Сценарий праздничной программы для работников образования города
Автор: Харченко Юлия Александровна, педагог-организатор, методист МУДО "Дом детства и юношества г.Черемхово"
Описание материала:
предлагаемый материал предназначен для классных руководителей, заместителей директора по воспитательной работе, педагогов-организаторов, родителей, выпускников. Данный материал можно использовать при подготовке к проведению выпускных вечеров в образовательных организациях.
Пролог:
(сцена закрыта, звучит музыка, занавес открывается, звучат слова)
Все пройдет, не изведает тленья
Лишь любовь ничего над которой не властно
Пред судьбой преклоняю колени,
Быть учителем - это прекрасно!
Муз.номер «Учительский вальс»
Свет гаснет.
Часть первая:
В темном зале идет ролик из мультика «На задней парте»
На сцене- школьная обстановка.
Школьная танцевальная зарисовка вместе с ведущими Бармалейкин и Зазнайкина, по окончании садятся за парту.
Бармалейкин:
Привет,Зазнайкина! Как каникулы?
Зазнайкина:
Здравствуй,Бармалейкин! Хорошо, завершила научную работу по биологии. А как ты отдохнул?
Бармалейкин:
Ух, здорово! Только мало.
Зазнайкина:
Ну это и неудивительно. А наша школа за лето совсем не изменилась…Все такая же, с любимыми учителями, привычными партами, с заливистым звонком…..
Бармалейкин:
А по-моему что-то не то. Чего-то тут не так.
Зазнайкина:
Вечно ты выдумываешь!
Бармалейкин:
А вот и не выдумываю!
(обходит сцену, подходит к занавешенной Книге)
А это что такое?
Зазнайкина:
Не трогай,Бармалейкин!
Бармалейкин срывает ткань с Книги, разлетается пыль.
Книга:
Апчхи!
Зазнайкина и Бармалейкин:
Апчхи!
Зазнайкина:
Ой, кто это?
Бармалейкин:
Наверное,померещилось.
Книга:
И ничего не померещилось! Это я, Мудрая школьная книга!
Зазнайкина:
Но ведь наукой доказано,что книги не разговаривают.
Бармалейкин:
Это обычные книги не разговаривают, а это наша школьная книга!
Книга:
Да-да, я знаю все и обо всем. Меня составляли многие годы самые мудрые и талантливые учителя!
Зазнайкина:
А вы сможете нам рассказать то,что вы знаете?
Бармалейкин:
Только не по-научному!
Книга:
Конечно могу! И не только расскажу, но и покажу!
Звучит музыка, перелистывается страница, Зазнайкина и Бармалейкин читают : «Пред судьбой преклоняю колени, Быть учителем - это прекрасно!»
(ролик о сегодняйшней жизни учителей)
Зазнайкина:
Бармалееейкиин!!!!Бармалейкин?Ну куда же ты пропал?
Бармалейкин:
( появляясь из-за кулис со стопкой грамот)
Да вот он я, ходил за наградами….уф, тяжелые они!
Зазнайкина:
А ты думаешь, быть учителем легко? Ведь это каждый день нужно дарить частичку себя ребятам, находить подход к каждому, давать очень важные знания! И вправду, наши учителя достойны высших наград!
С 2007 года, благодаря сотрудничеству многих образовательных структур города и специалистов ИПКРО, ведётся глобальный эксперимент по созданию сетевой инновационной модели школ личностно – профессионального развития. Итогом данной деятельности стало включение 16!!! образовательных учреждений в мегапроект с присвоением статуса «региональная инновационная площадка». Поздравляем от всей души МОУ СОШ № 1,3,4,5,6,8,9,15,30, МОУ ООШ № 16,22, МОУ НОШ № 32 ,лицей и Дом Детства и юношества!
(муз.номер «Итальянская песня»)
Бармалейкин:
Ну так давай уже тогда награждать?
Зазнайкина:
Не спеши, нужно сначала пригласить сюда человека, который всегда и во всем помогает. Человека, который не жалея себя, и не смотря ни на какие трудности помог нашему городу твердо встать на ноги, расцвести, похорошеть, и который тоже, кстати, родом из учительства. Это Вадим Александрович Семенов!
