Конкурсы

Классный час в 10 классе на тему: Личность и наркотики

Методическая разработка классного часа для 10-11 класса  на тему: «Личность и наркотики»

Автор-составитель: Забаренко Ольга Андреевна, учитель иностранного языка, МБОУ  Углегорская СОШ Тацинского района Ростовской области

Классный час направлен на формирование  у подростков формирования знаний о вреде наркомании, рост самосознания и самооценки. Классный час построен в форме интерактивного занятия. Время проведения 30-40 минут. Целевая аудитория – учащиеся 10-11 классов.

Цели классного часа: Способствовать формированию знаний о вреде наркомании,  росту самосознания и самооценки подростков.

Задачи классного часа:

Заложить основу для роста самосознания и самооценки учащихся через работу в группах при ответах на проблемные вопросы.

Оборудование: компьютер, проектор, магнитофон, 2 ватмана, маркеры.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

Добрый день, дорогие мои! Я очень рада вас всех здесь видеть. Но прежде, чем начать наше занятие, я бы хотела попросить вас выбрать цветочек того цвета, который вам больше нравится.

И давайте посмотрим, что же означает цвет того или иного цветка, выбранного вами.

Красный –  у меня плохое настроение.

Желтый – мне скучно.

Зеленый – мне хорошо, весело.

Синий –я спокоен.

Спасибо.

Жизнь прекрасна. Как хорошо просыпаться каждый день и видеть небо над головой, солнце, слышать пение птиц. Нет ничего прекраснее, чем улыбка родного человека, смех детей, встреч с друзьями и близкими. Но возможно ли все это в современном мире?. Вот сегодня мы  вами и поговорим об этом.

Тема нашего занятия «Личность и наркотики». И прежде, чем начать его я …

2.  Игра – активатор «Импульс».

Ребята, я попрошу вас всех подойти ко мне. Вы мне очень нужны. Я вас всех очень люблю. Я в вас нуждаюсь. Я хочу, чтобы и вы почувствовали мое тепло, мою любовь, которую я испытываю к вам. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас я тому, кто стоит справа от меня пошлю свое тепло, свой импульс. Он передаст его другому и так до тех пор, пока я не почувствую импульс в левой руке.

3. Деление на команды «Я выбираю…»

А сейчас мы, ребята, поделимся на команды. Капитаном 1-й команды я выбираю ______________, потому, что  он__ - добрый, отзывчивый, честный. Он, в свою очередь, выберет еще одного члена в свою команду и расскажет почему он сделал именно этот выбор. И так далее в каждой команде по 4 человека. Капитаном 2-й команды я выбираю __________________, потому что он – веселый, умный, смелый.

Как по лезвию бритвы – по краю судьбы

Оступиться, упасть и уж не подняться.

Не помогут тогда никакие мольбы,

Слишком силы малы, чтоб за жизнь удержаться.

Страшно смотреть, как на общем фон агрессивности и хаоса обнаружились до предела и расползаются, завоевывая все большие пространства, наши болячки - пьянство, курение, наркомания. Но не станем выкрикивать виновных одного за другим во весь голос. Положа руку на сердце, мы должны признаться в том, что многое из происходящего мы посеяли сами. Стыдно, конечно, но стыд и покаяние - это единственное, что еще может нам помочь.

Так, ребята, ответьте же на вопрос, почему мальчишки и девчонки вашего возраста начинают принимать наркотики? Кто или что их к этому толкает? (Ответы из зала - иногда это просто любопытство, незнание, вызов, желание не быть «белой вороной», а порой это умышленное употребление зелья, чтобы заглушить в себе боль, страх, а еще это просто подражание - подражание взрослым, лидерам своего круга общения или кумиру кино, театра, музыки.Но, к сожалению, «звезды», которым зачастую поклоняется молодежь, имеют привычки и пороки со знаком минус.)

4. Работа в группах.

Ну а теперь я предлагаю вам поработать в группах. На столе у вас лежит список жизненных ценностей. Я попрошу вас выбрать из списка и выписать 4 самые главные для вас ценности (один зачитывает). А в другой команде?

Затем я предлагаю вычеркнуть из списка выбранных вами самых значимых ценностей те ценности и цели, которые невозможно исполнить, будучи наркоманом, и написать, почему они будут невыполнимы. Объясните свое мнение.

Список жизненных ценностей:

- интересная работа,

- хорошая обстановка в стране,

- общественное признание,

- материальный достаток и хорошее здоровье

- любовь,

- семья,

- удовольствия, развлечения,

- самосовершенствование,

- свобода, независимость

- справедливость,

- доброта,

- честность,

- искренность,

- вера,

- целеустремленность

5. «Марионетки». Обзор ситуаций.

