Игровая программа для детей среднего школьного возраста в летнем оздоровительном лагере. Сценарий «Зовут космические дали»
К этой игровой программе организаторы могут подготовить познавательную беседу: о космосе, о космонавтах, о воспитании характера, патриотизме и т.д.
Неплохо бы украсить и площадку, на которой будет проводиться игровая программа. Не забудьте заранее подготовить реквизит.
Итак, представьте себе, что две команды готовятся лететь к космос.
Добро пожаловать на космодром!
Конкурсы
Центрифуга
Для обеих команд ставят два вращающихся стула. (Стулья можно заменить вращающимися спортивными кругами). Перед стульями лежат две узкие доски, за ними — турник или брусья, а дальше два щита, на которых в беспорядке изображены цифры от одного до тридцати, здесь же на шнурке висит указка.
Задание: первые номера команд совершают обороты на стульях, затем, не мешкая, бегут по доске, пять раз подтягиваются на брусьях и спешат к стендам, берут указки, громко и по порядку показывают и называют цифры. За правильностью ответов следят помощники ведущего игровой программы. Вернувшись к команде, первые номера хлопают по плечу следующих игроков и те повторяют задание.
Самая быстрая и ловкая команда получает вымпел и ставит его на свою стойку.
Недостающая деталь
Ведущий говорит о том, что некоторые космонавты с удовольствием рисовали в космосе, и предлагает попробовать силы соревнующимся командам.
На конкурс космонавтов-художников приглашаются по одному представителю от команды.
— Представьте себе, — говорит ведущий, — что перед вами картина, на которой что-то недорисовано. В картине не хватает какой-то важной детали.
Соревнующиеся художники должны дорисовать недостающую деталь, проявляя при этом максимум воображения и наблюдательности.
Это задание может выполнять и вся команда вместе.
Чья ракета быстрее
Это соревнование еще называется «летающие колпачки», только у нас вместо склееных из бумаги колпачков две бумажные ракеты, нанизанные на прочные нити.
Нити натянуты прочно на высоте 1,5 метра. Если дуть равномерно в колпачок-ракету, то она заскользит по натянутой нити. В соревновании могут участвовать столько человек, сколько нитей вы сможете протянуть. Для маленьких участников высота колпачков должна быть ниже, по росту игроков.
Итак, ракеты выстроены в ряд. Ведущий считает: «Четыре, три, два, один. Старт!»
Чья ракета быстрее достигнет цели?
Невесомость
Предлагается влезть игроку (совсем невысоко) на канат и, держась правой рукой и ногами, слегка раскачиваясь, левой рукой подбросить и поймать мяч.
Или присесть на одной ноге и тоже попытаться подбросить и поймать мяч.
Или слегка раскачиваясь на качелях, подбросить и поймать мяч.
Кто больше сумеет поймать подброшенных мячей.
Монтажники
В космосе всегда есть работа для умелых рук. Космонавты ведут сварку, монтаж, выполняют другие работы.
Нашим командам предстоит по чертежу собрать модель из деталей конструктора.
Задание можно усложнить и упростить, например, для малышей — собрать картинку из кубиков, или собрать пазлы и т.п.
Жюри оценивает качество работы и быстроту выполненного задания.
Цветы в космосе
Командам выдается цветная бумага, проволока и цветочный горшок.
Задание: нужно «вырастить» цветы в космосе и посадить их в горшок за пять минут.
Кто больше сделает цветов.
Малышам можно предложить сделать аппликации цветов и дать больше времени на работу.
Космические адреса
Соревнуются космические экипажи. Помощники устанавливают на стенде «планетарий» — щит с рейками, на котором набиты гвоздики для табличек. Табличек две пачки, по 12 штук в каждой. Взяв одну пачку, ведущий говорит: «Как видите, здесь названы самые яркие звезды — Вега, Арктур, Капелла, Альдебаран, Денеб, Поллукс, Антпрес, Альтаир, Спика, Регул. Космонавт должен знать небо так же хорошо, как родную землю. Дается задание: указать адрес каждой звезды, то есть назвать созвездие, где она находится».