НАГРАЖДЕНИЕ ГРАМОТАМИ И БЛАГОДАРНОСТЯМИ МЭРА
(Муз.номер «Зажигаются звезды»-хор)
Мы приглашаем на сцену……………………………………
ВРУЧЕНИЕ ОТРАСЛЕВЫХ НАГРАД
(Муз.номер «Игрушки» )
На сцену приглашается………………………
…
НАГРАЖДЕНИЕ ГРАМОТАМИ УО
(Муз.номер «Ой со вечора»)
Награждение продолжает……………….
НАГРАЖДЕНИЕ ГРАМОТАМИ УО
(Муз.номер «Саксофон» )
Часть вторая:
«СТРАНИЧКА ПРОШЛОГО»
Бармалейкин:
А вот интересно, с кого все начиналось?
Зазнайкина:
Да, кто стоял у истоков учительства? Кто не покладая рук, отдавая каждый день частичку себя, работал многие годы?
Книга: О таких людях я могу говорить очень долго. Настоящим учителем нельзя стать, им нужно родиться! Таких учителей в нашем городе немало, каждый из них воспитал не одно поколение замечательных людей и сделал очень много для нашего города.
(Перелистывает страницу)
(Ролик о ветеранах, вехи памяти)
Муз.номер «Осенняя роса»
На сцене стол с книгами и тетрадями, стул с накинутой шалью, входит пожилая учительница, задумчиво садится за стол, на слайдах фото ветеранов пед.труда, фоном идут слова:
Разными были учителя
В человеческом общежитии,
Но на них держалась наша земля,
Наши открытия…
Они не ожидали от нас
Непременной известности,
Но предпочитали известный запас
Порядочности и честности.
Многие морщились от болтовни,
Пустопорожней бойкости
Личным примером учили они
Элементарной стойкости…
Имели крепкий душевный костяк,
Уважали свое призванье.
Некоторые заслуженные, прочие
Так без звания.
Учительница:
Да, среди нас, учителей со стажем, много разных людей…..Порой мы бываем придирчивыми, не признаем нового, порой забываем о том, что время неумолимо летит вперед…..Все меняется, мы меняемся…..Но мы по-прежнему растворяемся в наших учениках…..первоклашках-внуках, студентах-детях, неопытных и несмелых практикантах…..Мы все также готовы отдать всего себя, для того, чтобы за спиной наших воспитанников выросли крылья, чтобы стали они умными, уверенными, немного дерзкими и упрямыми, но честными и благородными…..Многие из нас уже на заслуженном отдыхе, но в любую минуту готовы помочь каждому……Многих из нас уже нет, но они продолжают жить в своих учениках…….Светлая им память….
(медленно уходит)
Муз.номер «Ангелы»
Часть третья:
«СТРАНИЧКА ДЕТСТВА»
Бармалейкин:
Вот я думаю, а ведь мы же везде и всегда чему-то учимся! И плохому , и хорошему, но все-таки учимся!
Зазнайкина:
Да, верно, и это происходит с самого раннего детства.
Книга:
Вы правы, друзья мои, учителя есть везде!
(перелистывает)
Выбегают дети, читают стихи:
1.
Математику учу
Триста сорок дней в году!
Остальные двадцать дней
Просто думаю о ней!
2.
Я науку изучаю,
Знаний много получаю.
Вот взорвал пол школы я!
Вот такая химия!
3.
Обожаю я читать
В слух стихотворения.
Только трудно мне понять
Пушкина творения!
4.
Знаю физики законы –
Скажу Вам без сомнения.
Просыпаться мне мешают
Законы притяжения!
5.
Я родному языку
Жизнь до гроба посвящу.
Надо точно мне узнать
Слово «кризис» как писать.
6.
Говорят у Пифагора
Брюки очень странные
Геометрию не учим,
Вот и все бесштанные!
7.
Я в учебнике одном
Посмотрел картинки.
Наконец увидел я
Пестик и тычинки!
8.
Мы спешим учителей
С праздником поздравить!
Может кто-нибудь захочет
«Пять» в дневник поставить!
Муз.номер «Лягушата»
Часть четвертая:
«МОЛОДЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ»
Бармалейкин:
Эх, хорошо все-таки быть маленьким! А еще лучше когда, взрослея, мы становимся настоящими людьми, людьми с большой буквы. А как здорово, когда из маленького ученика вырастает Учитель. Здорово, когда приходит совсем молодой специалист и через много-много лет он становится надежным, опытным и талантливым педагогом! Из поколения в поколение передается учительское дело и процветает оно на протяжении столетий.
