,
С колотушкой мы похожи.
Шарик бьёт по мне, и стук
с пулеметом схожий звук.
Шар — отличный мне помощник...
Как зовут меня ?.. (кокошник)

Кокошник


3. Выстроились дружно в ряд :
Если дуть, они гудят.
Сделаны из камыша,
Пятушкой звать малыша.
Женщины на нас играют
И, играя, подпевают.
Хорошо звучим с свирелью,
Скрипкой и жалейкой.
Наигрыши мы играем,
В пляс народ мы вовлекаем.
(кувиклы)

Кувиклы


4. В старину меня ценили :
Если засуха, то мной
Люди борются с бедой.
Вызывая дождь и ветер,
Иль пугая силу злую,
Лишь тихонько посвистят...
В нашем мире современном
Я из глины иль полена
Для забавы у ребят.
(свистулька)

Свистульки


5. На ремне в рядок висим,
Сухо, весело трещим.
Ритм отстукивает чётко
Звонкий инструмент … (трещотка)

Трещотка


6. По пластинам деревянным
Молоточками стучим.
Звука глуховатый тон
Выдаёт нам … (ксилофон)

Ксилофон


7. Ударяешь по пластинам, -
Мы светло звучим — звеним,
Словно Эльфы, говорим.
Кампанелла мы зовёмся,
Нежным хрусталём смеёмся.
(колокольчики)

Колокольчики


8. А на ней пастух играет
Стадо быстро собирает.
Тонко он выводит трель,
Эта дудочка - … (свирель)

Свирель


9. Я — пастушеский рожок,
Жалобный, гнусавый.
Я тонка, стройна, как змейка.
А зовут меня … (жалейка)

Жалейка


10. Барабан большой и малый
Дружат - не разлей вода.
Звуки ты играй ритмично,
Извлекай их без труда.
(бонго)

Бонго


11. У неё рубашка в складку,
Пляшут с нею все вприсядку.
Много пуговок на ней,
Нажимай — ка посмелей !
Может песни выводить, -
Задушевно говорить.
Веселее топай ножка,
Это русская … (гармошка)

Гармошка


12. Я кубинский инструмент,
Родом я — из Африки.
Палочку рукой держи,
А другой по мне стучи,
Чётко отбивая ритм...
Инструмент заговорит.
(клавес)

Клавес


13. Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют.
Медью звонкою блестят
В резвых пальчиках ребят.
(музыкальные тарелочки)

Музыкальные тарелочки


14. В руки молоточки взяли,
По пластинкам застучали.
Слышите металла звон ?
Так звучит … (металлофон)

Металлофон


15. Я стучу как каблучок,
Как лошадка — цокаю.
Я внутри совсем пустая,
Постучи по мне, играя.
(коробочка)

Коробочка


Преподаватели и воспитатели могут использовать как подкрепляющее дополнение к загадкам картинки с инструментами, аудио и видеозаписи звучания данных инструментов, а также сочинить с детьми авторские загадки, опираясь на признаки предметов.

Рекомендуем посмотреть:

Загадки о природе с ответами для детей 6-9 лет Загадки о природе для детей 5-9 лет Загадки о зиме для детей с ответами Логические задачки

Похожие статьи:

Загадки про одежду и обувь с ответами

Загадки про птиц с ответами

Загадки про рыб с ответами

Загадки про транспорт с ответами

Загадки для детей с ответами

Участник №123 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 августа 2016 года
Кроссворд о музыкальных инструментах с ответами для детей 6-7 лет | Дидактические игры для детей на уроках музыки
Опубликовано: 3059 дней назад (7 августа 2016)
Просмотров: 38217
+7
Голосов: 7
Ольга Витальевна Лисина # 7 августа 2016 в 15:26 +1
Вера Олеговна!Замечательные загадки!Особенно про инструменты не очень часто встречающиеся.Расширяют кругозор и будят желание познакомится с многообразным миром музыкальных инструментов.Для младших хороши загадки с отгадками в рифму.интересно и то,что в самих загадках уже дана информация об особенностях инструмента:из чего,для чего,из какой страны... .
Татьяна Владимировна Калинина # 8 августа 2016 в 08:12 +1
Здравствуйте, Вера Олеговна. Очень понравились Ваши загадки. Просто, доступно о сложных и редких инструментах. Крупные, красочные иллюстрации. Детям будет интересно. Спасибо. Голос.
Ирина Владимировна Шерина # 8 августа 2016 в 10:02 +1
Здравствуйте. Чудесный материал для изучения музыкальных инструментов. Этот материал расширяет кругозор. Форма предоставления информации - загадки, способствуют лучшему запоминанию.
Татьяна Александровна Толстикова # 8 августа 2016 в 10:24 +1
Вера Олеговна, здравствуйте! Спасибо за прекрасные загадки и за знакомство с такими музыкальными инструментами, как кувиклы, клавес. Примите мой голос. Удачи!
Оксана Сергеевна Ларина # 8 августа 2016 в 14:58 +1
Здравствуйте, Вера Олеговна. Спасибо за интересные загадки,которые будут способствовать развитию у детей наблюдательности, памяти, смекалки, мышления и воображения.Удачи в Вашем творчестве.