Методическая разработка классного часа для 10-11 класса на тему: «Личность и наркотики»
Автор-составитель: Забаренко Ольга Андреевна, учитель иностранного языка, МБОУ Углегорская СОШ Тацинского района Ростовской области
Классный час направлен на формирование у подростков формирования знаний о вреде наркомании, рост самосознания и самооценки. Классный час построен в форме интерактивного занятия. Время проведения 30-40 минут. Целевая аудитория – учащиеся 10-11 классов.
Цели классного часа: Способствовать формированию знаний о вреде наркомании, росту самосознания и самооценки подростков.
Задачи классного часа:
Заложить основу для роста самосознания и самооценки учащихся через работу в группах при ответах на проблемные вопросы.
Оборудование: компьютер, проектор, магнитофон, 2 ватмана, маркеры.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
Добрый день, дорогие мои! Я очень рада вас всех здесь видеть. Но прежде, чем начать наше занятие, я бы хотела попросить вас выбрать цветочек того цвета, который вам больше нравится.
И давайте посмотрим, что же означает цвет того или иного цветка, выбранного вами.
Красный – у меня плохое настроение.
Желтый – мне скучно.
Зеленый – мне хорошо, весело.
Синий –я спокоен.
Спасибо.
Жизнь прекрасна. Как хорошо просыпаться каждый день и видеть небо над головой, солнце, слышать пение птиц. Нет ничего прекраснее, чем улыбка родного человека, смех детей, встреч с друзьями и близкими. Но возможно ли все это в современном мире?. Вот сегодня мы вами и поговорим об этом.
Тема нашего занятия «Личность и наркотики». И прежде, чем начать его я …
2. Игра – активатор «Импульс».
Ребята, я попрошу вас всех подойти ко мне. Вы мне очень нужны. Я вас всех очень люблю. Я в вас нуждаюсь. Я хочу, чтобы и вы почувствовали мое тепло, мою любовь, которую я испытываю к вам. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас я тому, кто стоит справа от меня пошлю свое тепло, свой импульс. Он передаст его другому и так до тех пор, пока я не почувствую импульс в левой руке.
3. Деление на команды «Я выбираю…»
А сейчас мы, ребята, поделимся на команды. Капитаном 1-й команды я выбираю ______________, потому, что он__ - добрый, отзывчивый, честный. Он, в свою очередь, выберет еще одного члена в свою команду и расскажет почему он сделал именно этот выбор. И так далее в каждой команде по 4 человека. Капитаном 2-й команды я выбираю __________________, потому что он – веселый, умный, смелый.
Как по лезвию бритвы – по краю судьбы
Оступиться, упасть и уж не подняться.
Не помогут тогда никакие мольбы,
Слишком силы малы, чтоб за жизнь удержаться.
Страшно смотреть, как на общем фон агрессивности и хаоса обнаружились до предела и расползаются, завоевывая все большие пространства, наши болячки - пьянство, курение, наркомания. Но не станем выкрикивать виновных одного за другим во весь голос. Положа руку на сердце, мы должны признаться в том, что многое из происходящего мы посеяли сами. Стыдно, конечно, но стыд и покаяние - это единственное, что еще может нам помочь.
Так, ребята, ответьте же на вопрос, почему мальчишки и девчонки вашего возраста начинают принимать наркотики? Кто или что их к этому толкает? (Ответы из зала - иногда это просто любопытство, незнание, вызов, желание не быть «белой вороной», а порой это умышленное употребление зелья, чтобы заглушить в себе боль, страх, а еще это просто подражание - подражание взрослым, лидерам своего круга общения или кумиру кино, театра, музыки.Но, к сожалению, «звезды», которым зачастую поклоняется молодежь, имеют привычки и пороки со знаком минус.)
4. Работа в группах.
Ну а теперь я предлагаю вам поработать в группах. На столе у вас лежит список жизненных ценностей. Я попрошу вас выбрать из списка и выписать 4 самые главные для вас ценности (один зачитывает). А в другой команде?
Затем я предлагаю вычеркнуть из списка выбранных вами самых значимых ценностей те ценности и цели, которые невозможно исполнить, будучи наркоманом, и написать, почему они будут невыполнимы. Объясните свое мнение.
Список жизненных ценностей:
- интересная работа,
- хорошая обстановка в стране,
- общественное признание,
- материальный достаток и хорошее здоровье
- любовь,
- семья,
- удовольствия, развлечения,
- самосовершенствование,
- свобода, независимость
- справедливость,
- доброта,
- честность,
- искренность,
- вера,
- целеустремленность
5. «Марионетки». Обзор ситуаций.
1 ситуация – вы познакомились с компанией сверстников, который пригласили вас на вечеринку. Там вы вдруг заметили, что многие из ваших новых приятелей употребляют наркотики. Ваши действия…
2 ситуация – вы познакомились с красивой девушкой/парнем. Вам она/он очень понравилась/ся. Она, как вы позже узнаете, продавец наркотиков. На первом свидании она предлагает вам попробовать наркотики, утверждая при этом, что один раз не вызывает привыкания. Вы…
Варианты отказа :
"Спасибо, нет. Я знаю, что это опасно для меня”
"Спасибо, нет. Я уже пробовал, и это мне не понравилось”.
"Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями, учителями”
"Спасибо, нет. Это не в моем стиле”
"Спасибо, нет. Мне надо на тренировку”
"Спасибо, нет. Если я это сделаю, потеряю власть над собой”.
Умей сказать "Нет”!
6. Счастье.
Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей, - сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока.
Но настоящее счастье возможно только без наркотиков, так как наркотики забирают у человека все, включая его личность. Этому есть много примеров. Элвис Пресли умер от передозировки наркотиков, Курт Кобейн застрелился в состоянии наркотического опьянения. Знаменитый велогонщик Марко Пантани, победитель гонки «Тур де Франс-98», также умер от передозировки. Диего Марадона совсем потерял форму, когда пристрастился к наркотикам, и с тех пор регулярно посещает больницу, где лечится от наркомании и заодно от психических проблем. Мало кто знает, что жертвами наркотиков стали известные в нашей стране Александр Блок и Владимир Высоцкий.
Мерилин Монро, Фредди Меркьюри, Гитлер, Виктор Цой, Сальвадор Дали и многие другие известные во всем мире люди.
7. Решение проблемы. Так как же решить проблему наркомании среди молодежи? (пропаганда ЗОЖ, акции, листовки, интересные дела, досуг молодежи)
А на столе вы у себя видите ватманы и маркеры. Я предлагаю вам сейчас придумать и нарисовать проект агитационной листовки «За здоровый образ жизни».
8. Рефлексия.
А теперь, когда наше занятие подходит к концу, давайте же посмотрим как изменилось наше настроение за урок. Выберите цветочки, с наиболее подходящим для вашего настроения цветом. Спасибо. Сейчас я попрошу вас всех подойти ко мне. Встаньте в круг. Давайте подведем итоги нашего занятия. Что вам понравилось? Что не понравилось?
Желаю вам крепкого здоровья, счастья и мирного неба над головой! Спасибо.
Рекомендуем посмотреть:
Классный час для учащихся 9, 10, 11 классов. Классный час для студентов колледжа, техникума. Классный час «О вреде наркотиков»
Классный час в 10 классе на тему: Моё право выбора
Классный час на тему: Вредные привычки, 7-8 класс
Самое страшное зло — наркотики. Полезная информация для школьников и их родителей
Проблемы молодежи. Проблемы подростка