Тема: «Пейте чаще добрый сок!» (развлекательная программа об укреплении здоровья подростков)
Цели:
• Привитие учащимся интереса к здоровому образу жизни.
• Воспитание потребности правильного выбора между здоровой пищей, культурным отдыхом и вредными привычками.
Оборудование. Для первой части классного часа — тексты теста «В здоровом теле — здоровый дух». Для второй части сатирической акции — плакаты: «Курить — здоровью вредить!», «Сам не кури и другим не давай!», «Если водку пьешь — в жизни пропадешь!».
Реквизит: фартуки, стаканы, тарелки, соломинки, апельсины, ножи, клубника, лимоны, сахар-песок в вазочке, лед, сок в пакетах (двухлитровые, литровые и маленькие с соломинками), бутылка с этикеткой «Водка». Этикетки от соков (фишки для наград).
Акцию проводят четверо ведущих, трое в фартуках с логотипами «Сок «Добрый»», «Я», «Моя семья», один — в официальном костюме с бабочкой.
Вводное слово классного руководителя о пользе здоровой пищи, правильном употреблении продуктов, занятиях спортом и заботе о своем теле, о вреде алкоголя и никотина для организма человека.
После краткой беседы классный руководитель предлагает учащимся самим протестировать себя, насколько эффективны их занятия физическими упражнениями. Если учащиеся честно ответят на вопросы теста из серии «Познай себя», то у них будет некоторая информация для размышления.
Тест «В здоровом теле здоровый дух».
На ваш взгляд, верно или неверно каждое из нижеприведенных утверждений?
1. Самый лучший способ быть в хорошей форме — каждый день делать зарядку с большой нагрузкой.
(а) Верно (б) Неверно
2. Чем, больше разрабатывать мышцы, тем слабее они становятся.
(а) Верно (б) Неверно
3. Вы не можете переусердствовать в занятиях спортом: ем больше вы занимаетесь, тем лучше.
(а) Верно (б) Неверно
4. Эффект от спортивных упражнений наступает тогда, когда вы начинаете задыхаться, выполняя их.
(а) Верно (б) Неверно
5. Заниматься упражнениями одинаково хорошо и в тепле, и на холоде.
(а) Верно (б) Неверно
6. Можно приобрести хорошую форму и поддерживать ее, занимаясь спортом всего лишь несколько минут в неделю.
(а) Верно (б) Неверно
7. Ритмическая гимнастика — самое лучшее упражнение для разогрева.
(а) Верно (б) Неверно
8. Если вы будете интенсивно и постоянно заниматься спортом, то у вас будут сильные мышцы.
(а) Верно (б) Неверно
9. Для того чтобы окрепнуть, необходимо, делая зарядку, постоянно увеличивать нагрузку.
(а) Верно (б) Неверно
10. Вы не должны отказаться от своего обычного комплекса упражнений, если не зажила травма.
(а) Верно (б) Неверно
11. От зарядки только по выходным больше вреда, чем пользы.
(а) Верно (б) Неверно
Соотнесите свои ответы с рекомендациями ученых:
1. Неверно. Вашим мышцам необходимо время, чтобы отдохнуть от большой нагрузки. Лучше всего менять программу: в один день делать легкую зарядку, а в другой — увеличивать нагрузку.
2. Неверно. Что касается мышц, то, если вы постоянно разрабатываете их, это идет им только на пользу, Многое из того, что мы считаем старением, на самом деле вызвано не перенапряжением мышц, а недостатком нагрузки на них.
3. Неверно. Если вы слишком переусердствуете в упражнениях, то это может привести к различным травмам. Занимайтесь спортом не чаще трех-четырех раз в неделю.
4. Неверно. Никогда не доводите себя до такого состояния, когда не будет хватать воздуха. Это может повредить здоровью.
5. Неверно. При жаркой погоде вы быстрее теряете силы и ослабеваете: увеличивается нагрузка на сердце.
6. Неверно. Хотя делать зарядку даже несколько минут в неделю лучше, чем не делать вообще. Для того, чтобы быть в хорошей форме, вам необходимо заниматься спортом как минимум по 30 минут три раза в неделю.
7. Неверно. В качестве разогрева ритмическая гимнастика — пустая трата времени. Лучше вместо этого позанимайтесь минут 10 упражнениями на растяжку.
8. Неверно. Только упражнения на поднятие тяжестей (штанга и т. п.) способствуют тому, чтобы вы превратились в звезду бодибилдинга. Остальные упражнения просто укрепляют мышцы.
