Конспект игры «Всякая всячина» для 1 класса
Цель: развивать внимание, логическое, в том числе нестандартное, мышление, воображение, фантазию, зрительную память, речь.
Оборудование: у учителя — образец изображения черепашки, таблица к заданию 2 (см. приложение), образец изображения «кепки-невидимки», рисунок человечка к заданию 6; у учащихся — тетрадь, ручка, цветные карандаши, танграм.
Учитель. Сегодня на занятии я предлагаю вам выполнить самые разнообразные развивающие задания. Надеюсь, они вам понравятся.
Задание 1. «Рисуем черепашку»
Учащиеся получают распечатки изображения черепашки. Задача детей — перерисовать черепашку в тетрадь строго по клеточкам, добавить недостающие элементы, разукрасить. Самостоятельная работа. Проверка. Обмен впечатлениями.
Задание 2. «Установление логических связей»
Учитель демонстрирует таблицу. (См. приложение). Задача — установить какие-либо логические связи между любыми двумя предметами.
Ответы могут быть такими, например:
1 — 13. Малина и вишни—ягоды.
1 — 11. Малину можно собирать в ведро. Мы купили ведро малины.
2 — 10. Белка любит орехи.
3 — 9. Злейший враг мышей — кошка. Мыши прячутся от кошки.
4 — 6. Этот лист и желуди принадлежат дубу.
5 — 15. Петух и курица — домашние птицы.
7 — 13. На месте цветов вишни появляются ягоды.
8 — 14. Тыква и лук — растения. Тыква и лук — овощи.
11 — 12. Снеговику на голову надевают ведро.
16 — 1. Медведь — большой любитель малины.
Задание 3. «Загадочные слова»
После чтения учителем стихотворения детям предлагается:
1. «Перевести» на русский язык непонятные слова из стихотворения.
2. Каждому слову левого столбика таблицы подобрать значение из правого столбика. (Самостоятельная работа. Проверка.)
Леталка
Мы сидели на Сиделке,
И свистели в две Свистелки,
И глядели в небосвод...
Вдруг, глядим — летит Леталка,
То ли муха, то ли галка,
То ли целый самолет!
Мы решили сбить Леталку,
Запустили в воздух палку...
Может, палка попадет
В неизвестную Леталку,
То ли в муху, то ли в галку,
То ли в целый самолет!
Не попали мы в Леталку,
И ни в муху, и ни в галку...
А навстречу из ворот
Выезжала Проезжалка,
И попала наша палка
С жутким грохотом в капот:
БАХ!
Мы бежать во все Бежалки,
А водитель Проезжалки
Как в Оралку заорет,
Что открутит нам Бежалки,
Оторвет Соображалки,
И Сиделки надерет!
Укатила Проезжалка.
Улетела вдаль Леталка.
Грелка по небу плывет...
Мы сидели на Сиделке
И свистели в две Свистелки:
Может, Гавкалка пройдет?!
А. Усачев
Таблица на доске.
1. Длиннелка
|
1. Дневник
|
2. Беличий хвостик
|
2. Линейка
|
3. Одежка
|
3. Ручка
|
4. Уничтожалка
|
4. Учебник
|
5. Писалка
|
5. Обложка
|
6. Решебник
|
6. Стирашка
|
7. Отмечальник
|
7. Альбом
|
8. Бледнолистый
|
8. Кисточка
|
Ответ. 1-2, 2-8, 3-5, 4-6, 5-3, 6-4, 7—1, 8-7.
Задание 4. «Суперзадачи»
- У мартышек любимое занятие — катание на лодке, запряженной тремя крокодилами. Сколько крокодилов надо запрячь, чтобы устроить гонки 5 мартышек, если в каждую лодку садится по 1 мартышке? (15 крокодилов.)
- Три рыбака поймали ночью 40 рыб. При утреннем свете выяснилось, что 8 из них вовсе не рыбы, а лягушки, а 2 — на самом деле раки. Сколько настоящих рыб поймали рыбаки? (30 рыб.)
- В футбольную команду приняли дракона. Ногами он, правда, играть не умеет, зато тремя головами забивает мячи здорово. В одной игре дракон каждой головой ударил по мячу 4 раза. Половину ударов отбили защитники. Остальные удары закончились голами. Сколько голов забил дракон? (6 голов.)
- Корова Манька увидела у своей хозяйки накрашенные ногти. Ей это очень понравилось, и она решила покрасить свои копыта. Сколько копыт ей нужно покрасить, если у коровы на каждой ноге их пара? (8 копыт.)
Задание 5. «Кепка-невидимка»
Детям предлагается по образцу выложить из деталей танграма изображение кепки, представив, что это не просто кепка, а кепка-невидимка, и пофантазировать на тему «Я в кепке-невидимке».
Задание 6. «Загадочный человечек»
Учитель демонстрирует изображение человечка из геометрических фигур. Фигуры называются учащимися, учитель показывает, как можно удобнее нарисовать восьмиугольник, после чего дается время на запоминание изображения человечка — 10—15 секунд. Рисунок убирается. Дети по памяти рисуют человечка в тетрадях, добавляют необходимые детали, разукрашивают. Проверка. Обмен впечатлениями.
Учитель. Предлагаю вам ответить на вопросы.
— Что это за человечек?
— Откуда он явился?
— Как его зовут?
— На каком языке он говорит?
— Что он умеет делать?
— Как с ним поступить дальше?
Занятие окончено. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.
Приложение
Рекомендуем посмотреть:
Классный час ко Дню космонавтики 1-2 класс
Классный час на тему «Руки человека», 1-2 класс
Методическая разработка классного часа по теме «Профессии» в 1 классе
Классный час по ПДД для 1-2 класса
Классный час на тему «Добро и зло», 1-2 класс