Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Цветы в технике петельчатого квиллинга с использованием расчёски. Мастер-класс с пошаговыми фото

Творческий проект. Картина «В лугах сестрички - золотые глазки, белые реснички» в технике петельчатого квиллинга с использованием расчёски.
Автор: Бурмантова Анастасия ученица 4 класса МБОУ «СКШИ VIII вида» г. Чернушка Пермский край.
Учитель : Хайруллина Зоя Мадридовна , учитель технологии «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «специальная коррекционная школа интернат VIII вида» город Чернушка Пермский край.
Описание материала: Предлагаю описание творческого проекта для учащихся начального и среднего звена, для учителей коррекционных школ, учащихся начальных классов. Проект можно использовать на уроках технологии, на занятиях в кружках, творческих часах, в конкурсе проектов, в качестве инструкции по изготовлению открыток, панно, картин.
Интеграция образовательных областей: «Декоративно прикладное творчество», «Познание».
Назначение: Ромашка – это символ русской природы, очень красивый своим цветением и приятным запахом растение, которое обладает не только ценными лекарственными и косметическими свойствами, заряжая своей солнечной энергией, дарит нам радость. Поэтому ромашка достойна того, чтоб ей посвящали не только стихи, но и научные исследования, творческие проекты. Работая над проектом, мы расширяем и углубляем свои познания об особенностях строения ромашки, передавая красоту через творчество, создавая различные изделия.
Цель ученика: Написать творческий проект, раскрыв технологию изготовления полевых ромашек в технике петельчатого квиллинга, с использованием расчёски, сделать выводы.
Задачи учителя:
Развивать интерес к технике « квиллинг».
Освоить и закрепить основные приёмы работы по изготовлению ролл.
Развивать художественный вкус, чувство композиции.
Развивать мелкую моторику рук, память, внимание.
Воспитывать стремление к самостоятельному творчеству, трудолюбию.
Творческий проект. Картина «В лугах сестрички- золотые глазки, белые реснички» в технике петельчатого квиллинга с использованием расчёски.
План организации работы.
1. Историческая справка
2. Обоснование проекта, формулировка цели и задач.
3. Эскизы альтернативных моделей, банк идей.
Выявление наилучшей модели.
4. Разработка опорной схемы. Звёздочка обдумывания.
5. Технологическая часть.
6. Экономическая часть.
7. Вывод
8. Реклама
9. Оценка проекта
10. Используемая литература

1.Историческая справка.
Техника под названием «квиллинг» возникла в Европе на рубеже XIV – XV веков в переводе от слова guill- « птичье перо». Именно на кончики птичьих перьев монахини накручивали бумагу с позолоченными краями, бумажную филигрань. Квиллинг был искусством очень дорогим, им занимались только английские принцессы и знатные дамы Франции и Италии, создавая шкатулки и другие изящные дамские штучки. Квиллинг очень быстро распространился по всему миру в таких странах как Китай, Корея. Квиллинг дошёл и до нас.
2.Обоснование проекта формулировка цели и задач.
У нас в доме в комнате есть шкаф, а в нём свободное место, на полочке, и мне захотелось сделать картину в технике квиллинг. Создать букет ромашек, особенно сейчас в эти дни, когда так важно сохранить в душе частичку ушедшего лета, ведь впереди зима с её изменчивой погодой, да и квиллинг не требует никакого специального дорогостоящего оборудования, цветная бумага в наши дни более чем доступна, а техника квиллинг позволит сделать настоящие маленькие шедевры.

3.Эскизы альтернативных моделей, банк идей. Выявление наилучшей модели.
Модель №1 «Мои полевые ромашки

Модель № 2 «Цветочная фантазия»

Модель № 3 « В лугах сестрички- золотые глазки, белые реснички »

Конечно, каждая представленная здесь модель по- своему красива и привлекательна, но моё внимание особо привлекла модель под № 3.
Модель под № 3 « В лугах сестрички- золотые глазки, белые реснички» мне понравилась больше, своей простотой в оформлении, картина очень оригинальна, красива по сочетанию цветов.

Модель под № 1« Мои полевые ромашки» его изготовление требует высоких денежных затрат на материал фоамиран и клеевой пистолет.

Модель под № 2 «Цветочная фантазия» меня не устраивает техника плетения, сложность изделия.

4.Разработка опорной схемы. Звёздочка обдумывания.

5.Технологическая часть проекта.

Приспособления и материалы:
1. цветной флюоресцентный картон
2. бумага для квиллинга 7 мм
3. линейка (шаблон с круглыми отверстиями)
4. расчёска
5. ножницы.
6. клей карандаш
7. корректор
8. Приспособление для скручивания роллов.

1. Для изготовления сердцевины ромашек необходимо соединить три разных оттенка жёлтого цвета в одну полоску.

2. С помощью инструмента полоску накручиваем в «свободный ролл».
3. Для того чтобы роллы были одинакового размера используем линейку шаблон, сделав роллы фиксируем кончик клеем.

4. Придаем роллам форму «полумесяц».

5. Для крупного цветка ,для лепестков нужно соединить две полоски белого цвета в одну целую полоску, если цветки мелкие, то достаточно одной полоски.

6. Берём полоску белого цвета, отчи] тав 3 зубца, фиксируем кончик на клей.

7.Затем перекидываем полоску через четвёртый зубчик расчёски.
8. И таким образом наращиваем лепесток каждый раз, увеличивая лепесток на один зубец расчёски.

9. Перекидываем полоску до тех пор, пока полоска не закончится, конец фиксируем на клей.

10. Лепесток длиной в восемь зубцов расчёски.

