Игры соревнования для детей подготовительной группы

Игры-соревнования, подвижные игры для детей 6-8 лет

Весёлые сороконожки

Дети делятся на две группы. Члены каждой группы становятся в затылок друг другу, образуя круг. Затем сужают круг, плотнее прижимаясь друг к другу, и одновременно садятся на колени так, чтобы можно было двигать ногами. Обе «сороконожки» в таком положении делают пятнадцать-двадцать шагов и при этом повторяют:

По дорожке, по дорожке

Ходят две сороконожки,

Ножки поднимают

И вперёд шагают.

Побеждает команда, которой удалось не развалить свой круг, или та, которая дольше сохранит его.

Весёлые сороконожки-2

Обе «сороконожки» так же образуют круг, но передвигаются не на коленях, а присев на корточки, повторяют:

По дорожке, по дорожке

Ходят две сороконожки,

Шаг — вперёд, два — назад,

Удивляя всех подряд.

Двигаются «сороконожки» так, как говорят: шаг - вперёд, два — назад. Побеждает команда, игроки которой дольше прошли и не запутались.

Весёлые сороконожки-3

«Сороконожки» располагаются так же, как и в игре «Весёлые сороконожки», но спинами и животами удерживают между собой шары. Руками их держать нельзя. «Сороконожки» двигаются и повторяют:

По дорожке, по дорожке

Ходят две сороконожки,

Им, конечно, нужно знать,

Что шары нельзя терять.

Побеждает «сороконожка», которая проползёт дальше, не потеряв ни одного шара.

Ивашки в фуражках

Дети делятся на две команды с равным количеством участников. Перед началом игры каждый делает себе из газеты пилотку — «фуражку». Игроки каждой команды встают в колонну, в затылок друг другу. Фуражки складываются на стул, который стоит около последнего в колонне игрока. По команде ведущего: «Ивашки, надеть фуражки!» все поднимают руки над головой, а последний в колонне игрок берёт одну фуражку и передаёт её впередистоящему игроку, тот передаёт её следующему и т.д., пока фуражку не возьмёт игрок, стоящий в колонне первым. Он надевает её на голову и делает хлопок в ладоши. После этого игрок (никак не раньше!), стоящий последним, передаёт следующую фуражку, которую таким же образом надевает себе на голову второй в колонне игрок. И так «офураживается» вся команда. После этого все игроки команды поворачиваются, вместе делают хлопок в ладоши и говорят: «Ивашки — в фуражках!» Побеждает команда, которая первой произнесёт заветную фразу.

Рёва

По считалке выбирается «рёва». Дети становятся в два круга — внешний и внутренний. Во внутреннем круге должно быть на одного игрока меньше, чем во внешнем. Рёва садится на корточки в центре круга. Как только он начинает декламировать, игроки начинают идти: внешний круг — по часовой стрелке, внутренний — против.

Я сижу, сижу на кочке,

Слёзы катятся из глаз.

Кто погладит по головке

Ну, хотя бы триста раз?

Как только декламация закончилась, игроки останавливаются, поворачиваются друг к другу и, хлопнув в ладоши, соединяют их. Кому не хватило пары, тот подходит к «рёве» и гладит его по голове, затем сам становится «рёвой», а «успокоенный рёва» занимает его место в кругу. Игра продолжается.

Фигли-мигли

Дети садятся на стулья, стоящие по кругу. Водящий находится в центре. Он бросает мяч кому-либо из игроков и говорит: «Фигли» или «Мигли». Игрок ловит мяч и в первом случае называет имя соседа справа, во втором — соседа слева. Кто ошибётся, тот сменяет водящего. Водящий может предпринять такой маневр: он кладёт мяч на пол и говорит: «Фигли-мигли!» Игроки в это время должны поменяться местами с соседями, а водящий старается занять освободившееся место.

Шлёп!

Так же, как и в предыдущей игре, дети рассаживаются по кругу. По считалке определяют, кто будет начинать игру. Тот, кто начинает, говорит: «Шлёп!», легонько шлёпает себя левой рукой по лбу, а правой указывает на любого игрока. Тот, на кого указано, говорит: «Шлёп-Шлёп!», левой рукой шлёпает себя сначала по одной щеке, потом по другой, а правой определяет очередного игрока. Третий игрок говорит: «Шлёп!-Шлёп!-Шлёп!», левой рукой шлёпает себя три раза по подбородку, а правой указывает на следующего игрока. Четвёртый молча хлопает в ладоши и указывает на пятого, который начинает игру сначала. Игра должна проходить в быстром темпе. Побеждают самые внимательные. Здесь главное — не запутаться в движениях. Игроки, допустившие ошибки, после окончания игры должны коллективно сами себя отшлёпать. А в какое место — каждый решает сам.

По Сеньке — шапка

Дети становятся в круг и начинают передавать друг другу дамскую шляпу. Звучит музыка. Как только ведущий останавливает музыку, тот из детей, у кого в этот момент оказалась шляпа, надевает ее на себя и проходит по кругу, изображая благородную даму. Варианты: можно взять ковбойскую шляпу и изображать ковбоя; взять военную фуражку и изображать солдата и т.д. Для детей постарше можно усложнить игру — передавать по кругу несколько шляп. С остановкой музыки все дети, у которых оказались шляпы, показывают свой моноспектакль.

