Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5-7 лет «Звезда Победы»
Автор: Тимергалиева Эльвира Ринадовна, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 111» г. Казани.
Описание: Предлагаю Вашему вниманию познавательный проект для старших дошкольников. Данная работа будет полезна для воспитателей дошкольных учреждений, в особенности работающим по программе «Открытие»
Актуальность проекта.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками.
Проводя воспитательно-образовательную программу, педагоги должны понимать, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей.
Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи. В данном проекте мы обращаемся к теме 70-летия Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений.
Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже тремя поколениями. Каждое следующее поколение знает о второй мировой войне все меньше и меньше. Поэтому, педагоги вместе с родителями призваны помочь ребенку осознать, что в Великой Отечественной войне солдаты вместе со всем народом сумели победить врага и отстоять свое право жить свободно и независимо. Изучение в доступной форме фактов, связанных с прошлым страны, дает возможность ребенку сравнить то, что есть с тем, что было и приблизить его к пониманию исторического значения Победы нашего народа в Великой мировой войне.
Воспитывать в детях гражданина страны невозможно в отрыве от ее истории. Без знания героической истории Отечества невозможно пробудить интерес детей к Родине, заложить начала патриотических чувств, научить восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину, переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество, воспитывать у детей любовь и уважение к героям, павшим за Родину.
Цель проекта: создавать условия для развития воображения и творческих способностей детей и родителей в процессе ознакомления с историей Великой Отечественной войны, нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи и страны (привить детям любовь и уважение к истории своей семьи и страны), воспитывать гордость и уважение к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.
Задачи проекта:
Сформировать чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги;
Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны;
Формирование у мальчиков стремление быть сильными и смелыми защитниками своей страны, у девочек воспитывать милосердие на примере профессии медсестер;
Дать детям представление о причинах и необходимости создания оружия в человеческом обществе;
Познакомить детей с разными видами вооружения, амуниции и военной техники, которые использовались во время ВОВ;
Закрепить представление о празднике Дня Победы.
Формировать умение работать в коллективе: принять общий замысел, стремиться к согласованным действиям;
Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной речевой и творческой деятельности;
Развивать умение давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений; творческие и познавательные способности.
Участники проекта: дети, воспитатели групп, музыкальный руководитель, родители
Тип проекта: краткосрочный.
Возраст детей на которых рассчитан проект: старшая и подготовительная к школе группа (6-й и 7-й год жизни)
Срок реализации проекта: май 2015 года.
Тип проекта:творческий.
По характеру: внутри ДОУ.
По количеству участников:коллективный.
Форма проведения: занятия, экскурсии, самостоятельная деятельность детей, музыкальные занятия, работа с родителями, проведения праздника.
Этапы реализации проекта
I.Организационный этап
1. Подготовка теоретического материала в рамках проекта.
2. Разработка этапов проекта
II. Реализация проекта
Виды деятельности в центрах активности.
Групповой сбор
Утренняя гимнастика,пальчиковые игры «Нам нужен мир», «Мир детям», «Что такое день победы», приветствие – отдать честь.
Беседы: «Что такое война?», «Блокада Ленинграда», «На полях сражений», «Герои лихолетья», «Дети и война», «Медицинская служба», «Помощь тыла», «Партизаны», «Оружие победы», «Подвиг народа», «День победы», «Награды Родины».
Центр литературы
Рассматривание иллюстраций, фотографий о ВОВ.
Знакомство с детской художественной литературой о Великой Отечественной Войне.«Иришка-пулеметчица», «Таежный подарок» (А.Кузнецов), «Война и дети» (А.Гайдар), «Почему Армия родная» (А. Митяев), «Никто не знает, но помнят все» (Л.Кассиль), «Мать-Земля» (Я. Абидов), «Навек запомни» (М.Исаковский), «Советский воин» (Т.Трутнева), «Шинель» (Е.Благинина)
Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Вов: «Фашист пролетел» (А.Платонов), «Парад на Красной площади» (К.Юон), «Победа» (П.Кривоногов), «Возвращение домой» (Ю. Непринцев)
Просмотр документального фильма о войне.
Просмотр презентаций о войне.
Центр ИЗО
Лепка
«Вечный огонь на Красной площади»,
«Солдат»
Рисование
«Медаль за отвагу»,
«Праздничный салют» (на асфальте),
«Мир глазами детей»
Аппликация
«Георгиевская лента»,
«Праздничные открытки».
Оригами «Белый голубь»,
«Сложи фронтовой треугольник»
Центр сюжетно-ролевой игры
Сюжетно-ролевые игры:
«Разведка»
«Почетный караул»
«Партизаны»
«Полевая почта»
«Военный госпиталь»
«Завод по производству танков»
«Военный парад»
«Эшелон под откос»
Игра-тренинг «Ранение»
Центр строительства
Проектирование и строительство:
«Красная площадь»
«Вечный огонь»
«Землянка»
«Военный завод»
«Госпиталь»
«Полевой штаб»
«Крепость» и др.
Центр настольных игр
Дидактические игры
«Назови пословицу»
«Раньше и теперь»
«Защитники Отечества»
«Великие люди России»
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Разрезные картинки
«Бомбежка»
«На передовой»
«Партизаны»
«Дети и война»
«Взятие Берлина»
«Парад Победы»
Настольные игры
«Поле боя»
Интервью
«Что мы знаем о героях»
«Награды Родины»
Центр науки
125 г хлеба: много или мало (взвешивание)
Акция «Цветок памяти» (выбор видов цветов по каталогу, помощь родителей, закупка семян цветов, подготовка грунта к посеву). Посев семян цветов. Ухаживание за рассадой. Изготовление стаканчиков под цветы, пересадка рассады.
«Ветеран живет рядом» (встреча с ветеранами)
Открытая площадка
Подвижные игры
«Кто быстрее»
«Перетягушки»
«Саперы»
«Водрузи знамя»
«Доставь патроны»
Экскурсия в школьный музей (Средняя школа № 60).
Посещение городского музея ВОВ (с родителями)
Посещение парка Победы (с родителями)
III Презентация проекта
• Оформление фоторепортажа с места событий
• Обобщение итогов работы с детьми, выставка детских рисунков.
• Подготовка презентации о проделанной работе.
• Праздник – концерт для ветеранов и детей детского сада «Любимый мой прадедушка»
Рекомендуем посмотреть:
Проект к 9 мая в подготовительной группе ДОУ
Проект к 9 мая в старшей группе. Никто не забыт, ничто не забыто
Реализация краткосрочного проекта ко Дню Победы в старшей группе ДОУ
Педагогический проект для старшей группы с презентацией ко Дню Победы в ВОВ