Цели мероприятия
1. Развить воображение, память, речь, пантомимическую выразительность.
2. Закрепить знания об осенних явлениях в природе.
3. Формировать интерес к изменениям в природе.
Вводная бесед
Педагог. Мы уже путешествовали во времена года. Куда же мы отправимся сегодня? В этом времени года уже не так тепло, как летом, идет дождь, листья опадают, птицы улетают. Когда это бывает? Конечно, осенью. Осень бывает такой разной: то теплой, как летом, когда летают паутинки, то золотой, когда листья окрашиваются в разные цвета, то сумрачной, хмурой, когда наступает поздняя осень, становится холодно, зима стоит уж на пороге. Хотите отправиться в гости к такой разной осени? Итак, самое начало осени, которое часто называется бабьим летом. Тепло, солнышко греет, и все радуются. Между ветками натянута паутина, которую свил паучок. Она даже летает в воздухе. Давайте станем маленькими паучками.
Стихотворение с движениями «Паучок-ткач»
Сетку паучок плетет,
(Пальцами изображают решетку.)
Словно ткач проворный.
(Изображают движение на ткацком станке.)
Нитку липкую по кругу
Намотал задорно.
(В воздухе пальцем очерчивают круг.)
А потом ее пустил,
Чтоб круги связались.
(Делают диагональное движение рукой.)
И в красивой паутине
(Раздвигают пальцы обеих рук, соединяют большие пальцы.)
Мухи все остались.
(Скрещивают пальцы, сжимают.)
Вывел нитку, натянул
(Указательным пальцем проводят в воздухе горизонтальную линию.)
И засел в засаде.
(Приседают, руку козырьком приставляют ко лбу.)
Только мухи не летят.
(Соединяют больше пальцы, остальными пальцами изображают полет мухи, качают отрицательно головой.)
Паучку досадно!
(Машут рукой.)
В эту пору осени в деревнях, селах, на дачах собирают урожай. И мы тоже будем собирать урожай. Вставайте в хоровод.
Дети исполняют песню «Урожайная» с обыгрыванием.
Какой урожай большой собрали! Молодцы. Только не забудьте его сохранить зимой. Но вот закончилось бабье лето, и пришла золотая осень. В какие цвета окрасила осень листья деревьев, кустарников? Давайте превратимся в осенние листья. Листочком с какого дерева каждый из вас хотел бы стать? Какого цвета ваш листочек?
Мы будем читать стихотворение и ритмично выполнять движения. Старайтесь все вместе попадать в ритм.
Логоритмическое стихотворение «Осенние листья»
Осень листья золотит,
Ветер ими шелестит:
Шур-шур-шур, шур-шур-шур.
(Ритмично потирают ладонью о ладонь.)
И с деревьев их разносит.
Поиграет. Снова бросит.
(Ритмично скрещивают вытянутые вверх руки.)
Тш-тш-тш, тш-тш-тш.
Вверх поднимет, закружит
И на месте завертит.
(Делают круговые ритмичные движения указательными пальцами.)
У-У-У, у-у-у.
То к земле прижмет, погладит,
Вдруг на веточку посадит.
(Ритмично похлопывают ладонями со сменой положения рук.)
Так-так-так, так-так-так.
Соберет большую кучу,
Убежит и сядет в тучу.
Стихотворение можно использовать и как фон для музыкальной импровизации детей.
А теперь представьте, что каждый из вас висит на дереве. Подул ветер, листочки закачались, затрепетали. Ветер оторвал их и понес. Я буду читать стихотворение, а вы под музыку, кто как хочет, изображайте полет листочков.
Мы — листочки осенние
На деревьях висели.
Дунул ветер — полетели
И на землю тихо сели.
