Формы взаимодействия классного руководителя колледжа с педагогическим коллективом

Формы взаимодействия классного руководителя (куратора учебной группы) с педагогическим коллективом

Классный руководитель реализует свои функции в тесном сотрудничестве с другими членами педагогического коллектива и в первую очередь с теми педагогами, которые работают с учащимися (студентами) данной учебной группы.

Взаимодействуя с преподавателями, классный руководитель выполняет роль организатора и координатора педагогической работы с обучающимися и коллективом. Он знакомит преподавателей с результатами изучения подростков и коллектива учебной группы, привлекая и коллектив учебной группы, и преподавателей, работающих в данной учебной группе, к обсуждению программы педагогической помощи подростку и его семье. Он организует совместно с преподавателями поиск средств, способов, обеспечивающих успешность подростка или молодого человека в учебной деятельности, его самореализацию на учебных занятиях и во внеучебное время.

Классный руководитель систематически информирует преподавателей о динамике развития учащегося (студента), его трудностях и достижениях, об изменении ситуации в семье. В случае затруднений, возникающих у подростка и его родителей и связанных с обучением, он стремится привлечь преподавателей к обсуждению путей преодоления этих трудностей и помогает педагогам скорректировать их действия.

В случае необходимости классный руководитель знакомит преподавателей с особенностями психического развития обучающихся (студентов), имеющих отклонения в развитии, со специальными способами педагогического влияния на таких подростков.

Классный руководитель регулирует отношения преподавателей и родителей подростков. Он информирует педагогов о состоянии воспитания, особенностях родителей, организует встречи родителей с преподавателями с целью обмена информацией об успехах обучения и воспитания подростка, оказания помощи родителям в организации домашней работы с обучающимися.

Одной из форм взаимодействия классного руководителя и преподавателей, обеспечивающих единство действий и способствующих выработке единых подходов к воспитанию учащихся (студентов), является педагогический консилиум или «малый педагогический совет». Здесь формируется всесторонний взгляд на конкретного учащегося (студента). Все, кто работает с учащимся (студентом), получают информацию о его психическом, физическом, умственном развитии, его индивидуальных способностях, возможностях и трудностях. Педагоги анализируют результаты наблюдений за учащимся (студентом), обмениваются информацией, договариваются о способах решения возникающих проблем и распределяют функции в работе с данным молодым человеком.

Классному руководителю желательно выявлять типичные проблемы в работе с коллективом, отдельными группами обучающихся, проводить специальные семинары для педагогов,

В практической деятельности классного руководителя работа с преподавателями занимает особое место в начале нового учебного года. После набора учебной группы начинает формироваться новый ученический (студенческий) коллектив, идет порой болезненный и сложный процесс.

Полезно организовать посещение учебных занятий с последующим обсуждением действий преподавателей по отношению к конкретному подростку и способов взаимодействия педагогов с коллективом учебной группы.

Основной формой работы с преподавателями являются индивидуальные беседы, которые возникают по мере необходимости и планируются так, чтобы не упустить важного этапа в организации работы преподавателя с учащимся (студентом) и предупредить возможные трудности и конфликты. Важно проводить такие беседы как совместные размышления, совместный поиск решения той или иной проблемы.

В ряде случаев необходимо организовывать индивидуальную консультацию преподавателя со специалистами, если у него возникают проблемы с учащимися (студентами).

Классный руководитель изучает стиль, основные методы и приемы работы своих коллег с учащимися (студентами), выявляет успехи, проблемы, достижения, эффективные способы работы преподавателей с обучающимися и родителями, организует обмен опытом педагогической работы, поддерживает, стимулирует стремление преподавателей оказать педагогическую поддержку подростку, или молодому человеку, установить сотруднические отношения с родителями.

Положение о классном руководителе или кураторе учебной группы в системе профессионального образования разрабатывается региональными (областными) органами управления образованием.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий посвящения в студенты в колледже

Функции классного руководителя в колледже

Классный час по профориентации для студентов колледжа

Классный час для студентов колледжа «Свобода и закон»

Нет комментариев. Ваш будет первым!