Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Эффективные приемы подготовки учащихся к написанию эссе в ЕГЭ по английскому языку

Мастер-класс на тему «Эффективные приёмы подготовки учащихся к написанию эссе на английском языке»
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера.
Задачи мастер-класса:
• познакомить участников мастер-класса с технологией написания эссе рамках реализации технологии обучения в сотрудничестве;
• представить участникам мастер-класса свою авторскую модель образовательного процесса в режиме демонстрируемой педагогической технологии;
• научить участников использовать эффективные приёмы обучения написанию эссе в своей профессиональной деятельности;
• дать оценку предложенным авторским моделям урока/части урока (занятия);
• обсудить с участниками результаты совместной деятельности.
Необходимое время: 30 минут
Минимальное и максимальное количество участников: 10
Краткая аннотация: участники смогут познакомиться с эффективными приемами обучения написанию эссе учащимися.
Ожидаемые результаты мастер-класса:
• понимание участниками сути авторской системы педагога-мастера;
• практическое освоение ими важнейших навыков в рамках транслируемого опыта;
• повышение уровня их профессиональной компетентности по основным аспектам демонстрируемой деятельности;
• рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.
Требования к организации мастер-класса:
1. Компьютер с проектором.
2. Дидактические материалы: презентация, раздаточные материалы.
Ход мастер-класса
1. Презентация педагогического опыта педагога-мастера
Как сделать написание доступным для учащихся? Как научить детей соблюдать структуру эссе, раскрыть тему, правильно использовать слова логической связи и уложиться в ограниченное время на экзамене? Как заставить работать обе стороны мозга учащихся: аналитическую и творческую? Этими вопросами задаётся каждый учитель иностранного языка при обучении старшеклассников и в процессе подготовки к ЕГЭ.
Представленный опыт организации учебной деятельности по освоению технологии написания эссе на английского языка может быть использован на уроке или при проведении дополнительных занятий с учащимися.
Структура написания эссе, критерии оценивания работ учащихся отражены в документах сайта ФИПИ в разделе демоверсий и разделе для экспертов предметных комиссий.
И так: что учащиеся должны знать, начиная работу над написанием эссе?( Чему учитель должен их научить?)
Задание по написанию эссе в КИМЕ на ЕГЭ выглядит следующим образом.
What is your opinion? Do you agree with this statement?
Write 200-250 words.
Use the following plan:
— make an introduction (state the problem)
— express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion
— express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion
— explain why you don’t agree with the opposing opinion
— make a conclusion restating your position
Рассмотрим, что необходимо знать при написании каждого раздела подробнее остановимся на написании вступления.

Тема эссе - внимательно прочитать и подчеркнуть ключевые слова.

1. Технология написания вступления:
Задача: Написать общее предложение, вводящее тему. Презентация двух точек зрения по данной теме.
Предлагаю использовать шаблон, который может подойти многим темам.
SMTH has become a hot topic for debating in recent years.
Some people claim that………, whiles others hold on opposite view.

2. Имитационная игра со слушателями с демонстрацией приемов эффективной работы с учащимися. Предложенные способы перифраза используются для тренировки.
Трудности вызывает перифраз темы. Предлагаю использовать следующие технологии.
Замена 2-х слов на синонимы и/или замена грамматической структуры предложения.
6 способов перифраза:
1. Синонимы (трудно подобрать 100% синонимы, но возможно)
Примеры:
- people/ a person/ you/ one
- Should/ ought to
используем синонимы для перифраза тем эссе.
One should read about historical sites before sightseeing.
A person ought to read about historical sites before sightseeing.
- The Internet- the world wide web
- it’s easy- it’s not hard
It is easy to live without the Internet.
- teenagers-youngsters
- nowadays-these days
- to go abroad- to go overseas
- it is wrong- it is not right
- can-it is possible
- cannot- it is impossible