9. Верно. Да, это известный метод тренировки. Для того чтобы вы становились сильнее и выносливее, нужно увеличивать нагрузки на тело, иначе оно привыкнет к предыдущей программе, которую все легче и легче со временем станет выполнять.
10. Верно. Прислушивайтесь к своему телу и поддерживайте себя в форме, выполняя упражнения, которые не повредят травмированным местам.
11. Верно. Когда вы занимаетесь всего раз в неделю, у вас больше шансов навредить себе. Для того чтобы быть в достаточно хорошей форме и никак не навредить себе, вы должны заниматься 3—5 раз в неделю.
Классный руководитель предлагает поразмыслить над результатами теста на досуге и приглашает всех на сатирическую акцию «Сок-шоу» против курения и алкоголизма среди подростков и молодежи.
Ведущий 1. Шоу начинается — сок «Добрый» наливается!
Ведущий 2. Веселиться буду я — льем в стакан «Моя семья»!
Ведущий 1. Сок «Я» — любовь моя!
Ведущий 2. Кто водку невкусную пьет — тот хилым и глупым растет!
Ведущий 1. А кто попивает сок — будет строен и высок!
Ведущий 2. Кто в углу сигаретой дымит — тот свой жизненный путь сократит!
Ведущий 1. А кто будет соки пивать — тому счастье, здоровье видать!
Ведущий 2. Тот, кто пиво часто пьет, тот, возможно, и помрет.
Ведущий 1. А вот те, кто соки пьют, — те здоровье берегут!
Ведущий 2. Здравствуйте, здравствуйте, парни молодые и девушки красные! Замечательно выглядите, хочу вам сказать. А все почему? Потому что не курите, невкусные напитки не употребляете, а соки фруктовые попиваете!
Ведущий 1. Соки морковные — витамина и каротина полные!
Ведущий 2. Соки яблочные и виноградные — и растете крепкие и ладные!
Ведущий 1. Соки сливовые и клубничные — и здоровье у вас отличное!
Ведущий 2. Посмотрите на меня! Берусь с уверенностью доказать, что меня любят все девушки.
Девушки в зале, минуту внимания. Скажите, вы любите красивых, умных, щедрых, стройных, сильных парией? Да? Вот видите, меня все любят. А все потому, что я не курю, не пью вино в подворотнях, а если что-то и пью, то исключительно сок!
Ведущий 1. Мы, прогрессивная молодежь, пьем соки, и мы, поверьте, не одиноки!
Во всем мире поддерживают нас, потому что соки — это просто класс!
Ладно, лирическое отступление закончено, пора переходить к делу. А дело у нас такое — принять образ жизни, именуемый здоровым, себе за образец! Тогда ты, юноша или девушка, будешь просто молодец! Поехали!
(Один из ведущих в фартуке выносит на подносе две упаковки сока, перевязанные ленточками.)
Ведущий 2. Объявляется аукцион. Лот номер один — упаковка самого замечательного сока «Добрый»! Но продаваться он будет не за деньги. Он будет обмениваться. Что у кого есть в карманах — доставайте, оценивайте и предлагайте!
Что вам не жаль отдать за пачку сока «Добрый»? Трамвайный билет? Кто больше? Брелок от ключей? А еще? Сами ключи от квартиры? А деньги там есть? В таком случае, дело не пойдет — нам чужие деньги не нужны.
Что еще? А кто предложит на обмен пачку сигарет?
(Если в учебной группе такой учащийся найдется.)
Я с чистым сердцем поздравляю молодого человека, который выбрал пять минут здорового образа жизни. И лот номер два — предлагаю сок «Моя семья»! Кто отдаст за упаковку сока ключи от машины? Нет желающих?
Цена немного снижается. Кто не жадный и поменяет свою зажигалку (коробку спичек) на пачку вкусного, полезного сока?
(Если найдется желающий.)
Вы сделали правильный выбор!
Ведущий 1. Сок натуральный — продукт идеальный!
Ведущий 2. Пей натуральный сок — и будет звонким голосок!
Ведущий 1. Если заправиться нечем — смелей открой сок, и в порядке будет печень!
(Можно сделать краткую музыкальную паузу.)
Ведущий 2. Мы вам здоровья желаем — сока выпить предлагаем!
Ведущий 1. Выпей сок, напиток кайфовый, и будешь как новый!
