Квест-игра для детей «В поисках новогодних подарков». Подготовительная к школе группа
Цель: систематизация и обобщение знаний детей 7-го года жизни о новогоднем празднике в процессе квест-игры.
Задачи:
- развивать у детей воображение, логическое мышление, творческие способности,
- развивать умение систематизировать полученные ранее знания,
- формировать умение работать сообща, в команде.
Место проведения: группа
Участники игры: дети подготовительной к школе группы.
Способы: сюрприз, квест-игра, задания, вопросы, загадки, приветствие, поощрение, рефлексия.
Средства: пустая коробка из-под подарков, игра «Наряди елочку» (распечатанная картинка елки с пустыми местами для шариков, коробка пластилина из 6 цветов), распечатанные буквы для слов «ёлка», игра «Нарисуй по точкам дворец», кубики из 9 частей «Деды Морозы разных стран» (либо можно заменить разрезными картинками), песочные часы (1 минута), игра «Собери бусы» (найти закономерность и продолжить ряд – на каждого ребенка), фрагмент мультфильма «Ну, погоди!» (волк и заяц в роли Деда Мороза и Снегурочки) игра «Соотнеси картинку и страну» (картинки Дедов Морозов и флаги их стран), буквы для финального слова ПРИРОДА (уголок природы в группе), цветные карандаши (на каждого ребенка), сувениры по количеству детей, синяя и красная коробочка, снежинки-картинки по количеству детей.
Предварительная работа:
Знакомство с традициями празднования Нового года в нашей стране и других странах, откуда и когда пошла традиция празднования Нового года, как называются Деды Морозы в других странах и т.д.)
Ход квеста-игры
Дети располагаются свободно, рядом с воспитателем.
Воспитатель:
- Ребята, подойдите поближе, встаньте в круг:
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь!
(Посмотреть друг на друга с улыбкой, дети выполняют действия.)
Воспитатель:
- Вы знаете, какой скоро будет праздник? Правильно, Новый год. А на Новый год принято дарить подарки другу другу. Я для вас тоже приготовила небольшие сюрпризы, но с утра я их почему- то не обнаружила… Коробка оказалась пустой, но в ней лежит записка
Воспитатель достает записку и зачитывает:
«Если хотите получить подарки, выполните задания. За каждое правильно выполненное задание - получите букву. Из них нужно будет сложить слово. Там-то и будет ваш сюрприз».
Воспитатель:
- Ну что ж, вперед на поиски подарков!
Задание первое «Наряди елку»
На столе лежат распечатанные картинки елки с пустыми местами для шариков, коробка пластилина из 6 цветов. На одной картинке работают по 3-4 человека.
Воспитатель:
- Перед вами лежат елочки, только их не успели нарядить к празднику. Ваша задача – украсить ее, но так, чтоб цвета шаров не повторялись (подсказка – можно смешивать цвета между собой).
- Вы справились с заданием и за это получаете первую букву -
П. Давайте повесим ее на доску и приступим к следующему заданию.
Задание второе «Собери кубики»
На столе лежат кубики «Деды Морозы разных стран» и песочные часы.
Воспитатель:
- Перед вами лежат кубики. Соберите любую картинку кубиков за 1 минуту. Если все сделаете вовремя, получите вторую букву.
(засечь время, перевернув песочные часы). По завершении работы дети получают букву
Р и вешают ее на доску.
Задание третье «Зимние загадки»
Воспитатель:
- Вот для вас третье испытание – зимние загадки.
Они в воздухе кружатся,
На ладони к нам ложатся,
Невесомы, как пушинки,
А зовут их все....
(Снежинки)
Красавица лесная,
Зеленая такая,
Украшена игрушками,
Гирляндами, хлопушками.
(Елка)
Посмотрели мы в окошко,
Все в снегу уже дорожки,
Значит, праздник к нам придет,
Он зовется...
(Новый год)
Он оранжевый и гладкий,
Чистится легко и сладкий,
Всеми детками любим.
Это вкусный...
(мандарин)
Дети три комка скатали,
Закрепили их слегка,
Красную морковку взяли —
Сделали...
(снеговика)
Воспитатель:
- Вы абсолютно правильно отгадали загадки. Получайте третью букву слова -
И.
Воспитатель:
- А теперь минутка отдыха. Объявляется музыкальная пауза. Смотрим мультфильм, танцуем и подпеваем волку и зайцу.
Просмотр отрывка мультфильма.
Воспитатель:
- За такое чудесное дружное исполнение от меня вам – следующая буква –
Р.
Задание четвертое «Собери бусы»
Воспитатель:
- Посмотрите, дети хотели нарядить елку, но ниточка с бусинами разорвалась, бусы почти все рассыпались. Помогите, пожалуйста, их собрать. Только обратите внимание на цвета бусинок и как они чередуются.
(На каждого ребенка раздать картинки и цв. карандаши).
После выполнения задания всеми дети получают следующую букву -
О и вешают ее на доску.
Задание пятое «Соотнеси картинки»
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на доску. Здесь известные вам Деды Морозы. Они живут в разных странах. Вспомните, в какой стране они живут. Соотнесите картинки с флагами этих стран.
(На доске 3 портрета - Санта- Клаус, Дед Мороз, Йоллупукки,
3 флага – Россия, Финляндия, США).
После выполнения задания дети получают следующую букву –
Д.
Задание шестое «Нарисуй по точкам»
Воспитатель:
- У нас осталось последнее испытание, самое сложное. Перед вами - ледяной дворец. Ваша задача – нарисовать такой же. Если правильно выполните задание – получите последнюю букву слова.
Воспитатель:
- Вот и последняя буква –
А. Давайте повесим ее на доску и попробуем прочитать, какое ж слово получилось.
(дети читают слово)
Получилось слово
ПРИРОДА. Значит, подарки спрятаны в уголке природы. Давайте поищем там.
(Дети находят подарки в уголке природы).
Рефлексия:
Воспитатель:
- Ребята, вы – молодцы, справились со всеми испытаниями. Я вас поздравляю с наступающим Новым годом, желаю, чтобы все ваши заветные желания исполнились!
Кому понравилось сегодня и было легко выполнять задания, положите снежинку в синюю коробочку, а кому было трудно - в красную.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию речи в детского саду в подготовительной группе: Письмо Деду Морозу
Новогодняя квест игра для детей подготовительной группы (6-7 лет). Сценарий
Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Тема: Новый год
Сценарий Новогоднего квеста для детей подготовительной группы