Гостеприимный король

На полу чертят круг диаметром метра полтора (если игроков не слишком много — меньше 15 человек, то круг должен быть не более метра в диаметре) — это «дворец короля». По считалке выбирают «короля». Он становится в круг, а игроки образуют вокруг этого круга большой круг, взявшись за руки. Они идут по кругу и говорят:

Наш король — молодец!

Он воздвиг себе дворец,

Во дворце устроил бал

И гостей к себе позвал.

А кого!

«Король» называет кого-либо из игроков. Названный игрок идёт во «дворец короля» и встаёт рядом с ним. Остальные игроки снова идут по кругу и повторяют слова. «Король» приглашает следующего «гостя». А потом ещё и ещё. Задача «короля» — пригласить как можно больше «гостей» и разместить их во «дворце». Никто из «гостей» не должен заступать за черту «дворца». Конструкция из «гостей» может приобретать самые замысловатые формы: они могут сидеть друг на друге, держать кого- то на руках и т.д. Когда «дворец» уже не в состоянии принимать «гостей», «король» говорит: «Бал окончен!» Затем выбирают другого «короля», и игра продолжается. В конце игры подводится итог: какой «король» оказался более радушным.

Собака-ищейка

Для проведения игры нужно много мелких предметов. Это могут быть разноцветные шарики, монеты, пуговицы и т.д. Предметы должны быть все разные. До начала игры все дети рассматривают их. Затем выбирают водящего — «собаку-ищейку». Он отворачивается, а все предметы разбирают игроки, зажав их в кулаках. Задача водящего — определить, что находится в руке у каждого. Он предполагает, что это может быть, и игрок говорит «Гав!», если предположение верное, или молчит. Если водящий определил предмет с первого вопроса, он кладёт его справа от себя, если с двух-трёх вопросов — посередине, если с четырёх и более — слева. Если правая кучка меньше левой, то «собака-ищейка» побеждает, её сменяет игрок, чей предмет водящий определил первым.

Шлюпка

Выбирают водящего. Все, кроме водящего (он стоит в центре), встают в круг, берутся за руки и, двигаясь по кругу, говорят: «Моя шлюпка перевернулась. В этом виноват...» Имя любого игрока называет водящий. Тот, чьё имя было названо, быстро поворачивается спиной в круг, берёт соседей за руки и продолжает движение. Так происходит до тех пор, пока все игроки не будут двигаться спиной к центру. Продолжая движение, все говорят: «Если бы я был дельфином, я бы спас...» Водящий называет имя любого игрока, который поворачивается лицом к центру. Игра заканчивается, когда все игроки будут двигаться лицом к центру.

У тебя над головой...

Выбирают водящего. Остальные игроки садятся на стулья по кругу, их должно быть чётное количество. У водящего стула нет. Он подходит к любому игроку, говорит: «У тебя над головой...», далее он называет, что находится над головой, и производит какие-либо действия руками. Например: «У тебя над головой небо» — и разводит руки в стороны над головой игрока; или: «У тебя над головой пушка стреляет» — и хлопает в ладоши; или: «У тебя над головой дудочка играет» — и показывает, как играют на дудочке. Сидящий по правую сторону игрок встаёт и произносит эти же слова и делает эти же движения над головой сидящего рядом с ним, а водящий занимает его место на стуле. Игрок, сидящий на следующем стуле, встаёт и делает то же самое со своим соседом, а первый игрок занимает его место. И так по кругу, пока очередь не дойдёт до последнего, у которого нет места. Он подходит к любому игроку, говорит: «У тебя над головой...» — и выполняет действие, придуманное им самим. Повторяться нельзя, кто повторился или замешкался — выбывает из игры вместе с игроком, у которого над головой ничего не оказалось (такова игра!). Убираются два стула, выбирается новый водящий, и игра продолжается. Побеждает самый изобретательный.

Щука и караси

Игра проводится в просторном помещении или на улице. По считалке среди детей выбирается «Щука», все остальные — «караси». На полу чертится очень большой круг — «озеро». По краю «озера» ходит «щука», щёлкая «пастью» (хлопая ладонями вытянутых рук).

Ведущий.

Щука в озере живёт,

У неё зубастый рот,

Прямо скажем, это — пасть.

Чтобы в пасть нам не попасть,

Каждый быстро чертит дом,

Мел для этого берём.

(Каждый игрок рисует себе на полу кружок — «домик».)

Хоть у щуки страшный рот,

В дом она не попадёт,

Так что можем не бояться,

Можем плавать, кувыркаться.

Если щука приплывёт

И откроет страшный рот,

Закричу я «Щука!» вам,

Все скорее — по домам!

Но пока нет рядом щуки,

Этой кровожадной злюки,

Будем плавать и нырять,

Пусть попробует поймать!

«Караси» выходят из «домиков» и свободно «плавают» в «озере». Как только ведущий крикнет: «Щука!», «караси» разбегаются по «домикам», а «щука» пытается кого-нибудь поймать. Кого она поймала, сам становится «щукой».