Ведущий 2. Пей сок холодный — и будешь современный и модный!
Ведущий 1. И снова я с вами — самый красивый, обаятельный и привлекательный! Хочу спросить у зала — помнит ли кто, какого цвета сок из зеленых яблок? (Желтый) А березовый? (Прозрачный) Томатный? (Красный) И последний вопрос — какого цвета сок из красного винограда? (Розовый.)
Знатоков цветов сока прошу на сцену (в центр зала, к классной доске). Сейчас мы проведем еще один конкурс — конкурс гурманов, а проще — проверим ваше обоняние. В одном из стаканчиков с соками есть посторонние примеси.
Пробовать не надо такую гадость, попытайтесь определить по запаху.
(Игроки нюхают по очереди, в стаканчиках — разные соки, а в один из соков добавлена порция водки. Победителя, то есть определившего, где находится водка, награждают упаковкой сока — любой этикеткой от сока.)
Как вы думаете, что там такое добавлено, чем мы испортили этот замечательный напиток? Конечно же, странным продуктом по имени дешевая сивушная водка, которую можно, но совсем не нужно покупать в винно-водочных отделах.
Правда, гадость? Кто из вас думает иначе и называет эту гадость «отверткой»? Выходите к нам. Мы хотим доверить вам почетную миссию: уничтожить этот напиток.
(Учащийся имитирует выливание водки — из бутылки с этикеткой «Водка» выливается вода в заранее приготовленную емкость.)
Вот теперь порядок! Любой труд, а тем более такой тяжелый, просто должен быть оплачен.
Примите в качестве оплаты за ваш труд упаковку замечательного сока «Я»!
Сок «Я» пью и я, и вся моя семья!
Ведущий 2. Для хорошего роста соки пьют мои братья и сестры!
Ведущий 1. Чтобы умным прослыть, нужно соки натуральные пить!
Ведущий 2. Соки пить — себя любить!
Ведущий 1. Пей натуральный сок -- расцветешь, как колосок!
(Музыкальная пауза.)
Если хочешь здоровым быть — начинай сок натуральный пить!
Ведущий 2. Назовешься ты «крутой», если сока выпьешь стакан большой!
Ведущий 1. Я соки бы выпил лишь только за то, что любит их очень ведущий!
Ведущий 2. А кто у нас ведущий? Конечно, я! Что я веду? Напоминаю: кампанию пропаганды за здоровый образ жизни! Мы, молодые, должны показывать пример.
Ведущий 1. Пей сок фруктовый — будешь как новый!
Ведущий 2. Пей сок овощной — вовсе будешь парень свой! Кто даст ответ на загадку?
А загадка такая: я бы съел его один — этот вкусный... (Апельсин.)
А такую? Я бы съел его за раз — тот огромный... (Ананас.)
А еще — не слабо? В теплой солнечной долине на кустах растет... (Малина.)
Все-то вы знаете! Подойдите ко мне те, кто отгадал мои загадки!
А знаете ли, как из этих апельсинов приготовить стакан замечательного сока? Кто сказал — соковыжималкой? Тоже выходите, присоединяйтесь к нам!
Итак, четыре человека приготовили свои «соковыжималки», то есть правую и левую руки, засучили рукава, взяли себе по тарелке — и вперед!
Кто за время, пока звучит музыка, выжмет больше сока из апельсинов?
(Проходит конкурс, для которого апельсины разрезаются на две части, из них нужно в тарелки выжать сок.)
Ведущий 1. Пейте сок «Добрый» — напиток бесподобный!
Ведущий 2. Будем сок пить и девчонок любить!
Ведущий 1. Кстати, о девчонках... Предлагается конкурс хозяюшек. Кто из присутствующих может предложить оригинальный рецепт приготовления натурального сока? Ладно, в конкурсе могут участвовать и юноши.
А определить победителя мы попросим нашего классного руководителя.
(Ребята предлагают рецепты, классный руководитель определяет победителя.)
Мини-итоги. Классный руководитель благодарит участников и проводит краткую беседу с учащимися:
— Со всеми ли высказываниями ведущих вы согласны?
— Какую пользу приносят натуральные соки подростковому организму?
— Согласны ли вы с выражением: «В здоровом теле — здоровый дух»? Обоснуйте свой вывод.
Классный час для учащихся старших классов
Классный час для студентов колледжа. Классный час для учащихся 10, 11 классов
Антонина Николаевна Рубенко # 18 января 2018 в 15:30 0 | ||
|