2. Изменить часть речи данного в теме слова
- an early choice- choosing early
- success-to be successful
An early choice of a career path is the key to success.
Choosing you career path early is the key to becoming successful.
- to influence smth –to have an influence on smth
- behavior-the way people behave.
Clothes people are wearing can influence their behavior.
Clothes people are wearing can have influence on the way they behave.
- discipline-being disciplined
- talent- being talented
In any occupation discipline is more important than talent.
In any occupation being disciplined is more important than being talented.
- to strengthen you character-to make your character stronger
- to become less popular-to lose its popularity
- to be fluent in foreign language-to speak a foreign language fluently
- sport helps people to fight stress-sport are helpful in fighting stress
- to be important-to be of great importance

Грамматический перифраз.
Тему эссе можно перефразировать, меняя структуру предложения. Рассмотрим несколько способов, если использовать эти способы, то использование синонимов становится не обязательным. Рассмотрим эти способы:
1. Замена активного залога пассивным.
Robots will soon replace people in all jobs.
People will soon be replaced by robots in all jobs.
One cannot make real friends online.-Real friends cannot be made on line.
Clothes people are wearing can influence their behavior.
A person’s behavior can be influenced by clothes they are wearing.

2. Конструкция IT’S ADJ TO DO SMTH
Volunteering essential for teenagers. - It is essential for teenagers to volunteer.
Playing sports is better than watching others do that.
It is better to play sports than watch others do that.

3. Использование условных предложений.
Some people think that to get a good education one should go abroad.
If a person wants to get a good education, they should go abroad.

4. Конструкция SOME PEOPLE CONSIDER SMTH TO BE SMTH
Some exploration was the greatest achievement of the 20th century.
Some people consider space exploration to be the greatest achievement of the 20th century.
The Internet is the greatest time-waster.-Some people consider the Internet to be the greatest time-waster.

В втором абзаце эссе необходимо высказать своё мнение на тему заявленную во вступлении и доказать её 2-3 аргументами. Можно использовать шаблон:
In my opinion…… ( высказать свою точку зрения)
First, (первый аргумент)
Second, (второй аргумент)
Finally, (третий аргумент)

В третьем абзаце приводим противоположное мнение, аргументируя его 1-2 доказательствами (лучше написать 1 аргумент т.к. при наличии 2х аргументов противоположного мнения, в параграфе 4 вам будет необходимо опровергнуть оба, что может превысить нужный объём). Можно использовать шаблон:
However, some people believe that … (противоположное мнение)
In their view… ( аргумент в пользу этого мнения)

В четвёртом абзаце необходимо объяснить, почему автор эссе не согласен с мнением оппонентов.
Можно использовать шаблон.
Personally, I do not agree with the above opinion. I am convinced (разбиваем аргумент из предыдущего абзаца)

В пятом абзаце пишем заключение и ещё раз выражаем свою точку зрения.
(«Несмотря на то, что есть 2 точки зрения на эту проблему, я настаиваю на своём.»)
In conclusion, although there are two different opinions on this problem, I still believe that...

Для экономии времени на экзамене можно предложить детям использовать таблицу для фиксации своих мыслей при написании аргументов и контр аргументов.

На мастер классе использовать данную схему для организации тренировочной работы в парах по нескольким темам эссе.
My opinion-
Arguments for:
1-
2-
3-
Opposite opinion-
Argument against-
Why don't you agree-
Conclusion-

Когда эссе написано, проверено, посчитаны слова, НО не хватает слов для нужного объёма, то можно поступить следующим образом. Нужно в заключении ещё раз кратко привести аргументы в поддержку своего мнения из абзацев 2,4. Новых аргументов добавлять не нужно.

Данные подсказки и способы тренировки учащихся могут быть использованы при подготовке к ЕГЭ.

Список литературы:
1. Юсупова Л.Н. Написание академического эссе на английском языке. Петрозаводск. Издательство ПетрГУ 2017
2. Болтнева О.Ю. Развитие навыков повседневной и академической
письменной речи. М.: Дрофа, 2004.
3. Великая Е.В. Письменная работа на английском языке. М., 2003.
4. Кузеванова Н.И., Талзи Л.В. ExamDrive.Уч. пособ. для подготовки к
единому государственному экзамену по английскому языку. Обнинск:
Титул, 2004.

