Цели:
- учить детей ценить свою семью;
- воспитывать уважение к матери;
- создать комфортные условия для общения детей и родителей.
Оборудование: помещение, в котором проходит праздник, украшено воздушными шарами, детскими рисунками, можно на одной из стен устроить выставку сочинений «Руки моей мамы»; инвентарь для конкурсов, инвентарь для жюри (набор вырезанных улыбок разной величины, которые будут использоваться в роли оценок, магнитная доска); посуда для чаепития; аппаратура для организации музыкальных пауз; желательно иметь запись песни «Улыбка», мотив которой должен стать лейтмотивом праздника.
Учитель. Добрый вечер, дорогие друзья! Посмотрите вокруг! Вы не замечаете ничего особенного? Вам не кажется, что здесь как-то особенно светло, несмотря на то, что за окном вечер? Думаю, вы уже догадались, в чем дело. В нашем уютном небольшом зале очень много теплых и ласковых улыбок! Впрочем, это неудивительно: ведь все вы собрались на торжество, которое так и называется: Праздник улыбок!
На календаре - март... А значит, все улыбки сегодня предназначены бабушкам, мамам и девчонкам! Вообще-то им сегодня придется непросто. В жизни редко что бывает просто так, вот и улыбки наши мамы и их дочки будут сегодня «зарабатывать», состязаясь в конкурсах.
Команды, прошу подняться на сцену! (Представление команд.)
Ни один конкурс в мире не обходится без строгого и справедливого судьи. Судьбу сегодняшнего поединка я вверяю в руки судейской команды, которая состоит из пап и мальчишек. (Представление жюри).
Все баллы сегодня будут выражаться в улыбках, не только настоящих, но и нарисованных. После каждого конкурса на нашем специальном табло их будет все больше и больше.
В роли табло может быть магнитная доска, куда после каждого промежуточного подведения итогов будут прикрепляться нарисованные и вырезанные из бумаги улыбки в количестве, равном количеству выставленных жюри баллов.
Учитель. Итак, все формальности соблюдены. Предлагаю начать состязание.
Конкурс «Замечательный нос».
Заранее готовятся небольшие порции блюд, которые помещаются в баночки. Это может быть: жареный картофель с луком, подгоревшая манная каша, гречневая каша, салат из огурцов и т. д. Помимо этого можно использовать не готовые уже блюда, а продукты, пряности: лавровый лист, корица, гвоздика, майонез, укроп и т. д. Интересен и такой вариант, когда команде мам предлагают отгадать по запаху излюбленные детские лакомства: чипсы, сушеный кальмар, чупа-чупс с ярко выраженным фруктовым или ягодным запахом; детям же предлагается угадать приправы и пряности.
Учитель. Всем известно, что хозяйка дома, как правило, занимается одновременно выполнением нескольких дел: стирает, убирает, варит. Это значит, что она всегда начеку. Например, она стирает белье, а в кухне убежало молоко... По запаху, доносящемуся из кухни, она обязательно определит, что случилось.
Примерно такую же задачу предстоит выполнить участникам этого конкурса: с завязанными глазами нужно определить по запаху предлагаемые блюда или продукты и рассказать об их значении для человека.
Конкурс кулинаров.
Необходимо заранее подготовить косынки, фартуки, полотенца, набор продуктов.
Конкурс состоит из нескольких заданий, каждое из которых выполняет новый член команды.
1-е задание: кто быстрее наденет косынку, фартук.
2-е задание: участники получают заранее раскатанные коржи для лапши. Необходимо как можно быстрее и тоньше нарезать лапшу.
3-е задание: необходимо приготовить салат. Главные критерии оценки: оформление блюда, оригинальность нарезки овощей.
Пока участницы выполняют задание, на сцену приглашаются болельщики: папы и мальчики.
Конкурс болельщиков.
1-е задание: пришить пуговицу. (Заранее должны быть приготовлены пуговицы, лоскуты, иглы, нитки.)
2-е задание: отгадать загадки:
а) Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (Игла.)
б) То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь - горе,
Продырявит море. (Утюг.)
3-е задание: быстро и качественно очистить картофелину. (Заранее подготовлены весы с разновесами, две сырые картофелины, нолей, бумажные салфетки.) По окончании работы взвешиваются очистки и высчитывается их процентное содержание от первоначального веса овощей.
