Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Кроссворд с вопросами и ответами по психологии для старшеклассников. Эмоции и чувства

Кроссворд "Эмоции и чувства"
Автор: Лесович Юлия Евгеньевна, педагог-психолог, ГБОУПО СО "Камышловское ПУ".
Кроссворд можно использовать в работе с подростками при изучении, закреплении, обобщении темы "Эмоции и чувства", а также на внеклассном мероприятии.

По горизонтали:
1. (лат. - выражение) - выразительность; сила проявления чувств, переживаний; яркое проявление чувств, настроений, мыслей.
3. Состояние чрезмерной веселости, обычно не вызванное какими-либо объективными обстоятельствами.
7. Подвижность эмоций, благодаря которой человек быстро реагирует на смену ситуаций и обстоятельств, свободно выходит из одних эмоциональных состояний и входит в другие – это эмоциональная ………….
8. В психологии чувств обозначает одновременное присутствие в душе человека противоположных, несовместимых друг с другом стремлений, касающихся одного и того же объекта.
9. Учёный, автор труда «Выражение эмоций у человека и животных», где утверждал, что чувства человека имеют
животное происхождение и появились в процессе эволюции как механизмы адаптации.
13. Чувство, связанное с желанием обладать чем-либо, чем обладает другой человек.
16. Отрицательно окрашенное чувство, сильная форма неприятия.
17. (от греч. — страдать, мучиться, досадовать) — форма болезненно-пониженного настроения, характеризующаяся мрачной раздражительностью, чувством неприязни к окружающим.
19. Высшее духовное чувство человека, богатое разнообразными эмоциональными переживаниями, основанное на благородных чувствах и высокой морали и сопровождаемое готовностью сделать все от себя зависящее для благополучия любимого человека.
22. Основатель учения о стрессе.
23. Совокупность движений частей лица человека, выражающая его эмоциональное состояние или отношение к тому, что он воспринимает (представляет, обдумывает, припоминает и т. п.).
25. (лат. - обман, расстройство, разрушение планов) - эмоционально-тяжелое переживание человеком своей неудачи, сопровождающееся чувством безысходности, крушения надежд в достижении определенной желаемой цели.
26. Состояние эмоциональной пассивности, безразличия и бездеятельности; характеризуется упрощением чувств, равнодушием к событиям окружающей действительности и ослаблением побуждений и интересов.
28. Внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием. С точки зрения психологии считается отрицательно окрашенным эмоциональным процессом
29. Когнитивная эмоция, возникающая при возникновении неожиданной ситуации.
31.Количество выделенных К. Изардом фундаментальных эмоций.
32. Эмоции угнетающие и подавляющие все жизненные процессы в организме вызывают ……. состояние.

По вертикали:
1. Совокупность свойств человека, характеризующих содержание, качество и динамику его эмоций и чувств.
4. (греч. - сопереживание) - способность человека к сопереживанию, умение "вчувствоваться" в состояние другого человека, понимать его не "умом", а "сердцем".
5. Сильно выраженная увлеченность человека кем-либо или чем-либо, сопровождающаяся глубокими эмоциональными переживаниями, связанными с соответствующим объектом.
6. (др.-греч. — безотчётный ужас, букв. внушаемый богом лесов Паном) — отрицательно окрашенный аффект, вызываемый действительной или мнимой опасностью. Может охватывать как одного, так и несколько людей, при этом трудно поддаётся сознательному контролю.
10. Сильная отрицательная эмоция, возникающая в ответ на препятствие в достижении человеком страстно желаемой цели.
11. (англ. - давление, напряжение) - состояние душевного (эмоционального) и поведенческого расстройства, связанное с неспособностью человека целесообразно и разумно действовать в сложившейся ситуации.
12. Отрицательно окрашенное чувство, объектом которого является какой-либо поступок или качество субъекта, связано с ощущением социальной неприемлемости.
14. Одна из основных форм переживания человеком своего отношения к предметам и явлениям действительности. Оно отличается относительной устойчивостью и постоянством.
15. Чувство недоброжелательности, раздражения, гнева, досады; ярость. Это чувство выражает сильную эмоцию, которая направляется на определенный объект.
18. Процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями, а также поступками.
20. (лат. - потрясаю, волную) - элементарные переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и хода процесса удовлетворения актуальных потребностей.
21. Готовность эмоционального реагирования на значимые для человека раздражители – это эмоциональная ……….
22. (греч. — «внутреннее расположение, влечение») — чувство устойчивой эмоциональной предрасположенности к человеку. Как правило, возникает на основе общих взглядов, интересов и ценностей, а также вследствие избирательной положительной реакции на внешность, поведение и черты характера другого человека
24. Эмоциональный процесс, характеризующийся кратковременностью и интенсивностью.
27. Совокупность крайне неприятных, тягостных или мучительных ощущений живого существа, при котором оно испытывает физический и эмоциональный дискомфорт, боль, стресс, муки.
30. Одна из основных положительных эмоций человека, внутреннее чувство удовлетворения, удовольствия и счастья.
33. Эмоции повышающие жизнедеятельность организма вызывают …………. состояние.
34. Эмоциональное состояние человека, связанное со слабо выраженными положительными или отрицательными эмоциями и существующее в течение длительного времени.

Ответы:
По горизонтали:
2. экспрессия
3. эйфория
7. лабильность
8. амбивалентность
9. Дарвин
13. зависть
16. отвращение
17. дисфория
19. любовь
22. Селье
23. мимика
25. фрустрация
26. апатия
28. страх
29. удивление
31. десять
32. астеническое

По вертикали:
1. эмоциональность
4. эмпатия
5. страсть
6. паника
10. гнев
11. стресс
12. стыд
14. чувство
15. злость
18. саморегуляция
20. эмоция
21. возбудимость
22. симпатия
24. аффект
27. страдание
30. радость
33. стеническое
34. настроение
Образец заполненного кроссворда:

Рекомендуем посмотреть:

Кроссворд по музыке для 5 класса с ответами Кроссворд «Домашние животные» для младших школьников Кроссворд с ответами для школьников. Насекомые Как составить предметный кроссворд

Похожие статьи:

Кроссворд для школьников по теме: Экономика

Музыкальный кроссворд с ответами для школьников 6, 7 класс

Кроссворд для школьников по произведению А. П. Гайдара «Тимур и его команда»

Кроссворд для детей по теме Календарь

Кроссворд для детей по теме Природа

Коррекционно-развивающее занятие в начальной школе. Мой гнев
Опубликовано: 3136 дней назад (15 сентября 2015)
Просмотров: 76897
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Оксана Александровна Никифорова # 15 сентября 2015 в 19:26 0
Ничего себе понятия встречаются.... Это , чтобы вникнуть в тему, нужно специальную литературу почитать. Я таких ответов как фрустрация , Селье сразу бы не дала. Интересно....
Светлана Александровна Тимофеева # 15 сентября 2015 в 20:13 0
очень интересно, но трудновато. Удачи вам!
Наталья Петровна Дьячкова # 17 сентября 2015 в 23:27 0
Интересно очень. Чувствуется, что работа проведена большая автором. НО: респондент, действительно, должен быть очень подготовленным в данном вопросе.
Елена Михайловна Кочеткова # 16 ноября 2015 в 13:54 0
По моему мнению материал можно использовать как приложение к классному часу.Тем более в наше время, когда эмоциональное состояние учащихся -это актуальная тема, которую оставить без внимания невозможно. А на подготовительном этапе можно предупредить учащихся просмотреть тот или иной материал или обратить внимание на некоторые аспекты,которые могут вызвать затруднения.