1 ситуация – вы познакомились с компанией сверстников, который пригласили вас на вечеринку. Там вы вдруг заметили, что многие из ваших новых приятелей употребляют наркотики. Ваши действия…

2 ситуация – вы познакомились с красивой девушкой/парнем. Вам она/он очень понравилась/ся. Она, как вы позже узнаете, продавец наркотиков. На первом свидании она предлагает вам попробовать наркотики, утверждая при этом, что один раз не вызывает привыкания. Вы…

Варианты отказа :

 "Спасибо, нет. Я знаю, что это опасно для меня”

 "Спасибо, нет. Я уже пробовал, и это мне не понравилось”.

 "Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями, учителями”

 "Спасибо, нет. Это не в моем стиле”

 "Спасибо, нет. Мне надо на тренировку”

 "Спасибо, нет. Если я это сделаю, потеряю власть над собой”.

 Умей сказать "Нет”!

6. Счастье.

Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей, - сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока.

Но настоящее счастье возможно только без наркотиков, так как наркотики забирают у человека все, включая его личность. Этому есть много примеров. Элвис Пресли умер от передозировки наркотиков, Курт Кобейн застрелился в состоянии наркотического опьянения. Знаменитый велогонщик Марко Пантани, победитель гонки «Тур де Франс-98», также умер от передозировки.  Диего Марадона совсем потерял форму, когда пристрастился к наркотикам, и с тех пор регулярно посещает больницу, где лечится от наркомании и заодно от психических проблем. Мало кто знает, что жертвами наркотиков стали известные в нашей стране Александр Блок и Владимир Высоцкий.

Мерилин Монро, Фредди Меркьюри, Гитлер, Виктор Цой, Сальвадор Дали  и многие другие известные во всем мире люди.

7. Решение проблемы. Так как же решить проблему наркомании среди молодежи? (пропаганда ЗОЖ, акции, листовки, интересные дела, досуг молодежи)

А на столе вы у себя видите ватманы и маркеры. Я предлагаю вам сейчас придумать и нарисовать проект агитационной листовки «За здоровый образ жизни».

8. Рефлексия.

А теперь, когда наше занятие подходит к концу, давайте же посмотрим как изменилось наше настроение за урок. Выберите цветочки, с наиболее подходящим для вашего настроения цветом. Спасибо. Сейчас я попрошу вас всех подойти ко мне. Встаньте в круг. Давайте подведем итоги нашего занятия. Что вам понравилось? Что не понравилось?

Желаю вам крепкого здоровья, счастья и мирного неба над головой! Спасибо.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час на тему: Вредные привычки, 7-8 класс

Проблемы молодежи. Проблемы подростка

Классный час для учащихся 9, 10, 11 классов. Классный час для студентов колледжа, техникума. Классный час «О вреде наркотиков»

Самое страшное зло — наркотики. Полезная информация для школьников и их родителей

Классный час в 10 классе на тему: Моё право выбора

Ирина Анатольевна Болтачева # 2 апреля 2014 в 20:02 0
Проблема классного часа актуальна, в ходе используются интересные формы работы, приводятся интересные факты. Интересно было бы посмотреть на агитационые листовки, которые получились у участников.
Елена Николаевна Ложкина # 29 сентября 2014 в 22:20 0
Спасибо Вам за интересную разработку занятия. Тема актуальна для молодёжи. В ходе игры, работы в группах, при решении проблемной ситуации, я думаю, подростки действительно осознают о вреде наркотиков. Я обязательно воспользуюсь Вашей разработкой. Спасибо Вам и дальнейших успехов!!!
Ольга Николаевна Жгутова # 7 июня 2015 в 23:56 0
Мне очень понравился материал вашего классного часа.Злободневная тема .Очень пригодиться в работе.
Ирина Александровна Смогунова # 17 июня 2015 в 19:49 0
Действительно, интересная разработка. Хотелось бы немного уточнить значение цветов, которые выбирают дети в начале занятия. Если ребёнок выбирает красный - он полон жизненных сил, энергии, решителен, уверен в себе, вдохновляет окружающих. Жёлтый - открыт к получению новых знаний, спокоен, способен решать сложные задачи. Зелёный - противоречие между внутренними ощущениями и внешними проявлениями, снаружи спокоен, а внутри кипит бурная жизнь. Синий,да, говорит о спокойном, умиротворённом настроении.
Я очень люблю Виктора Цоя. Он не был наркоманом.