Поделки ко Дню матери из природного материала
Мастер-класс. Осенние поделки своими руками.
Поделки из природных материалов в начальной школе
Автор проекта: Сидорова Надежда Ивановна, учитель начальных классов МКОУ Бобровской – ΙΙ СОШ Серафимовичского района Волгоградской области
Мастер-класс. Волшебная соломка. Панно «Нарциссы» (подарок ко Дню матери)
Мастер-класс рассчитан для учащихся 2-4 классов и старше, педагогов и родителей.
Назначение: изготовление подарков, участие в конкурсах поделок, оформление интерьера комнаты.
Актуальность
Сказочна и богата природа. Какие разнообразные чувства переполняют нас при встрече с ней! В любое время года она открывает свои прелести по-разному, давая простор фантазии и творчеству, укрепляя нежные и добрые чувства в человеке.
Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то всё можно оживить, дать как бы вторую жизнь. Фантазия поведёт нас в удивительную страну, где можно познать и пережить одно из самых прекрасных чувств - радость созидания, творчества.
Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.
Изготовление изделий из природного материала - труд кропотливый, увлекательный и очень приятный.
Весной - травкой шелковистой;
Летом – нивой золотистой,
Ну, а зимнею порою –
Аппликацией – игрою.
Сухая очень ломка, зовут её…(соломка).
Всё оживает в умелых руках! Соломка - сухие стебли — замечательный материал для работы. Изделия из соломки очень привлекательны, красивы. Они дают большой простор для творческого развития детей. Издавна применяет народ её для изготовления легких, прочных вещей. Из соломки делают шляпы, корзинки и сумки, коврики, мебель, бытовые предметы, игрушки. Можно выполнить соломкой и плоские украшения на коробочках, шкатулках.
С соломой приятно работать: она золотая, гладкая, гибкая, пахучая.
Цель: познакомить с возможностями стебля соломки в изготовлении поделок и передавать красоту природы через создание настенных панно, используя соломку.
Задачи:
1. Познакомить с приёмами изготовления панно из соломки.
2. Развивать фантазию, кругозор, образное мышление и воображение, творческие способности и эстетический вкус в деятельности по составлению панно.
3. Воспитывать аккуратность, бережное и заботливое отношение к природе, трудолюбие при работе с природными материалами
Ведущей идеей является применение природных материалов для создания красоты вокруг себя, умение передать красоту природы через создание настенных панно из соломки, и подарить людям радость и хорошее настроение.
В основе работы лежит создание панно и воплощение их в реальность как результат творчества, поиска нового, оригинального.
Инструменты и материалы
Ножницы.
Кисточки № 1, № 2
Гуашь
Клей ПВА.
Лак ПФ - 283
Ватные диски.
Самоклеющиеся обои.
Картон.
Листы бумаги в клетку.
Соломка (пшеницы).
Охрана труда
Опасности вработе:
травма руки ножницами;
покрытие изделия лаком;
глажение горячим утюгом.
Заготовка соломы
Солома — это стебли хлебных злаков (ржи, пшеницы, овса, ячменя). Она является дешёвым и доступным материалом для аппликации.
Сухая солома – хрупкая и ломкая, но при распаривании она становится мягкой, пластичной, приобретает способность к крутому изгибу, а высохнув, хорошо сохраняет заданную форму. Такие качества в сочетании с природными декоративными свойствами — глянцевой поверхностью, естественной красотой цвета — позволяют в работе с материалом достигать высокого художественного результата.
Для работы надо выбирать свежую, ровную соломку. Её рекомендуется собирать вручную на обочинах полей. Стебли надо осторожно очистить от листьев и обрезать корни. Для работы пригодна средняя и нижняя часть злаков.
Срезанную соломку разрезают на части по узлам — так удобнее хранить материал. Обработанная (из обмолоченных снопов) соломка для работы не пригодна, так как стебли у нее поломаны и смяты.
Приготовление соломки к работе.
Если работу будут выполнять младшие школьники, то соломку желательно чтобы приготовили взрослые (учитель или родители).
1.Чтобы при работе соломка не ломалась нужно её запарить. Для этого подбирают круглые, ровные стебли и кладут их в таз, так, чтобы они не сгибались и не ломались, и заливают кипятком. Затем посуду с запаренной в ней соломой закрывают крышкой и оставляют на несколько часов. После такой обработки соломка становится эластичной, прочной и легко сгибается и плетется.
Не следует замачивать колличество материала, превышающее дневную норму. Если по окончании работы осталась солома, ее необходимо просушить. Замоченную солому заворачивают в целлофан или плотную влажную ткань.
2. Для выполнения плоских аппликационных работ необходимо из соломенных трубочек сделать плоские ленты.
Трубочки из соломки нужно осторожно разрезать вдоль стебля ножницами или острым концом ножа.
3. Разгладить горячим утюгом каждую полоску. Готовые полоски сложить в коробочку.
Технология наклейки соломенных полос.
Технология наклейки соломенных полос — важнейший этап работы.
Разглаженные полоски соломки наклеить клеем ПВА на листки бумаги (из тетради) плотно друг к другу, подбирая их по цветовой гамме, чтобы не было просветов.
Сразу эти листы бумаги с наклеенной соломкой прогладить горячим утюгом и положить под пресс, между книгами.
Технология выполнения аппликации из соломки.
Процесс выполнения аппликации из соломки делится на следующие этапы:
1. Выбор эскиза.