Автор: Шмелева Светлана Викторовна, воспитатель МБДОУ №15 «Ручеёк», г. Петровск Саратовская обл.
Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы (возраст 6-7 лет) «Путешествие по сказкам»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье» «Социализация».
Программное содержание:
Формировать навыки учебной деятельности.
Закрепить количественный и порядковый счет, умение раскладывать число на два меньших.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, выполнять словесные указания и регулировать свои действия в соответствии с ними, умение описывать предметы, используя знаки, символы.
Формировать позицию школьника, прививать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.
Оборудование: мультимедийный проектор, указка, 2 коробки, пособия по количеству детей Салминой Н.Г. «Учимся думать», цветные карандаши, силуэты домов, цифры.
На экране: сказочный дворец
Воспитатель: Ребята, я предлагаю всем отправиться в сказочную страну. Вы согласны?
На экране: мальчик с книгой
Воспитатель: А страна это - математика. Туда нас приглашает житель этой страны
На экране: ступеньки
Воспитатель: Сколько ступенек ему надо преодолеть? (показать указкой). Давайте посчитаем все вместе.(10)
На какой сейчас он ступеньке? (3) (индивидуальный ответ). Сколько ступенек ему осталось пройти? (7) (индивидуальный ответ).
На экране: улица
Воспитатель: Это улица сказочного города.
Назовите, под какими номерами находятся дома на этой улице? (индивидуальный ответ).
Что еще можно сказать об этих домах? На какой стороне улицы находятся они?
Воспитатель: Мальчик живет в доме №6, но он забыл, на каком этаже находится его квартира.
Номера домов - это сумма цифр одного этажа.
Посмотрите, в руке у мальчика есть уже одна цифра. Подумайте, на каком этаже он живет? Какой цифры не хватает на втором этаже? На третьем?
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание: у каждого есть дом, номер дома известен (спросить индивидуально), вам нужно расставить цифры так, чтобы в сумме получился номер дома.
Самостоятельная работа
Воспитатель: Какую цифру ты поставил на третьем этаже? Почему? У кого в домике на втором этаже стоит цифра 2? Если на этаже стоят цифры 3 и 4, назовите номер дома? У кого есть такой номер дома?
На экране: иллюстрация Оле Лукойе
Воспитатель: Мы в гостях у Оле Лукойе. Мудрая сова дала ему задание, а у него возникли трудности. Поможем ему?
На экране: математический диктант 1
Воспитатель: Посмотрите на экран, задание заключается в том, что необходимо внимательно меня слушать и выполнять мои указания.
На экране: математический диктант 2
Воспитатель: Посмотрите на экран, правильно ли вы выполнили это задание?
На экране: раскрась цветок по схеме.
Воспитатель: Следующее задание - раскрасьте цветок по схеме.
На экране: выполненное задание
Дети поверяют правильность выполнения задания.
Физминутка
На экране: задание «Опиши предмет»
Воспитатель: Расскажите, что обозначают данные знаки: цвет, форма, величина, материал, масса. А теперь дайте описание предмету.
На экране: иллюстрация Оле Лукойе.
Воспитатель: Оле Лукойе благодарит вас за помощь.
На экране: «Школа»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран.
Как вы думаете, куда идут дети? (дети идут в школу).
Почему вы так решили? (одеты в школьную форму, в руке портфель ...).
А что такое «Школа» (это место, куда приходят учиться, узнать что-то новое, интересное).
Как называют детей, которые ходят в школу? (ученики или школьники).
Как вы думаете, что значит быть школьником? (сидеть за партой, слушать учителя, уметь читать и писать...).
Для чего нужно учиться в школе? (много знать, многое уметь...).
Каким должен быть настоящий школьник? (прилежным, добросовестным, умным, честным, приветливым, общительным...).
Воспитатель: Да, действительно, настоящий школьник должен быть и умным, и честным, и добросовестным.
Воспитатель: Ребята, мы с вами читали очень много книг, и нам известно, что в школе учатся не только дети, но есть сказочные персонажи, которым тоже хотелось бы учиться в школе.
А сейчас посмотрите на экран, скажите из какой сказки этот персонаж и как его зовут? Какими качествами он обладает?
На экране: появляются герои сказок по очереди
(Буратино: «Золотой ключик или приключения Буратино» А.Толстой, Мальвина: «Золотой ключик или приключения Буратино» А.Толстой, Незнайка: «Приключения Незнайки и его друзей» Н.Носов, Знайка: «Приключения Незнайки и его друзей» Н.Носов, Емеля: р.н.с. «По щучьему веленью», Золушка: «Золушка» Щ.Перро).
На экране: герои всех сказок
Воспитатель: Как вы думаете, как герои этих, знакомых вам сказок, будут учиться в школе? (высказывания детей)
На экране: весы; на столе 2 коробки
Воспитатель: представьте себе, в одну коробку мы положили все положительные качества школьника, а в другую только отрицательные качества. И поставили обе коробки на весы. Как вы думаете, коробка, с какими качествами перевесила?
Конечно, коробка с положительными качествами перевесит. Потому что, настоящий школьник должен обладать положительными качествами характера, такими как, честность, порядочность, сообразительность, добросовестность и конечно же трудолюбие. Так как учеба в школе это тоже труд, важно помнить об этих качествах школьника, тогда учеба в школе будет не только интересной, а она будет вам доставлять радость.
Вы со мной согласны?
Сегодня вы меня порадовали, я уверена, что в школу вы возьмете содержимое той коробки, которая оказалась тяжелее.
Участник конкурса для педагогов «Лучшая методическая разработка»