Материал предназначен педагогам дополнительного образования для применения при работе с учащимися 5-6 классов.
Автор: Сайфутдинова Лариса Григорьевна.
Учитель математики высшей категории, педагог дополнительного образования, руководитель кружка «Умелые руки» Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа села Верхние Услы муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
Организационная часть. Указом Президента Республики Татарстан 2011 год был объявлен Годом Габдуллы Тукая. Для татар всего мира его творчество является духовным ориентиром, одним из объединяющих начал, на которых основывается единство нашего народа. Нам тоже захотелось внести свой вклад в празднование дня рождения великого татарского поэта. Мы решили свою работу посвятить этой дате. Су анасы (русалка) – персонаж одноименной сказки Г. Тукая.
Цель: познакомить детей со сказкой Габдуллы Тукая «Русалка» и вывязать русалку.
Задачи:
- привить интерес к сказкам Габдуллы Тукая.
- воспитание чувства причастности к своему народу, к его истории и культуре;
- научить практическим навыкам изготовления русалки.
Вступительное слово педагога.
Предметом нашего занятия является образ русалки. Современные дети знают ее, к сожалению, не столько по сказкам, сколько по Диснеевским мультфильмам.
В фольклорных сказках русалки встречается очень редко. Но в литературных сказках этот образ очень распространен. Вообще же русалки — героини легенд, преданий, поверий, обрядов. Они живут в воде, отличаются от человека рыбьим хвостом и вступают с человеком в сложные отношения.
Практическая часть.
Перед началом практической работы напоминаю учащимся правила техники безопасности при работе с крючком, ножницами, булавками. Учащиеся выполняют работу индивидуально (схемы распечатаны). По ходу работы веду беседу. Контроль за ходом работы осуществляется постоянно, напоминается методика работы.
Выставка творческих работ «Моя русалка». Учащимся предлагается оценить работу своих товарищей, рассказать, для кого предназначена работа.
Связать русалку легко. Последовательность изготовления я описала ниже.
Материал: полушерстяная пряжа зеленого и розового цвета, для волос желтая, остатки голубой, черной, синей пряжи, набивка, проволока 15 см, крючок, игла. Вязание начинаем с головы и плавно переходим к туловищу.
Набираем 3 в.п., соединяем.
1 ряд: в кольцо вяжем 8 ст.б/н
2 ряд: в каждую петлю предыдущего ряда вяжем по 2 ст. б/н (16 ст. б/н)
3 ряд: в 2 петли предыдущего ряда вяжем по 2 ст. б/н, в 1 п. 1 ст. б/н и т.д. (24 ст. б/н)
4-7 ряд: ст. б/н в каждую петлю предыдущего ряда
8 ряд: в 8 петель предыдущего ряда вяжем 8 ст. б/н, в 2 петли вяжем по 2 ст. б/н, в следующие 4 п. по 1 ст. б/н, в следующие 2 петли вяжем по 2 ст. б/н, в следующие 8 петель вяжем 8 ст. б/н (28 ст. б/н)
9 ряд: в 9 петель предыдущего ряда вяжем 9 ст. б/н, в 3 петли вяжем по 2 ст. б/н, в следующие 4 п. по 1 ст. б/н, в 3 петли вяжем по 2 ст. б/н, в 9 петель ряда вяжем 9 ст. б/н (34 ст. б/н)
10 ряд: 2 ст. б/н вместе (17 ст. б/н)
11 ряд: 17 ст. б/н
12 ряд: 5 ст. б/н, (2 ст. б/н вместе )-5 раз, 2 ст. б/н (12 ст. б/н)
13 ряд: (2 ст. б/н вместе)-2 раза, 8 ст. б/н (10 ст. б/н)
Набиваем голову, оформляем щеки, и продолжаем вязать розовой ниткой.
14-15 ряд: 10 ст. б/н
16 ряд: в каждый ст. б/н вяжем по два ст. б/н (20 ст. б/н)
17 ряд: в 9 петель предыдущего ряда вяжем 9 ст. б/н , в 7 петель вяжем по 2 ст. б/н, в следующие 4 п. по 1 ст. б/н (27 ст. б/н)
18 ряд: 27 ст. б/н
С 19-55 ряд: вяжем по кругу, плавно убавляя ст. б/н, набиваем туловище и вставляем проволоку (всего 15 ст. б/н). В 56 ряду вяжем по 2 ст б/н (7 ст. б/н).
Хвост вяжем отдельно в виде треугольников 2 детали, а затем сшиваем.
Левая рука и правая рука вяжется симметрично по кругу. Набираем 6 п. Вяжем 14 рядов, прибавляя до 9 ст. б/н. Вяжем плавно убавляя. Вставляем сложенную вдвое проволоку, далее вяжем ладошки.
Волосы: отрезаем 30 нитей по 30 см , перевязываем посередине, пришиваем на голове.
Оформляем лицо и венок на голову.
Лариса Владимировна Зубарева # 20 мая 2013 в 21:16 0 | ||
|