Классный час о вреде курения для 7-8 класса

Беседа для учащихся 7-8 классов на тему: Курить или не курить?

Дискуссия с элементами анкетирования, посвященная Дню борьбы с табакокурением

Цель: развивать у ребят осознанное неприятие табака как одного из способов воздействия на личность.

Ход классного часа

I. Сообщения об истории табакокурения.

Табак родом из Америки. История приобщения европейцев к курению началась так. 12 октября 1492 года матрос Родриго Триана с корабля «Пинта» знаменитой флотилии адмирала Христофора Колумба закричал: «Впереди земля!» В числе подарков местные жители поднесли Колумбу сушеные листья растения «петум». Они курили эти подсушенные на солнце листья, свернутые в трубочки. В поисках золота Колумб отправился дальше к югу и 27 октября 1492 года высадился на побережье Кубы. Жители встречали пришельцев с головнями в руках и с травой, употребляемой для курения, которую они называли «сигаро». Дым этой травы, по образному выражению Колумба, они «пили». При курении каждый делал из нее 3-4 затяжки, выпуская дым через ноздри.

В России в царствование царя Михаила Федоровича уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй - отрезанием носа или ушей. После опустошительного пожара в Москве в 1634 году, причиной которого оказалось курение, оно было запрещено под страхом смертной казни.

В России торговля табаком и курение были разрешены с 1697 года в царствование Петра I, который сам стал заядлым курильщиком после посещения Голландии. Более того, он всячески склонял к курению своих приближенных и разрешил свободный ввоз табака из-за границы.

II. Викторина по вопросам, касающимся истории табакокурения.

Перед началом викторины ученик читает стихотворение. Вглядись, планета, в их глаза: Свое увидишь отраженье.

Смотреть и не смотреть нельзя. В них приговор. И нет прощенья. Останови, планета, бег! Чтоб каждый мог других услышать И чтобы каждый человек Обрел свою надежду выжить.

Вопросы викторины:

1. Родина табака:

- Южная Африка;

- Южная Америка; +

- Южный полюс.

2. Когда Колумб в 1492 году высадился на побережье Кубы, то он встретил жителей с головнями в руках и с травой, употребляемой для курения, которую они называли:

- сигаро; +

- папирус;

- самокруто.

3. Кто обнаружил в табаке никотин?

- Жан-Жак Руссо;

- Жан-Поль Бельмондо;

- Жан Нико.  +

4. Екатерина Медичи использовала нюхательный табак как лекарственное средство:

- от насморка;

- мигрени; +

- простуды.

5. В какой стране табак в XVI веке был объявлен «забавой дьявола»?

- Испания;

- Италия; +

- Бразилия

6. Книга, написанная английским королем Яковом Первым в 1604 году, называется:

- «О вреде курения»; +

- «О пользе курения»;

- «Об истории трубки».

7. Большие дозы никотина действуют подобно яду:

- мышьяку;

- кураре  +

- синильной кислоте.

8. Для чего чистят курительные трубки?

- Чтобы собрать остатки табака;

- чтобы удалить табачный деготь;  +

- от нечего делать.

9. Самый популярный способ употребления табака в США до XIX века:

- курение;

- нюхание;

- жевание.  +

10. Кого называют «курильщиками поневоле»?

- Тех, кто находится в обществе курящих;  +

- тех, кого заставляют курить принудительно;

- тех, кто курит в тюрьме.

III. Анкетирование.

Каждому из учащихся выдается лист-анкета.

АНКЕТА

1. В «Приключениях Тома Сойера» Марк Твен очень выразительно описал ощущения ребят от первой затяжки и неприятные последствия курения.

«После вкусного обеда, состоящего из рыбы и яичницы, Том сказал, что теперь ему хочется научиться курить. Джо ухватился за эту мысль и объявил, что он тоже не прочь. Гек сделал трубки и набил их табаком.

Они растянулись на земле, опираясь на локти, и начали очень осторожно, с опаской втягивать в себя дым. Дым был неприятен на вкус, и их немного тошнило, но все же Том заявил:

- Да это совсем легко! Знай я это раньше, я уж давно научился бы.

- И я тоже! - подхватил Джо. - Плевое дело!..

Разговор продолжался, но вскоре он начал чуть-чуть увядать, прерываться. Паузы стали длиннее. Пираты сплевывали все чаще и чаще... Несмотря на все их усилия, им запивало горло, и каждый

раз после этого начинало ужасно тошнить. Оба сильно побледнели, и вид у них был очень жалкий».

Что же произошло в организме ребят, если он настолько бурно прореагировал? _______________________

2. В чем проявилась реакция сердечно-сосудистой, нервной системы и органов пищеварения? _______________________

3. Подумайте, почему люди начинают курить, принимают алкоголь, наркотики? _______________________

4. Какой вред приносят курение, алкоголизм и наркомания человеку, окружающим людям и обществу? _______________________

5. Заядлый курильщик, согласно данным комитета «Курение и здоровье», сокращает свою жизнь на 8,3 года. Стоит ли ежедневная сигарета такого сокращения вашей жизни?