У всех у нас есть пятки

Дети становятся в круг. Ведущий говорит, что он будет спрашивать, какие части тела есть у каждого из них, например: «Есть ли у вас локти?» После этого вопроса каждый участник берёт своего соседа справа за локоть, и с криками «У всех у нас есть локти!» игроки двигаются по кругу, пока не сделают полный оборот. Затем ведущий задаёт следующий вопрос, и игра повторяется, только теперь участники придерживаются за ту часть тела своего соседа справа, о которой спросил ведущий. Если же ведущий спрашивает о том, чего у нас нет, например: «Есть ли у вас крылья?», то дети стоят на месте и кричат: «У нас у всех нет крыльев!»

Мой первый вопрос:

Есть ли у вас нос?...

А теперь вопрос второй,

Он совсем-совсем простой,

Мне скажите, не тая,

Есть ли у вас чешуя?...

Есть ли у вас ушки?...

Есть ли макушка?...

А теперь такой вопрос:

Есть ли у вас хвост?...

А узнаю-ка теперь я,

Есть ли у вас перья?...

Есть ли ножки-ходунки?...

Есть ли рыбьи плавники?...

Отвечайте мне смелее:

Есть ли у вас шея?...

А скажите-ка, ребятки,

Есть ли у вас пятки?...

Быстро-быстро побежали,

Все мне пятки показали!

Запрещённое движение

Ведущий говорит и показывает различные движения. Дети повторяют все движения ведущего, кроме запрещённого жеста, оговоренного до начала игры, — нельзя наклоняться вперёд. (Можно оговорить и другое движение.) Сам ведущий во время игры это движение совершает, но игроки не должны его повторять. Кроме того, ведущий специально запутывает игроков, говоря одно, а делая другое. Игрок, который ошибётся, отдаёт фант. По окончании игры фанты разыгрываются. Игра будет проходить живее, если к ней подобрать ритмичную музыку.

Руки быстро — на бока,

Мы попрыгаем слегка.

Левое плечо — вперёд,

Влево — полный оборот.

Правое плечо — вперёд,

Вправо — полный оборот.

Ножкой правою — притоп,

И ладошками — хлоп-хлоп.

Ножкой левою — притоп,

И ладошками — хлоп-хлоп.

Наклонились все вперёд,

Влево — полный оборот.

Встали прямо, не на уши!

Дальше всем команду слушать!

Руку правую — на бок,

На любой ноге — подскок.

Руку левую — на бок,

И её же — на носок.

(Именно здесь многие и наклоняются.)

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись,

Опустились, поклонились,

Очень славно потрудились!

Груши

Дети-«груши» располагаются на возвышенностях игровой площадки: качелях, горках, лестницах и т.д. Водящий находится на земле. Он ходит по площадке и говорит:

Висят груши, висят груши,

Нельзя скушать, нельзя скушать.

Груши висели-висели

И созрели...

В этот момент все «груши» спрыгивают и разбегаются, а водящий их ловит. «Груши» вновь занимают места на «деревьях», когда определяется новый водящий.

Матрёшка-растеряшка

Играет равное количество мальчиков и девочек, но не меньше десяти (чем больше, тем лучше). Одну из девочек выбирают Матрёшкой. Дети берутся за руки и образуют круг. Матрёшка стоит в центре круга. Дети идут по кругу и говорят:

Шла Матрёшка по дорожке,

Потеряла две серёжки,

Две серёжки, два кольца,

Выбирай-ка молодца!

Матрёшка ходит внутри круга и выбирает кого- либо из мальчиков:

Раз-два-три-четыре-пять,

Я с тобой хочу играть!

Затем они становятся в центр круга спина к спине. Дети из круга хором произносят:

Ух, завертелась голова,

Раз-два, раз-два, раз-два,

Ух!

В это время Матрёшка и мальчик поворачивают туда-сюда головы. Как только сказано второй раз «Ух!», Матрёшка и мальчик замирают. Если направление голов совпало, Матрёшка и мальчик берутся за руки и встают рядом в круг. Выбирается следующая Матрёшка, и игра продолжается. Если же направление голов не совпало, то Матрёшка и мальчик обегают круг с внутренней стороны в разных направлениях. Мальчик встаёт в круг, а Матрёшка выбирает следующего молодца.

Автор: Пашнина Вера Михайловна

Рекомендуем посмотреть:

Что такое сюжетно – ролевая подвижная игра?

Подвижные игры для детей 3-4 лет в детском саду

Подвижные игры для дошкольников в детском саду

Подвижная игра для детей «Перелетные птицы»

Подвижные игры для ребёнка от 1, 2, 3 лет

Валентина Николаевна Селиванова # 26 мая 2020 в 23:26 0
Вера Михайловна, большое Вам спасибо! Очень интересная подборка игр! Решая важные для дошколят задачи физического развития, не сомневаюсь,что с помощью этих игр, у детей улучшится речь, память, внимание,обогатится словарный запас. А так же у детей повысится качество командной работы. Обязательно буду использовать эти игры в своей работе с детьми.