Команды получают по 6 табличек, их нужно развесить напротив названий звезд. Таблички подобраны таким образом, чтоб одной команде достались адреса первых шести звезд, а другой — остальные.
Названия созвездий-адресов: Лира, Лебедь, Скорпион, Орел, Орион, Большой Пес, Лев, Волопас, Близнецы, Дева, Возничий, Телец.
Ответы: Вега —Лира, Арктур — Волопас, Сириус — Большой Пес, Капелла — Возничий, Ригель — Орион, Альдебаран — Телец, Денеб — Лебедь, Поллукс — Близнецы, Антарес — Скорпион, Альтаир — Орел, Спика — Дева, Регул — Лев.
Кольца Сатурна
Обычный глобус на время можно превратить в планету Сатурн, раскрасить его и укрепить на нем неподвижное кольцо. Из плотного картона вырезать и раскрасить десять колец такого диаметра, чтобы они свободно набрасывались на макет Сатурна. Игроки набрасывают кольца по очереди с расстояния 3—4 метра.
Одеть космонавта
На двух щитах изображена фигура космонавта в спортивном костюме. Задача: одеть космонавта к полету. Каким образом?
В щит с рисунком вбиты маленькие гвоздики. На каждый гвоздик одевается квадрат, на котором нарисована деталь костюма. Если квадратики повесить правильно, космонавт будет готов к полету.
Кресло космонавта
Итак, космонавт одет и готов к полету. Он садится в кресло космонавта. У нас это кресло заменит стул. Вокруг стула на расстоянии 1,5 от него расположены предметы. Игроки по очереди садятся на «кресло космонавта» и достают (не отрываясь от кресла) по предмету.
Чья команда быстрее справится с заданием?
Срочная инвентаризация
К вам на космическую станцию прибыл грузовой корабль с земли. Он полон самых разных предметов. Нужно срочно разобраться в этом космическом багаже и найти ему место.
Ведущий приглашает по два человека от команды к столу, на котором лежат предметы. Они накрыты газетой. «Прошу вас внимательно осмотреть эти предметы, прибывшие на корабль с Земли, — говорит ведущий, поднимая газету, —
На осмотр дана одна минута». Затем ведущий закрывает предметы газетой и предлагает за три минуты составить их список на листе бумаги.
Чтобы выиграть состязание, надо иметь перевес хотя бы на один предмет.
Викторина для болельщиков и членов команды
Во время конкурса могут возникнуть паузы, которые помогут заполнить вопросы викторины. Эта викторина предназначена для ребят среднего и старшего школьного возраста.
Малышам в паузах лучше предложить игру с залом, спеть песню и т.п.
1. Какая дата стала началом космической эры человечества? (4 октября 1957 года. На орбиту запущен первый в мире искусственный спутник земли).
2. Назовите первого космонавта планеты. (Юрий Гагарин).
3. На какую дальнюю планету Солнечной системы впервые были доставлены вымпелы нашей страны? (На планету Венера 1 марта 1966 года станция «Венера- 3» доставила вымпел Советского Союза).
4. Когда мы ближе к солнцу, зимой или летом? (Зимой земля находится в перигелии. То есть в ближайшей к Солнцу точке своей орбиты).
5. Космонавты какой страны впервые смогли ходить на Луне? (США).
6. Кто из ученых стал основоположником космонавтики? (К.Э. Циолковский).
7. Назовите выдающегося конструктора ракетно-космических систем, с именем которого связаны первые победы Советского Союза? (Академик С.П. Королев).
Рекомендуем посмотреть:
Мероприятие в летнем лагере. День врунов
Конкурсная программа для детей 10-12 лет
Конкурсы в летнем лагере. Сценарий игровой программы
Игра-путешествие Форт Байярд для летнего лагеря
Сценарий развлекательной программы в летнем лагере