Интеллектуальная конкурсная программа в летнем лагере

Сценарий конкурсной программы для летнего лагеря «Самый-самый»

Конкурсная программа в лагере. Сценарий

Выходят ведущие.

1-й ведущий.

Подходи, честной народ!

Конкурс года здесь идет.

Собирайся, кто умен.

За смекалку приз даем!

Самый умный, самый ловкий.

Проверяй свою сноровку!

2-й ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь с вами для того, чтобы выбрать самого лучшего ученика. Итак, приветствуем наших участников.

1-й ведущий. Вам сейчас предстоит выполнить много различных заданий, ответить на вопросы. И вообще быть самыми сообразительными, самыми находчивыми, то есть самыми-самыми.

2-й ведущий. Прежде чем начнется конкурс, представляем вам наше жюри.

1-й ведущий. Почти все конкурсы оцениваются по 10- балльной системе. (У жюри карточки с цифрами от 1 до 10.)

2-й ведущий. Итак, первый конкурс «Визитная карточка», которую вы подготовили заранее.

Участники представляют себя.

В визитной карточке отражаются все умения участника (игра на музыкальных инструментах, вокальные данные, хореографические данные и т. д.).

Участнику помогает в этом группа поддержки.

1-й ведущий. Назовите качества, которыми должен обладать лучший ученик школы. За каждый ответ — по 1 баллу.

Проводится конкурс «Лучший ученик».

2-й ведущий. А сейчас — конкурс «Эрудит». Вы выбираете конверт — в нем вопрос, вы читаете и отвечаете.

Вопросы I тура

1. В какой известной сказке С. Маршака нарушено право ребенка на заботу? («Двенадцать месяцев»)

2. В какой сказке французского писателя Ш. Перро нарушено право ребенка на отдых, игру, веселье? («Золушка»)

3. В какой сказке замечательного детского писателя Г. X. Андерсена нарушено такое право ребенка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать». («Снежная королева»)

4. В какой сказке С. Михалкова нарушается право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? («Три поросенка»)

5. В какой сказке Г. X. Андерсена нарушено следующее право ребенка: «Ребенок не обязан быть как все». («Гадкий утенок» )

6. В какой сказке один долгожитель, не пользующийся успехом у женщины, совершает похищение молодой и красивой женщины с целью вступления в брак, а другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает секрет долголетия и возвращает себе законную жену? («Царевна-лягушка»)

7. В какой сказке одна дама, воспользовавшись добрым поступком своего мужа, использует его для обогащения и для продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству? (А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»)

8. В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты? Одновременно в сказке уделяется внимание вопросам своевременного сбора урожая, пользы изделий из ржаной муки и тому, как в результате бесхозяйственности молоко утекает реками. («Гуси-лебеди»)

9. Героиня какой сказки, облаченная в дорогую, не имеющую государственного клейма шубу, явилась в гости, да так и не захотела уйти оттуда — очень уж ей понравилась архитектура строения? И к кому только ни обращался хозяин о выселении гостьи, пока действия ее не были квалифицированы, как незаконный захват жилища! («Заячья избушка»)

10. В какой сказке должностное лицо, имеющее весьма дурную репутацию, под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних лиц, но было разоблачено и сурово наказано? («Волк и семеро козлят»)

11. В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «От каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило заработную плату трудящегося? Последний учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения. (А. С. Пушкин. «Сказка о попе и работнике его Балде»)

Вопросы II тура

1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе. (Песенка Красной Шапочки)

2. Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси. (Песенка про медведей)

3. Песня о животных с длинными ушами, которые работают косилыциками лужаек. (Песня про зайцев)

4. Песня о трагической судьбе маленького насекомого. («Кузнечик»)

5. Песня о будущем, которое не должно быть жестоко к нашим современникам. («Прекрасное далеко»)

6. Песня о загорелой девушке, собирающей виноград в соседнем саду. («Смуглянка»)

7. Песня о первостепенности авиации. («Первым делом самолеты...»)

8. Песня об использовании улыбки в качестве электроэнергии. («Улыбка»)

9. Песня о существе, которого каждая дворняжка знает. (Песенка «Чебурашки»)

10. Песня о ежедневных занятиях детей в течение 10—11 лет. («Чему учат в школе»)

11. Песня о поездке в глухомань на велосипеде. («Букет»)

Вопросы III тура

1. Назовите сказку итальянского писателя, где герои фрукты и овощи. (Дж. Родари. «Приключения Чиполлино»)

2. Сколько путешествий совершил Гулливер, герой книги Джонатана Свифта? (8)

3. Вспомните слова, которыми А. С. Пушкин заканчивает «Сказку о золотом петушке». (Сказка ложь, да в ней намек, / Добрым молодцам урок!)

4. Кто написал книгу про известного медвежонка Винни-Пуха? (Английский писатель А. Милн)

5. Назовите спутников девочки Элли, которые вместе с ней шли в Изумрудный город. (Тотошка, Страшила, Железный дровосек, Лев.)

6. Как звали медведей из сказки Л. Толстого «Три медведя»? (Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка.)