Конкурс модельеров.
Учитель. Во все времена женщины стремились быть прекрасными, и, как бы трудно им ни было, они всегда шагали в ногу с модой своего времени. Сейчас командам предлагается подготовить краткое сообщение о том, каковы тенденции моды нынешней весной. Чтобы это сообщение было более наглядно, команда должна выбрать модель, которая продемонстрирует эти тенденции, и модельера, который их прокомментирует.
Команды отправляются готовиться к показу моды.
Учитель. Пока участницы готовятся к тому, чтобы поразить наше воображение, болельщикам предлагаю попробовать себя в игре «Что это?» Условия игры очень просты: я называю предмет, а вы поясняете, что это такое. Например: курица - это птица.
Игра «Что это?»
Палтус (рыба), вишня (ягода), баклажан (овощ), вобла (рыба), фисташки (орехи), виноград (ягода), бычки (рыба), брусника (ягода), топинамбур (овощ), индейка (птица), артишок (овощ), квас (напиток), кефаль (рыба), кумыс (напиток), арбуз (ягода), рябчик (птица), хурма (фрукт), изюм (ягода), кокос (орех), дыня (ягода), пастернак (овощ), киви (фрукт), лавровый лист (пряность), редька (овощ), пшено (крупа), лимон (фрукт), мухомор (гриб), кока-кола (напиток), стерлядь (рыба), медовуха (напиток).
Конкурс эрудитов.
Учитель. Участникам конкурса необходимо ответить на вопросы.
Вопросы команде мам:
1. Кто первый, мужчины или женщины, начал вязать на спицах, и как называется отрасль медицины, использующая работу на спицах для лечения? (Мужчины. Спицетерапия.)
2. Без чего нельзя испечь хлеб? (Без корки.)
3. Кто завез в Европу мороженое? (Венецианский путешественник Марко Поло.)
4. Как сварить вкусную кашу без масла? (С великой любовью.)
5. Из каких исходных продуктов вырабатываются ткани: капрон, лавсан, полиэстер? (Уголь, нефть, газ.)
Вопросы команде девочек:
1. Какое фирменное блюдо было у матери семерых козлят? (Молоко: «ваша мать пришла, молочка принесла».)
2. В какой посуде, согласно сказке, можно приготовить столько каши, что ею можно накормить весь город? (В волшебном горшочке из сказки Ш. Перро.)
3. Благодаря какому блюду Машеньке из сказки удалось проложить путь к сердцу медведя? Кстати, в другой сказке этой же продукцией (она была в корзинке у девочки) хотел угоститься волк. (Пирожки.)
4. Какое блюдо совсем не понравилось Журавлю, когда он был в гостях у Лисы? Почему? (Каша, потому что она была на тарелке и Журавль не мог ее распробовать.)
5. Чем угощал свою гостью крот из сказки «Дюймовочка»? Что в этой девочке ему больше всего нравилось? (Зернышками. Нравилось, что она очень мало ест: ползернышка в день.)
Конкурс художников.
Учитель. Командам предстоит нарисовать поздравительные открытки своим «соперникам».
Участникам предоставляют по одному листу ватмана, краски, кисточки. За определенное количество времени, например - 5 минут, они рисуют поздравительную открытку и сопровождают ее какими-либо словами.
Учитель. Пока художники создают свои шедевры, предлагаю болельщикам принять участие в песенном аукционе. Вспомните все песни, в которых поется о семье, о маме, бабушке, сестренке, о весне.
Пока команды готовятся, болельщики играют. Как только время подготовки заканчивается, команды обмениваются поздравлениями.
Учитель. Какие у нас замечательные, оказывается, художники. Меня только одно расстраивает: жаль, что замечательные таланты оказались разделены на команды. Даже не знаю, что теперь делать. Может быть, уважаемое жюри поможет как-нибудь выйти из этой ситуации?
Слово предоставляется жюри. Выступающий должен подвести свою речь к тому, что победители в этом соревновании все. Ниже приводится примерный вариант выступления члена жюри.
