Участники: две команды - экипажи кораблей, можно внутри распределить роли: капитан, лоцман, боцман, радист.
Конкурс 1. «Разминка».
1-е задание.
Из рассыпанных букв сложить слово и встать с ним (на скорость).
2-е задание.
Как это на морском языке? (Комната - каюта, гостиная - кают- компания, подвал - трюм, кухня - камбуз, колокол - рында, берегись - полундра, скамейка - банка, лодка - шлюпка, веревка- шкертик).
Ведущий. Корабли отправляются в плавание покорять океанские просторы. Что такое океан или дать справку об океане.
Конкурс 2. «Океан знаний».
Задание 1. Решить кроссворд -или поиграть в слова-термины: военный корабль - крейсер, водное пространство у входа в порт - рейд (удобное для стоянки судов), портовое сооружение для ремонта судов - док, командир судна - капитан, адмирал - Нахимов, наружный конец вала с лопастями, сообщающий о движении кораблю - винт, лестница на корабле - трап, средство переправы - паром, известный русский адмирал-победитель Порт-Артур - Макаров, водяной вал, образуемый водными колебаниями поверхности - волна, работа всей команды корабля - аврал, прибор для измерения глубины - лот, нижняя часть корабля, где обычно находится груз - трюм, башня с сигнальными огнями на берегу моря - маяк, помещение для судовой команды на корабле - кубрик.
Ведущий. На горизонте показался остров. Возьмем бинокли, но чтобы пройти к острову, нужно миновать преграды.
Задание 2. Ответить на вопрос: что такое пролив.
Конкурс 3. «Переправа».
Ведущий. Высылаем сначала десант.
Варианты заданий:
- Наведение паромной переправы (по дощечкам).
- Переправиться так, чтобы на земле во время переправы было как можно меньше ног.
Конкурс 4. «Остров».
Ведущий. Попали на остров. Что такое остров? Как называют жителей острова? (Ответы участников.)
Мы не знаем языка аборигенов. Нужно найти выход из этого положения.
- Конкурс «Пойми меня» в любом варианте.
- Силовой конкурс.
- Приветствия жестами.
Конкурс 5. «Возвращение на корабль».
Ведущий. Приближается шторм. Заходим в бухту отдыха. Коки должны приготовить обед.
Задание 1. Кто больше поймает рыбы?
Ловят рыбу коки (кто больше поймает) или эстафета для всей команды по очереди. Сделать рыб разной формы (посчитать количество съедобных рыб).
Задание 2. Придумать рыбное блюдо.
Параллельно с этим команда болельщиков придумывает меню из рыбы. Затем проходит защита меню.
Ведущий. Шторм прекратился. Мы продолжаем плавание.
Задание 3. Расшифровать послание в бутылке.
Вахтенный вытаскивает бутылку и угадывает произведение:
- «Дети капитана Гранта», писал капитан Грант;
- «Одиссея капитана Блада», капитан Блад писал своей девушке;
- «Два капитана» - В. А. Каверин.
Задание 4. Что передает азбука Морзе?
Можно передать флажковой азбукой Морзе какой-то текст. На одной карточке - азбука Морзе (ключ), на другой - текст.
Задание 5. Выдраить палубу до блеска.
Юнги драят палубу (мелом или палочкой). Под музыку, стоя на двух клочках бумаги, в танце затереть надпись.
Ведущий. Что такое риф? (Ответы участников.)
Конкурс 6. «Район рифов».
Ведущий. Важно провести корабль между рифами.
Варианты проведения:
- Чертится поле, разделенное на квадраты. Один игрок находится спиной к полю. Лоцман дает указания. Он видит поле. Может делать один шаг. Задача - провести корабль через рифы в нужную бухту.
- Лоцман может видеть карту, а не поле.
- Идти между минами.
Конкурс 7. «Саперы».
Описание. Квадрат 10 х 10. Вся команда выстраивается у одной стороны квадрата, у другой стороны стоит ведущий. Поле на полу пустое. Только в блокноте у ведущего отмечены линии. Игра проходит в абсолютной тишине и идет на время. Задача: перейти всей команде на сторону ведущего. Идут по очереди. Ведущий только кивает головой в случае неправильного хода. В случае взрыва участник возвращается обратно. Если пятеро прошло, а шестой взорвался - возвращаются все, кто перешел на другую сторону.
Конкурс 8. «Кольцовка песен о море».
Конкурс 9. «Болезнь на корабле».
Задание. Определить болезнь по симптомам. Каждая команда отгадывает по очереди.
Задание. Спортивные состязания:
1) Перетягивание каната.
2) Вязание морских узлов (за 1 минуту).
Конкурс 10. «Морские байки».
Подведение итогов конкурсной программы.
Сценарий конкурсной программы в летнем лагере
Сценарий мероприятия в летнем лагере. Пушкинский день России
Нет комментариев. Ваш будет первым!