Интеллектуальная игра в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Автор: Шмелева Светлана Викторовна, воспитатель МБДОУ №15 «Ручеёк», г. Петровск Саратовская обл.

Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы (возраст 6-7 лет)  «Путешествие по сказкам»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье» «Социализация».

Программное содержание:

Формировать навыки учебной деятельности.

Закрепить количественный и порядковый счет, умение раскладывать число на два меньших.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, выполнять словесные указания и регулировать свои действия в соответствии с ними, умение описывать предметы, используя знаки, символы.

Формировать позицию школьника, прививать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.

Оборудование: мультимедийный проектор, указка, 2 коробки, пособия по количеству детей Салминой Н.Г. «Учимся думать», цветные карандаши, силуэты домов, цифры.

На экране: сказочный дворец

Воспитатель: Ребята, я предлагаю всем отправиться в сказочную страну. Вы согласны?

На экране: мальчик с книгой

Воспитатель: А страна это - математика. Туда нас приглашает житель этой страны

На экране: ступеньки

Воспитатель: Сколько ступенек ему надо преодолеть? (показать указкой). Давайте посчитаем все вместе.(10)

На какой сейчас он ступеньке? (3) (индивидуальный ответ). Сколько ступенек ему осталось пройти? (7) (индивидуальный ответ).

На экране: улица

Воспитатель: Это улица сказочного города.

Назовите, под какими номерами находятся дома на этой улице? (индивидуальный ответ).

Что еще можно сказать об этих домах? На какой стороне улицы находятся они?

Воспитатель: Мальчик живет в доме №6, но он забыл, на каком этаже находится его квартира.

Номера домов - это сумма цифр одного этажа.

Посмотрите, в руке у мальчика есть уже одна цифра. Подумайте, на каком этаже он живет? Какой цифры не хватает на втором этаже? На третьем?

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание: у каждого есть дом, номер дома известен (спросить индивидуально), вам нужно расставить цифры так, чтобы в сумме получился номер дома.

Самостоятельная работа

Воспитатель: Какую цифру ты поставил на третьем этаже? Почему? У кого в домике на втором этаже стоит цифра 2? Если на этаже стоят цифры 3 и 4, назовите номер дома? У кого есть такой номер дома?

На экране: иллюстрация Оле Лукойе

Воспитатель: Мы в гостях у Оле Лукойе. Мудрая сова дала ему задание, а у него возникли трудности. Поможем ему?

На экране: математический диктант 1

Воспитатель: Посмотрите на экран, задание заключается в том, что необходимо внимательно меня слушать и выполнять мои указания.

На экране: математический диктант 2

Воспитатель: Посмотрите на экран, правильно ли вы выполнили это задание?

На экране: раскрась цветок по схеме.

Воспитатель: Следующее задание - раскрасьте цветок по схеме.

На экране: выполненное задание

Дети поверяют правильность выполнения задания.

Физминутка

На экране: задание «Опиши предмет»

Воспитатель: Расскажите, что обозначают данные знаки: цвет, форма, величина, материал, масса. А теперь дайте описание предмету.

На экране: иллюстрация Оле Лукойе.

Воспитатель: Оле Лукойе благодарит вас за помощь.

На экране: «Школа»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран.

Как вы думаете, куда идут дети? (дети идут в школу).

Почему вы так решили? (одеты в школьную форму, в руке портфель ...).

А что такое «Школа» (это место, куда приходят учиться, узнать что-то новое, интересное).

Как называют детей, которые ходят в школу? (ученики или школьники).

Как вы думаете, что значит быть школьником? (сидеть за партой, слушать учителя, уметь читать и писать...).

Для чего нужно учиться в школе? (много знать, многое уметь...).

Каким должен быть настоящий школьник? (прилежным, добросовестным, умным, честным, приветливым, общительным...).

Воспитатель: Да, действительно, настоящий школьник должен быть и умным, и честным, и добросовестным.

Воспитатель: Ребята, мы с вами читали очень много книг, и нам известно, что в школе учатся не только дети, но есть сказочные персонажи, которым тоже хотелось бы учиться в школе.

А сейчас посмотрите на экран, скажите из какой сказки этот персонаж и как его зовут? Какими качествами он обладает?

На экране: появляются герои сказок по очереди

(Буратино: «Золотой ключик или приключения Буратино» А.Толстой, Мальвина: «Золотой ключик или приключения Буратино» А.Толстой, Незнайка: «Приключения Незнайки и его друзей» Н.Носов, Знайка: «Приключения Незнайки и его друзей» Н.Носов, Емеля: р.н.с. «По щучьему веленью», Золушка: «Золушка» Щ.Перро).

На экране:  герои всех сказок

Воспитатель: Как вы думаете, как герои этих, знакомых вам сказок, будут учиться в школе? (высказывания детей)

На экране: весы; на столе 2 коробки

Воспитатель: представьте себе, в одну коробку мы положили все положительные качества школьника, а в другую только отрицательные качества. И поставили обе коробки на весы. Как вы думаете, коробка, с какими качествами перевесила?

Конечно, коробка с положительными качествами перевесит. Потому что, настоящий школьник должен обладать положительными качествами характера, такими как, честность, порядочность, сообразительность, добросовестность и конечно же трудолюбие. Так как учеба в школе это тоже труд, важно помнить об этих качествах школьника, тогда учеба в школе будет не только интересной, а она будет вам доставлять радость.

Вы со мной согласны?

Сегодня вы меня порадовали, я уверена, что в школу вы возьмете содержимое той коробки, которая оказалась тяжелее.

Участник конкурса для педагогов «Лучшая методическая разработка»

Елена Эдуардовна Васильева # 19 октября 2013 в 09:30 +3
Светлана, мне понравился ваш конспект своей простотой Познавательное занятие для подготовишек, где не только закрепляют сказочных героев, но и учатся различать качества личности необходимые для будущего школьника.
Вера Александровна Цыгульская # 10 февраля 2014 в 16:26 0
Знание сказок в наше время очень актуально! Задача педагогов прививать детям любовь к старым добрым сказкам. Ваша работа показывает, что вы этим занимаетесь. Спасибо!
Анна Анатольевна Квасова # 7 февраля 2016 в 13:46 0
сказка- это волшебство.Детям нравится мир полный фантазии и волшебства.Они любят сказочных героев.с удовольствием помогают им и вместе с ними учатся.Я очень довольна материалом.
Ирина Анатольевна Леснякова # 21 апреля 2016 в 14:34 0
Интересный сценарий, задания. Они разнообразные и не избитые.