Зазнайкина:
Ну ничего себе, Бармалейкин, какие у тебя мысли хорошие! Молодец! А ведь у нас в городе тоже есть целое созвездие молодых педагогов. И мы их приглашаем на сцену.
(Зачитывается список молодых специалистов)
Бармалейкин:
Мы приглашаем на сцену опытного, мудрого педагога, педагога со стажем , педагога-наставлника, учителя русского языка и литературе высшей квалификационнй категории, обладателя премии президента Попову Инну Григорьевну.
Зазнайкина:
И Чернигову Александру Алексеевну-учителя английского языка школы №5, председателя городского совета молодых специалистов.
(Награждение молодых педагогов, напутственное слово)
Муз.номер «Чарльстон»
Часть пятая:
Бармалейкин:
Эй, Зазнайкина! Нам тут срочная телеграмма пришла.
Зазнайкина:
Что за телеграмма?
Книга:
Позвольте взглянуть, молодой человек! Так-так, ну что ж, я рада сообщить вам преприятнейшее известие! В городе появились лучшие из лучших!
Бармалейкин:
Это здорово! А кто же это?
Зазнайкина:
Сейчас все узнаем.
1.Лучшим директором образовательного учреждения по мнению общественности стала директор МОУ СОШ №1 Вакула Елена Александровна
2. Лучший Заместитель директора по УВР – Шевченко Елена Витальевна МОУ СОШ №1.
3. Лучший Заместитель директора по ВР– Жигульская Елоена Анатольевна МОУ СОШ № 5
4. И лучшиая Заведующая МДОУ - Грук Ирина Александровна детский сад №7
( Муз.номер «Мамины глаза»)
Номинацию «Лучшее муниципальное образовательное учреждение» представляют учреждения, наиболее ярко проявившие себя по разным направлениям деятельности. Работа образовательных учреждений разнопланова и многогранна, но в 2010 году каждое из них стало самым –самым по какому-то одному из направлений.
Школа №1 имеет лучшие результаты обучения и государственной итоговой аттестации, поэтому именно она заслуживает почётное звание - «Школа качественного обучения -2010». Приветствуем школу №1! Ведь знания – это одна из самых важных человеческих ценностей! Давать знания – главная миссия школы!
В школе №3 самое большое количество участников и призёров спортивных соревнований. Она становится обладателем звания «Школа развития физкультуры и спорта -2010!» Мы гордимся Вами! Даёшь олимпийский резерв!
Активно работают с социумом, привлекая силы общественности к решению проблем образования, школы №4 и 23. Они по - праву заслуживают статус «Школа – социальный партнёр»! Вместе – мы сила! Приветствуем школу №4, «Ура!» - школе №23!
Лучших результатов в здоровьесбережении и оздоровлении обучающихся достигли школа№5 и школа – детский сад №1. Мы поздравляем их с присвоением звания «Школа – территория здоровья»! Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто!
В рамках реализации национальной образовательной стратегии «Наша новая школа» выявление и поддержка одарённых, талантливых детей самым лучшим образом были организованы в школе №8. Эта школа заслуженно получает звание «Школа поддержки одарённых детей».Так держать, 8-ая школа! Дорогу творчеству и таланту!
Есть образовательные учреждения, отдалённые от социально-культурных объектов, но сами они являются тем уютным, комфортным домом, куда спешат и дети и взрослые, где кипит жизнь. «Школа – социокультурный центр» - это звание присваивается школам №№ 6 и 15. Приветствуем их бурными аплодисментами!
Единственная школа в городе имеет производственные мощности для организации допрофессиональной подготовки, 2010 год стал годом аккредитации этого направления работы в школе №9! Школа №9 – обладатель звания «Школа допрофессиональной подготовки»! Даёшь путёвки в жизнь, школа №9!
Обладателем звания «Школа занятости по интересам» совершенно заслуженно становится школа №16. Именно в этой школе ярко представлена интеграция общего и дополнительного образования. Приветствуем школу №16! Так держать!
Особенно активно работали военно-патриотические клубы в школах №22 и 30. Эти учреждения приобретают звание «Школа патриотического воспитания ». Желаем вам укрепления своих позиций в этом направлении работы!
