Конспект викторины на весеннюю тематику для детей подготовительной группы детского сада
Занятие в подготовительной группе. Тема: Что бывает весной? (Викторина)
Цель: углубить знания детей по теме «Весна».
Ход занятия
I. Вводная часть.
Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
1-й ребенок.
Подснежник
У занесенных снегом кочек
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы синенький цветочек
Полузамерзший, чуть живой.
Должно быть, сильно припекало
Сегодня солнышко с утра,
Цветку под снегом жарко стало,
И он подумал, что пора!
И вылез. Но кругом все тихо,
Соседей нет, он первый здесь,
Его увидела зайчиха,
Понюхала, хотела съесть.
Потом вздохнула, пожалела:
- Уж больно тонок ты, дружок!
2-й ребенок.
И вдруг пошел пушистый, белый
Холодный мартовский снежок.
Он падал, заносил дорожки.
Опять зима, а не весна!
И от цветка на тонкой ножке
Лишь только шапочка видна.
И он, от холода синея,
Головку слабую склоня,
Сказал:
- Ну что ж, я не жалею,
Ведь началась весна с меня.
3. Александрова
II. Викторина «Что бывает весной?».
- Какие деревья ранней весной все еще остаются зелеными (Ель и сосна.)
- Какие деревья и ранней весной украшают себя первыми? (Ранней весной на иве и орешнике появляются «барашки». Так они цветут.)
- Где быстрее тает снег - в поле или в лесу? (В поле. Он не затенен деревьями.)
- Почему в марте вокруг деревьев образуются снежные воронки? (В марте солнце нагревает стволы деревьев и снег вокруг них обтаивает.)
- Где лежит зимой прошлогодний снег? (Снег выпавший до Нового года, лежит внизу, на земле, под снегом, выпавшим после Нового года.)
- Где гнездятся скворцы, если скворечников нет? (Под карнизами крыш, в дуплах деревьев и даже в земляных норках на обрывах.)
- Для чего скворцы весной садятся на коров, лошадей и овец?
(Чтобы нащипать линялой шерсти для выстилки гнезд.)
- Почему скворцы за трактором перелетают? (При вспашке вместе с пластами земли на поверхности появляется много червей, насекомых и их личинок.)
- Когда начинается ледоход? (Когда зацветает ива и прилетают трясогузки.)
- Если весной закукует кукушка, то что это значит? (Это значит, что морозам больше не бывать.)
- На какие три периода делится весна? (Весна света, весна «оды, весна травы.)
III. Рефлексия.
- Расскажите о своем отношении к весне. Как вы ее чувствуете?
IV. Творческая работа.
Рисование по наблюдениям за изменениями в природе весной.
Рекомендуем посмотреть:
Стихи о весне для начальной школы
Стихи о весне для дошкольников
Всё про месяц март для детей
Стихи о весне для детей 5-7 лет
Стихи о весне для детского сада