Мастер-класс рассчитан на обучающихся младшего школьного возраста.
Автор: Сечная Юлия Владимировна, педагог дополнительного образования МБОУДОД «Центр детского технического творчества» г. Белгорода
Цель: создать условия для раскрытия творческого потенциала детей посредством художественного творчества.
Задачи:
- углубить знания и умения обучающихся о бумажной мозаике, объемной аппликации и приемах использования природного материала в работе;
- способствовать развитию художественного вкуса, воображения, аккуратности, мелкой моторики рук, стремления к творчеству;
- создать условия для воспитания бережного отношения к природе.
Методическое обеспечение: засушенные листья, желуди, цветная бумага, цветной и белый картон, клей-карандаш, клеевой термоклей, рамка, карандаш, шаблоны, инструкции по ТБ, ножницы, образец.
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
2.1. Рассказ об осени.
2.2. Сообщение темы и задач мастер-класса.
3. Практическая часть.
3.1. Повторение правил ТБ при работе с ножницами и клеем.
3.2. Поэтапный анализ и изготовление работы под руководством педагога.
4. Физкультминутка.
5. Заключительная часть.
5.1. Вопросы для обучающихся.
5.2. Рефлексия.
5.3. Уборка рабочих мест и кабинета.
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
2.1. Рассказ об осени.
Загадка
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
Ребята, как вы думаете, случайно ли я вам загадала такую загадку? (Ответы детей).
Правильно, конечно же, неслучайно, так как тема нашего мастер-класса будет связана с осенью.
Гуляя по осеннему парку, любуясь необыкновенной красотой листьев, невольно хочется сохранить в памяти это разноцветье. Осень-волшебница выкрасила листья в красный, желтый, багряный, золотой цвета. Нам не нужно брать в руки краски и кисть. Достаточно собрать и правильно сохранить листья, травинки, цветы.
Запомните: собирать нужно только опавшие листья! Лучшее время сбора - начало осени. Нельзя ломать ветки ради красивых листьев для коллекции! Мы должны беречь природу, особенно деревья, которые очищают воздух нашей планеты.
2.2. Сообщение темы и задач мастер-класса.
Ребята, на сегодняшнем мастер-классе мы будем выполнять объемную аппликацию из природного материала с использованием бумажной мозаики «Ваза с цветами».
3. Практическая часть.
3.1. Повторение правил ТБ при работе с ножницами и клеем.
3.2. Поэтапный анализ и изготовление работы под руководством педагога.
а) Анализ работы.
Ребята, посмотрите внимательно на работу и скажите:
- Какие материалы и инструменты нам сегодня понадобятся? (цветная бумага, цветной и белый картон, клей, ножницы, сухие листья, желуди)
- В какой технике выполнена ваза? (бумажная мозаика)
- Из чего сделаны цветы? (из желудей)
б) Подготовка необходимых деталей.
1. Необходимо по шаблону на белом картоне обвести и вырезать вазу.
в) Выполнение вазы в технике бумажной мозаики, цветов из желудей.
1. Цветную бумагу нарезать мелкими кусочками и обклеить ими с помощью клея-карандаша вырезанную вазу.
2. Полученную вазу наклеить на цветной картон.
3. Из желудей сделать 3 цветка. На каждый цветок необходимо 5 желудя, которые склеивают между собой клеевым термоклеем. На середину цветка приклеить шляпку желудя.
Внимание: работать с клеевым термоклеем только под контролем взрослых!!!
г) Сборка и оформление работы.
1. На картон, на котором приклеена ваза, разложить сухие листья (кленовые, осиновые и т.п.) в виде букета и цветы из желудей. Приклеить клеевым термоклеем.
2. Работу можно оформить в рамку.
4. Физкультминутка.
В середине практической деятельности необходимо провести с обучающимися физическую разрядку с целью устранения утомляемости детей – физкультминутку.
Солнце спит, небо спит (голова кладется на руки),
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало (встают из-за парт),
Всем лучи свои послало (руки поднимают вверх).
Вдруг повеял ветерок (волнообразные движения руками),
Небо тучей заволок.
Солнце клонится все ниже,
Вот и спряталось за крышей. (Голова опускается на плечо, медленно садятся)
5. Заключительная часть.
5.1. Вопросы для обучающихся.
а) Какую аппликацию вы сегодня выполняли? (объемную)
б) В какой технике выполняли вазу? (в бумажной мозаике)
в) Из чего делали цветы? (из желудей)
г) В какое время года можно сделать коллекцию листьев более интересной и красочной? (осенью)
5.2. Рефлексия.
«Яблонька»
На доске вывешивается плакат, на котором нарисована яблоня. Обучающимся предлагаются яблоки:
- яблоко-радость;
- яблоко-удовольствие;
- яблоко- грусть;
- яблоко-непонимание;
- яблоко-недоразумение.
Дети должны выбрать яблоко, которое соответствует их настроению и внутреннему ощущению по окончании занятия, и приколоть на дерево.
5.3. Уборка рабочих мест и кабинета.
Участник творческого конкурса «Осенний калейдоскоп»
Поделки из природного материала своими руками для школьников
Поделки из шишек своими руками
Плетение из сосновых иголок. Мастер-класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!