Похожие записи:

Конспект урока английского языка, 3 класс. День рождения Как быстро выучить английские неправильные глаголы Технологическая карта урока по английскому языку с презентацией, 6 класс. The UK Итоговая аттестация по английскому языку в 4 классе
Конспект урока английского языка в 5 классе. Модальные глаголы
Опубликовано: 1152 дня назад (1 февраля 2021)
Просмотров: 1504
0
Голосов: 0
Светлана Викторовна # 1 февраля 2021 в 19:53 +1
Здравствуйте, Вероника Владимировна.
У Вас в работе используется презентация.
Вам необходимо выслать презентацию по электронной почте на адрес sv@ped-kopilka.ru
В теме письма надо указать "Презентация для моего материала в блоге".
В тексте письма надо указать свои ФИО и сообщить, что вы желаете опубликовать презентацию к материалу, размещенному в блоге. Обязательно укажите ссылку на запись в блоге, для которой вы присылаете презентацию. Размер до 25 Мб. Презентация должна быть в одном файле формата .ppt или .pptx
Мы сами разместим презентацию.
Это всё записано в правилах.
С уважением, Марина
редактор сайта
Кузнецова Ирина Анатольевна # 1 февраля 2021 в 21:27 0
С интересом прочитала материалы Латышевой Вероники Владимировны Мастер-класс на тему "Эффективные приёмы подготовки учащихся к написанию эссе на английском языке". На мой взгляд, материал заслуживает внимания коллег, так как имеет ярко-выраженную практико-ориентированную направленность. Вероника Владимировна тщательно подобрала полезный универсальный материал, который можно использовать при подготовке к написанию эссе на любую тему, четко структурировала и описала приемы работы с каждой частью текста. Предлагаемый мастер-класс можно рассматривать как быстрые и эффективные приемы, которые помогут учителю оказать действенную помощь обучающимся при подготовке к написанию эссе.
Фролова Татьяна Петровна # 2 февраля 2021 в 11:59 0
В статье "Эффективные приемы подготовки учащихся к написанию эссе на английском языке" Латышевой Вероники Владимировны описана методика работы по подготовке учащихся к выполнению такой сложной работы, как написание эссе. Автор подробно описывает приемы работы с приведением конкретных примеров. Данная разработка имеет практическую направленность и может быть использована учителем как при обучении написания эссе в процессе обучения иностранному языку в школе, так и при целенаправленной подготовке для сдачи ЕГЭ по иностранному языку.
Вероника Владимировна Латышева # 2 февраля 2021 в 17:34 0
Спасибо, Татьяна Петровна.
Новикова Полина Алексевна # 2 февраля 2021 в 12:16 0
Ознакомилась со статьей Латышевой В.В. выбрала для себя много интересных приемов,считаю,данный материал будет не только полезен,но и интересен для учеников. Обязательно попробую применить данный материал на практике. Спасибо!
Вероника Владимировна Латышева # 2 февраля 2021 в 17:35 0
Спасибо,Полина Алексеевна. Буду рада, если моя разработка пригодится в вашей работе.
Ксения Ивановна Конина # 2 февраля 2021 в 14:10 0
Спасибо огромное Веронике Владимировне Латышевой за полезный и информативный мастер-класс на тему "Эффективные приёмы подготовки учащихся к написанию эссе на английском языке". Благодарю за ясные инструкции и конкретные примеры. В своей работе обязательно воспользуюсь данным материалом!
Вероника Владимировна Латышева # 2 февраля 2021 в 17:36 0
Спасибо, Ксения Ивановна.
Мария # 2 мая 2021 в 12:39 0
Спасибо большое за то, что делитесь ценными идеями! Возьму на вооружение.