Член жюри. Нет ничего удивительного в том, что учитель не знает, как быть в сложившейся ситуации. Мы с коллегами посовещались и пришли к единому мнению: в этом поединке нет и не может быть побежденных. Здесь все - победители. И сила прекрасных женщин, представлявших сторону мам, замечательных девочек, представительниц команды школьниц, - именно в их единстве. Мы не можем оценить выступления команд еще и по чисто техническим соображениям: в нашей системе оценок просто-напросто нет тех баллов, которые мы хотели бы поставить прекрасным дамам! И к тому же, посмотрите на наше табло: там столько улыбок, что очень трудно разобраться, какой команде что принадлежит.
Учитель. Очень признательна вам, уважаемые члены судейской команды за столь мудрое решение. А потому с радостью хочу вручить победителям главный трофей сегодняшнего конкурса. Это большой торт, испеченный с любовью бабушками наших учеников.
В помещение, где проходит праздник вносят (или вкатывают на тележке) большой пирог. Учитель приглашает всех к праздничному столу. В ходе чаепития могут проходить шуточные конкурсы или какие-либо номера детской художественной самодеятельности. Когда праздник будет подходить к концу, можно предложить родителям поставить коротенький шуточный спектакль.
Учитель. Уважаемые гости! Думаю, то зрелище, которое вы сейчас увидите, сделает наш зал еще светлее, потому что вы обязательно улыбнетесь, увидев спектакль, поставленный родителями. Мне необходимы помощники (8 человек из числа родителей). У каждого из вас своя роль, которую вы сейчас выберете (на листочках написаны роли, которые будут исполнять родители: солнышко, цветы - 3 человека, ветерок, кузнечик, червячок, петух). (Можно предложить участникам несложные атрибуты для обозначения ролей). Я вам прочту фрагмент одной истории, а ваша задача - оживить картину.
* * *
Как прекрасно утром в лесу! Из-за горизонта выплывает яркое, улыбающееся солнце, разбросав свои лучи на зеленую полянку. Цветочки рады первому солнышку — они радостно тянутся к его лучам. Небольшой ветерок овевает их со всех сторон, и они колышут своими лепестками. Вдруг, откуда ни возьмись, появляется веселый кузнечик. Он прыгает с цветка на цветок, хлопая крылышками. Неподалеку ползет маленький червячок. Он решил погреться на солнышке. Тут появился замученный голодный петух. Он громко закукарекал, да так, что кузнечик с испугу затрясся в нервной лихорадке и поскакал в лес. Червячок не успел спрятаться, и петух его склевал. Цветы, увидев это, задрожали и прижались к земле. Петух, довольный своим обедом, расправив крылья и гребень, громко кукарекнув, заметил цветы. Они ему понравились, и он, не раздумывая, сорвал их, и счастливый направился домой. Солнце перестало улыбаться и решило спрятаться от петуха и никогда ему больше не светить. Ветерок разбушевался и всю свою силу обрушил вслед уходящему петуху. Так закончился этот день, и наступила ночь.
Учитель. Спасибо, уважаемые артисты. Приятно видеть, как весело вы смеетесь... Но, ночь наступила не только в истории, которую вы оживили. В нашем городе тоже уже почти ночь... А потому, пришло время прощаться.
Не растеряйте улыбок, которые подарил вам наш праздник! Любите друг друга! До новых встреч!
На прощанье - совет мамам. Расскажите сегодня вечером малышу хорошую и добрую историю (вы ведь часто это делаете). Пусть это будет сказка «Сердце матери». Просто расскажите и не задавайте никаких вопросов: после сегодняшнего праздника он сам поймет все, что нужно.
СЕРДЦЕ МАТЕРИ
Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками - тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза-мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом - от палящего солнца. Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.
Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: «Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я - самое высокое дерево в лесу».
Не успела Береза-мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Березу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Березу, но она все-таки стояла.
Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, пи на минуту не ослабила свои объятия. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, ствол Березы покачнулся. Падая, она прошелестела своим детям: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой поверженный ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда». С этими словами ствол Березы-матери рухнул, не задев при падении ни одной из трех тонкоствольных дочек.
С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол. Если вы набредете в лесу на это место, сядьте отдохнуть на ствол Березы - он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы, наверняка, услышите, как бьется в нем материнское сердце...
М. Скребцова
Сценарий «А ну-ка, девочки» к 8 марта, 4 класс
Сценарий внеклассного мероприятия к 8 марта для начальных классов
Внеклассное мероприятие к 8 марта с конкурсами, 3-4 класс
Сценарий концерта в школе к 8 марта для мам и бабушек, 1 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!