Соразмерьте ценность вашей жизни и пагубного увлечения табаком. Какое решение вы примете: не будете курить вовсе; будете курить меньше; продолжите курение, несмотря на угрозу здоровью и обязательное сокращение жизни. Объясните ваш выбор. _______________________

6. У А. С. Пушкина есть обращение к красавице, которая нюхала табак:

Ты любишь обонять не утренний цветок,

А вредную траву зелену,

Искусством превращенну

В пушистый порошок!

Подумайте, что может написать поэт по отношению к курящим дамам - нашим современницам? _______________________

7. Л. Н. Толстой писал: «Мы не знаем той степени высоты, которой достигли бы люди пьющие и курящие, если бы они не пили и не курили. Из того же, что люди, духовно сильные, подвергаясь принижающему действию одурманивающих веществ, все-таки произвели великие вещи, мы можем заключить только то, что они произвели бы еще больше, если бы они не одурманивались».

О каком влиянии на человека и общество курения и алкоголизма писал великий писатель? _______________________

IV. Игра «Вредные советы». Чтение и обсуждение.

ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ

Если спецразведка папы донесла ему внезапно,

что ты пробовал курить,

И в родительском генштабе принимается

решенье -

Меры строгие к ребенку не колеблясь применить, -

Ты решительно и твердо протестуй и возмущайся,

Ведь сейчас диктат не в моде - демократии

почет.

 

Пусть родители считают, что курение опасно, -

У тебя другое мненье может быть на этот счет.

Разве это так опасно, что у тех, кто курит,

Часто легкие похожи на прокопченный мешок.

Ну подумаешь, что вместе с кровью к клеткам

для дыханья

Поступает непрерывно неприятный, едкий дым.

Пусть при этом очень сложно сердцу -

органу-мотору

Свои важные задачи, не сбиваясь, выполнять.

И совсем не важно то, что у курящих очень

быстро

 

Разрушаются порою зубы белые во рту,

Человеку много ль надо?

Пусть же выпадет десяток,

Остальных надолго хватит - что печалиться,

грустить?

Ты запомнил?

А теперь все это четко, смело, не сбиваясь, маме

с папой растолкуй.

Автор: Григорий Остер

Заполнение таблицы:

Мой выбор - не курить

Аргументы «за»

Аргументы «против»

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

5.

5.

V. Итоги классного часа.

Чтец.

Мы были рождены, чтоб в счастье жить,

Узнать любовь и видеть свет.

Судьбу и Бога нам пришлось спросить:

Кто виноват, кто даст ответ?

И вы, увидев нас, не прячьте взгляд.

Никто из нас ни в чем не виноват.

Страданья только в жизни видели,

Печаль и страх, слепую боль.

СПИД, алкоголь, табак, наркотики

Сыграли в жизни злую роль.

Давайте землю вместе защищать!

Ведь очень-очень страшно умирать.

Рекомендуем посмотреть:

О вреде токсикомании для подростков

Школьникам о СПИДе

О вреде наркомании для подростков

О вреде алкоголя для подростков

О вреде курения для подростков

Елена Николаевна Пенкина # 4 ноября 2014 в 13:23 0
Прекрасный матриал
Татьяна Геннадьевна Недодаева # 8 ноября 2014 в 16:11 0
Нужно провести классный час на данную тему. Теперь не буду искать материал. Всё уже сделано. Большое спасибо за проделанную работу.
Светлана Леонидовна Герасименко # 13 ноября 2014 в 20:50 0
Интересный материал, применю в своей практике, тем более, что скоро 18 ноября - Международный день борьбы с курением. Спасибо!
Людмила Владимировна Курьянова # 20 ноября 2014 в 20:46 0
Очень актуальна и необходимая тема, так как с этой проблемой борются и педагоги, и родители. Поэтому спасибо за теоретический материал, который буду также использовать в своей работе!
Татьяна Викторовна Серебренникова # 15 августа 2015 в 14:31 0
Извечная проблема - курение! У меня 8-классники тоже курят. Может быть в такой форме они осознают, что курение вредно. обязательно использую в своей работе.
Виктория Адамовна Топчиева # 3 января 2016 в 08:56 0
Хороший материал. Дети начинают пробовать курить уже в 5 классе. Особенно понравились "Вредные советы"
Валерия Валерьевна Радионова # 18 ноября 2016 в 18:37 0
Сегодня была беседа с детьми на тему вреда курения. Жаль, что не увидела Вашу разработку раньше, можно было разбавить интересными методиками. Учту на будующее