Снова ветер пробежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
Давайте потопаем по опавшим листьям, пошуршим: шур-шур-шур. Как быстро заканчивается золотая осень и наступает поздняя, с холодными дождями, ветрами, заморозками! Покажите мимикой, какое лицо у золотой осени, а у поздней. Чтобы почувствовать настроение, давайте споем песенку о поздней осени «Дует, дует ветер, дует задувает, желтые листочки с дерева срывает». На огородах осталась одна ботва, стебли пожухли, согнулись. Покажите, какие стали растения на огороде. Холодный ветер задувает. Покажите, как он воет? Ветер бывает разной силы. Давайте это покажем.
Логоритмическое стихотворение «Ветер»
Ветерок листвой шуршит:
Шу-шу-шу, шу-шу-шу.
(Ритмично потирают ладонь о ладонь.)
В трубах громко он гудит:
У-у-у, у-у-у.
(Делают ритмичные хлопки ладошками над головой.)
Поднимает пыль столбом:
Бом-бом-бом.
(Ритмично топают ногами.)
Дует он везде, кругом:
Гом-гом-гом, гом-гом-гом.
(Ритмично попеременно похлопывают впереди и сзади себя.)
Может вызвать бурю он:
Страх-страх-страх.
(Руки в стороны, делают ритмичные вращательные движения.)
Не удержится и слон:
Ах-ах-ах-ах.
(Делают «уши», ритмично сжимают, разжимают.)
А тут еще и дождь. Приходится одеваться тепло. А что обувают в дождь? Почему? Поиграем в игру «Солнышко и дождик»? (Вариант: песня «Купила мама Леше отличные калоши» с драматизацией.) Дождь, как и ветер, бывает разным. А какой он бывает?
Но пока ветер затих, и мы пойдем немного погуляем после того, как пришлось укрываться от него.
Но как нам быть — впереди непролазная грязь. Надо через нее пройти. Идем на носочках. Фу, какая противная. Поскользнулись, упали. Бр-р-р — грязь прилипла. Все мы стали, как маленькие поросята в луже с грязью. Покажите мимикой, как противно. Давайте друг друга отряхнем, помоем обувь, сотрем грязные пятна. Ну, наконец-то прошли грязь! А дождь тут как тут!
Стихотворение с движениями «Такой разный дождь»
Рассердилась туча злая,
(Постукивают кулаком о кулак.)
И закапал мелкий дождь.
(Ритмично быстро постукивают указательным пальцем одной руки о ладонь другой.)
Капля падает за каплей,
(Ритмично щелкают пальцами.)
Сколько набежало слез!
(Собирают воображаемые слезы в ладонь.)
Дождь сильнее стал,
И ветер сделал вдруг его косым.
(Двигают ребром ладони сверху вниз по диагонали.)
Вправо капли, влево капли,
(То же самое в разные стороны.)
Словно всех косой косил.
(Имитируют косьбу.)
Ливень туча посылает,
(Делают резкое движение рукой вперед.)
И стеной вода течет.
(Вытягивают руки перед собой, ладонями к себе, делают резкое движение сверху вниз.)
Где бы спрятаться от ливня?
(Пожимают плечами, смотрят по сторонам.)
Зонтик нас раскрытый ждет.
(Над головой руками изображают купол.)
Стало холодно, птицы улетают на юг, насекомые замерзают, залезают в кору, щели домов.
Давайте мы превратимся в журавлиную стаю и полетим на юг. Вставайте в стаю. Вот так и полетим назад. Скажем осени «спасибо» за то, что она нас приняла в гости.
Заключение
Дети, кем мы только сегодня с вами не побывали! Было очень интересно. А может, мы что-то забыли показать? Где-то побывать? Вспомните и вечером мне расскажите.
Автор: Алябьева Елена Алексеевна
Инсценировка сказки «Репка» в стихах для детей старшей группы
Инсценировка сказки в старшей группе на тему: Грибы
Осенние посиделки в детском саду. Интересный сценарий. Старшая группа
Сценарий фольклорного осеннего праздника в старшей группе
Конспект занятия. Викторина на тему «Осень» в старшей группе детского сада
Нет комментариев. Ваш будет первым!