Звание «Школа социальной адаптации» по праву получает открытая сменная общеобразовательная школа. Это единственное образовательное учреждение, дающее шанс получить образование тем, кто уже почти утратил надежду и веру в это. Спасибо Вам, педагоги вечерней школы за возвращение надежд!
(Муз.номер «Не повторяется такое никогда» )
Среди детских садов тоже есть лучшие из лучших и тоже есть победители!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления № 41, детский сад общеразвивающего вида № 27, «Начальная школа – детский сад № 2»признано Лучшим дошкольным учреждением города Черемхово в номинации «Детский сад – территория здоровья»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 , детский сад общеразвивающего вида № 26 получают звание «Детский сад – открытая социальная система»
Лучшим дошкольным учреждением города Черемхово в номинации «Детский сад – центр творческого развития детей» признаны муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 1 детский сад комбинированного вида № 7.
«Детский сад будущего – сегодня» такое звание сегодня получают Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29, детский сад комбинированного вида № 43.
В городе появились малые академии. На сцену приглашаются обладатели звания « Детский сад – малая академия» Муниципальное образовательное учреждение «Начальная школа – детский сад № 1» , детский сад комбинированного вида № 14.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 10 ,детский сад общеразвивающего вида № 16
ПРИЗНАНЫ Лучшими дошкольными учреждениями города Черемхово в номинации «Детский сад – площадка передового педагогического опыта»
(Муз.номер «Эх,цыганочка!»)
Для вручения благодарственных писем учреждениям дополнительного образования города Черемхово на сцену приглашается ………………………………..
(Муз.номер «В краю магнолий» )
Часть шестая:
На фоне звучащих слов на сцену выходят из разных кулис ученики разных лет, от 1 до 11 класса, студенты (около 100человек)
1.Учитель ведет нас по сложной школьной дороге от первого до одиннадцатого класса, отдает нам свои знания, вкладывает в нас свои душевные силы.
2.Он помогает нам решать сложные жизненные проблемы и сопровождает и в беде и в радости.
3.Труд учителя обладает особой красотой. Он учит не только математике, истории, литературе, он учит доброте и справедливости, учит быть человеком.
4.Учитель – это не только профессия. Это жизненное кредо. Вера.
5.Все качества, которые нужны для людей любой человеческой деятельности, учителю нужны стократ. Его терпение и доброта, любовь, мягкость и твердость должны быть огромны.
6.Он, может быть, один из очень немногих специалистов не имеет права на ошибку. Ибо от него зависит, каким будет наше завтра.
7.Проходят годы, многое меняется в нашем образовании, появляются новые предметы, новые правила, но остается неизменной роль учителя, который отдает сове сердце детям.
8.Каждый год школу покидают воспитанники. Проходят годы, и многие из них возвращаются в школу, как в свой дом, чтобы сказать учителям
ВСЕ:
СПАСИБО!
Бармалейкин:
Нет на свете мудрее профессии
И нужней — для внедренья добра.
Жизнь уроки дает, и в процессе их
Понимаем, — учитель был прав!
Зазнайкина:
Прав, когда говорил, что воздастся нам
За дела, что творим на земле,
Что любому поступку своя цена, -
О добре речь идет иль о зле…
Книга:
О, учитель! Пророк и наставник нам –
Вы остались посланцем Добра!
Вас поздравить с Годом учителя
Нам сегодня настала пора!
Бармалейкин:
Поздравляем, и пусть все мечтания
Исполняются очень легко!
Зазнайкина:
Мира, света, здоровья и званий,
ВСЕ:
И толковых вам учеников!
Сверху летят шары, по краям сцены зажигаются бенгальские огни.
Финальная песня «Желаю» в конце которой взрываются бумфетти и серпантин.
При составлении сценария использованы материалы:
1.Владимир Николаевич Моисеев "Стихи об Учителях"
2."На задней парте» — серия советских рисованных мультфильмов,режиссер Валерий Угаров,«Союзмультфильм».
3."Разными были Учителя...", В.Куклин,
4. Школьные частушки
5. Игорь Ярцев, "Стихи Учителю"
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий районного праздника "День учителя"
Сценарий Дня учителя
Сценарий Дня Учителя
Отчетный концерт творческого объединения. Сценарий
Похожие статьи:
Сценарий городского смотра детских общественных организаций
Сценарий «Посвящение в истоковцы»
Сценарий на День молодежи на улице с конкурсами
Сценарий на День учителя
Сценки на День учителя