11. Вынимаем лепесток из основы расчёски, и аналогичным образом делаем двадцать пять штук лепестков

12. Выбираем основу под нашу картину.

13. Выкладываем ромашки виде композиции , фиксируем на клей.

14. Нарезав полоску зелёного цвета , делаем стебельки.

15. Для листьев накручиваем «свободные роллы» из полосок с оттенками зелёного цвета.

16. Придаём роллам элемент «глаз» и «завиток».

17. Закрепив все элементы, приступаем к оформлению картины, используя обычный корректор, можно использовать лак для ногтей.

18. С помощью кисти мы рисуем точки, от крупной и до самой маленькой, придавая картине изысканность.

19. По краям картины можно сделать рамочку, оформить в коробочку, можно припадать, в виде открытки.

В результате у нас получилась вот такая изумительная по своей простоте красота!

6.Экономическая расчётная часть проекта.
Виды затрат на создание 5 цветков ромашек.
1. Корректор- 35 рублей.
2. Клей карандаш- 45 рублей.
3. Цветной флюоресцентный картон 8 штук- 60 рублей.
60 рублей : 8 штук = 7 рублей 50 копеек (стоимость одного листа).
4. Бумага для квиллинга 7мм (100 полосок) – 100 рублей.
100 рублей: 100 штук = 1 рубль (стоимость одной полоски).
Стебель- 1 полоска.
Листья- 3 полоски.
Завиток- 2 полоски.
Сердцевина (три оттенка жёлтого цвета) 5цветков*3полоски =15 полосок.
Лепестки на один крупный цветок 5штук *2 полоски = 10 полосок Лепестки меньшим размером 5 штук на цветок, а всего у нас 4 цветка, 5*4= 20 полосок
1+3+2+15+10+20 =51 полоска бумаги затрачено всего.
51полосок* 1 рубль = 51 рубль общая стоимость бумаги для квиллинга.
Ножницы, расчёска, линейка шаблон не представляют финансовых затрат, так как они есть в каждом доме в повседневном быту.
Инструмент для квиллинга был подарен мне в качестве подарка к дню рождения, в расчёт можно не брать.
Общая себестоимость изделия.
35рублей +45рублей+7 рублей 50 копеек+51 рубль = 138 рублей 50 копеек.
Я думаю, что себестоимость картины не дорога, а выполнение увлекательно, легко и быстро, а главное картина превзошла все мои ожидания.

7.Вывод.
Пройдя поочерёдно все этапы проекта, начиная с постановки задачи, цели и до воплощения задуманного, пришла к выводу: Я достигла желаемого результата, и у меня получилось очень красивое и оригинальное в технике оформления изделие, дополняющее интерьер моей комнаты. К окончанию своей работы я пришла ещё к одному выводу, что квиллинг- это красиво, просто и очень оригинально.

8.Девиз – реклама моего изделия.
« Цель оправдывает средства»
На этом моя задача окончательно закончена, цель достигнута!

9.Оценка проекта:
[/b]
Оценка родителей- 5
Оценка учащихся- 5 5 5 5
Самооценка- 5
Защита проекта - 5
10.Используемая литература:
«Искусство квилинга» магия бумажных лент ( азбука рукоделия)
Анна Зайцева ЭКСМО Москва 2010 год

Рекомендуем посмотреть:

Герберы в технике квиллинг. Мастер - класс Аппликация: Полевые цветы в технике квиллинг. Мастер-класс с пошаговым фото. Панно Первоцветы квиллинг своими руками для детей. Мастер-класс с пошаговыми фото Тигровые лилии. Мастер-класс с пошаговыми фото. Петельчатый квиллинг
Участник №38 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 декабря 2015 года по 5 марта 2016 года
Объёмная аппликация из бумаги своими руками к Новому году | Веточка с цветами из фоамирана своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 3258 дней назад (21 января 2016)
Просмотров: 3983
+8
Голосов: 8
Ирина Анатольевна Князева # 22 января 2016 в 00:54 0
Красиво! Но мне вариант из фоамирана тоже очень понравился! Голос!
Елена Юрьевна Шишлакова # 22 января 2016 в 19:33 0
Добрый вечер, Зоя Мадридовна!
Очень красиво, оригинально. Цветы выглядят настоящим кружевом. Интересный вариант использования расчёски. Нежная работа, оформление завитков напоминает роспись. Работа грамотно изложена, все фотографии отражают последовательность изготовления. Вами представлены замечательные варианты выполнения цветов. Богатая фантазия и творчество всегда порождает прекрасное рукотворное произведение.
Отдаю свой голос с большим удовольствием!
Наталья Николаевна Ерыгина # 23 января 2016 в 15:39 +1
Здравствуйте, Зоя Мадридовна! Спасибо за замечательную идею использовать расческу для получения заготовок. Фотографии демонстрируют последовательность получения заготовок, из которых в последующем возможно изготовление всевозможных панно, открыток и поделок. Примите голос! Творческих успехов!
Ксения Алексеевна Круглова # 25 января 2016 в 14:02 +1
очень грамотный проект!!!и в придачу доступный МК! понравилась идея использования расчески для выполнения завитков...сама работа яркая, красочная...мой голос!
Наталья Пекарская # 25 января 2016 в 17:48 +1
Добрый вечер Зоя Мадридовна!Какие необычные и легкие цветочки у Вас получились. Красота просто неописуемая! Попробую повторить Ваш мастер - класс! С благодарностью Пекарская Наталья Петровна! Голосую!
Татьяна Владимировна Дыминская # 10 февраля 2016 в 07:20 0
Очень красиво, грамотно, оригинально. Доступно для детей разного возраста. Приятно видеть качественную разработку! Воспользуюсь вашим мастер-классом в своей работе! Удачи!