7. Как называлась харчевня в сказке А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Харчевня «Трех пескарей»)

8. К семейству каких домашних птиц принадлежала героиня русской народной сказки, которая несла хозяевам изделия из драгоценных металлов? («Курочка Ряба»)

9. В какой русской народной сказке брат не послушался сестру, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? («Аленушка и братец Иванушка» )

10. Что за герой французской сказки очень любил обувь и как его за это прозвали? (Кот в сапогах.)

11. Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным изделием. (Репка)

1-й ведущий. А сейчас четвертый конкурс — «Творческий».

Задание первое.

Вам нужно изобразить с помощью мимики и жестов, без помощи слов, походку человека, который...

— пнул кирпич;

— оказался ночью в лесу;

— только что пообедал;

— вышел из кабинета зубного врача;

— выиграл в лотерею;

— торопится на поезд;

— читает на ходу;

— за которым гонится собака;

— споткнулся и упал в лужу;

— у которого жмут ботинки;

— у которого начался приступ радикулита.

2-й ведущий. Задание второе.

Вам вновь раздают карточки. Ваша задача усложняется: вам нужно изобразить человека, который выполняет какое-либо действие под музыку, изобразить человека, который:

— собирает в лесу грибы;

— забивает молотком гвоздь;

— вдевает нитку в иголку и шьет;

— причесывается перед зеркалом;

— стирает белье в тазике;

— месит тесто и делает пирожки;

— подметает и моет пол;

— гладит вещи утюгом;

— выбивает пыль из ковра;

— чистит ботинки;

— поливает в саду цветы.

1-й ведущий. Следующий конкурс — «Картинная галерея».

Мы убедились, что с артистическими способностями у вас все в порядке. Теперь проверим ваше воображение. 2-й ведущий. Перед вами чудесная картина. (Выносят чистый лист ватмана). Ваша задача — описать то, что на ней изображено.

Проводится конкурс. Ученики описывают свои картины в том порядке, в каком поднимут руки.

1-й ведущий. Объявляю конкурс «Портрет ученика»!

Жюри смотрит и оценивает газеты, портфолио участников, подготовленные заранее. В это время ведущие играют с залом.

Игра со зрителями

Он пиявок добывал,

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной.

Его звали... (Дуремар).

 

В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко,

Звали песика... (Шарик).

 

Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка —

Его звали... (Колобок).

 

Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид

Это... (Карабас-Барабас).

 

Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок,

Его звали... (Иван-царевич).

 

Все узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовут ее... (Шапокляк).

 

И красива,и мила,

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут... (Дюймовочка).

 

Жил в бутылке сотни лет,

Наконец, увидел свет,

Бородою он оброс,

Это добрый... (старик Хоттабыч).

 

С голубыми волосами

И огромными глазами

Эта куколка-актриса,

И зовут ее... (Мальвина).

 

Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок.

Это грустный... (Ослик Иа).

 

Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик,

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его... (Карлсон).

1-й ведущий.

Все конкурсы остались позади.

Жюри пора итоги подвести.

2-й ведущий.

Вы старались, как могли,

Свои таланты показать —

Пусть кто-то будет впереди,

Другим не стоит унывать.

1-й ведущий.

Мы провели чудесный вечер,

Нелегкий конкурс позади...

Спасибо вам за результаты,

Высокочтимое жюри!

2-й ведущий. Спасибо за внимание!

1-й ведущий. Мы говорим вам: «До свидания!»

Включается музыка, заканчивается вечер награждением победителей.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий конкурсной программы в летнем лагере

Сценарий экологического мероприятия для летнего лагеря

Сценарий мероприятия в летнем лагере. Пушкинский день России

Сценарий мероприятия о цветах

Сценарий мероприятия в лагере. Загадки лета

Светлана Михайловна Бессмертная # 8 мая 2015 в 18:02 +2
Спасибо за разработку мероприятия! Скоро лето и мы уже сейчас думаем, планируем, как сделать отдых детей, чтобы он стал незабываемым. Обязательно возьму в свою методическую копилку.
Марина Анатольевна Полицына # 30 мая 2015 в 15:17 +1
На первый взгляд, сценарий обычный и стандартный. Но это только так кажется. В действительности это огромный труд автора. Вопросы замысловатые, в этом и изюминка сценария. Игра со зрителями, как и должна быть, проста, переключает внимание, дает игрокам и членам жюри время, одним - для отдыха, другим - для подведения итогов. Приятно, что конкурсы чередуются, это вносит разнообразие в сценарий. В летнем школьном лагере пригодится все, все имеет свой вес. В общем, впечатления о сценарии хорошие. Автор молодец.
Ирина Евгеньевна Савицкая # 26 мая 2016 в 09:33 0
Полезная разработка мероприятия!Все доступно и детям очень нравится
Светлана Александровна Лоренген # 23 апреля 2018 в 14:29 0
РАЗРАБОТКА ИНТЕРЕСНАЯ,ПРОДУМАННАЯ ДО МЕЛОЧЕЙ,РАЗНООБРАЗНЫЕ КОНККРСЫ.ПРАЗДНИК ДОЛЖЕН ПОЛУЧИТЬСЯ ВЕСЕЛЫМ,ЗАНИМАТЕЛЬНЫМ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМