Играющие встают в круг. В середине - водящий с завязанными платком глазами. Он должен найти спрятанную вещь, которую кладут в пределах образованного круга.
Участники поют при этом какой-либо припев: тихо, если водящий удаляется от спрятанной вещи; громко, если он приближается к ней. Когда вещь найдена - пение прекращается. Игра продолжается с новым водящим.
В старину в этой игре использовался такой припев:
Уж я золото хороню,
Чисто серебро хороню
В высоком терему.
Гадай, гадай, девица,
Гадай, гадай, красная,
Через поле идучи,
Русу косу плетучи,
Шелком первиваючи,
Златом приплетаючи.
Указания к проведению: особый интерес игра вызывает у младших школьников. Прятать лучше любую крупную игрушку. Игровым припевом может служить хорошо знакомая участникам игры песня. Игра продолжается до тех пор, пока вызывает интерес.
Играющие садятся или становятся кругом к центру лицом. В центре ведущий с мячом. Ведущий произносит одно из слов названия игры и тут же бросает мяч в руки любому игроку. Тот должен поймать мяч и назвать какое-либо животное, обитающее в указанной среде (например, волк на слово «земля», карась на слово «вода»). Потом надо вернуть мяч водящему. Если игрок не успел назвать (или неправильно назвал) животное и не сумел поймать мяч, он должен отдать фант. Ведущий бросает мяч новым игрокам, стараясь всех держать «в игре» - в ожидании мяча. Можно даже дважды бросить мяч одному игроку.
Когда накопится много фантов, игру прерывают, чтобы разыграть их. Затем игру можно продолжить, выбрав нового водящего.
Указания к проведению: в игре участвуют дети, начиная со старшего дошкольного возраста. Одновременно могут играть более 7 человек. Чтобы успешно участвовать в игре, ребенок должен обладать определенным запасом знаний. Правила таковы: водящий может бросать мяч, только произнеся слово «земля» и т. п., бросать надо прямо в руки игроку, чтобы мяч можно было поймать. Нельзя называть уже названное кем-то животное.
Играющие (желательно более 4 человек) выбирают себе названия цветов, не произнося их. Один игрок - ведущий - выполняет роль садовника.
Садовник.
Я садовником родился,
Не на шутку рассердился,
Все цветы мне надоели,
Кроме... розы - раз, два, три!
После этих слов роза должна быстро вступить в диалог с садовником: «Я».
- В чем дело?
- Влюблена.
- В кого?
- В тюльпана - раз, два, три!
Игра продолжается.
Играющие выбирают себе названия цветов. Кто-нибудь из них начинает игру - раскручивает тарелку на ребре. Водящий вызывает любой цветок, тот должен быстро отозваться, пока тарелка не упала, и «подкрутить» ее. Он становится водящим, игра продолжается.
Указания к проведению: варианты «В садовника», «Тарелка кружится» требуют большой сосредоточенности внимания. Проходят интереснее, если в них участвуют более 4 человек.
Следует соблюдать правило: вступать в диалог сразу после слов «раз, два, три» («В садовника»). Кто зазевался, платит фант. Взрослые должны показать детям, как в диалоге можно менять темп речи, отвлекая этим играющих и провоцируя их на ошибки. В игре с тарелкой фант платит тот, кто не успел ее раскрутить (тарелка упала).
Перед началом игры все участники произносят приговорку:
Первенчики, червенчики,
Летали голубенчики,
По свежей росе,
По чужой полосе,
Там чашки, орешки,
Медок, сахарок -
Молчок!
Можно также использовать другие приговорки:
Чок, чок,
Зубы на крючок,
А язык на полочку,
Молчок!
Чок, чок,
Зубы на крючок,
Кто заговорит,
Тому щелчок!
Кони, кони, мои кони.
Мы сидели на балконе,
Чай пили, чашки били,
По-турецки говорили:
Чаб-чаллби, чаб-чаллби!
Прилетели журавли И сказали всем: «Замри!» А кто первый отомрет, Тот получит шишку в лоб. Не смеяться, не болтать, А солдатиком стоять!
Играющие становятся в ряд и бегут до заданного места. Задача каждого - отличиться перед другими. Дистанция определяется в зависимости от физических возможностей игроков. Удовольствие доставляет не только победа, но и участие в совместном забеге.
Указания к проведению: в эту игру лучше играть вдвоем. Ее можно предложить ребенку в различных ситуациях, например, когда идете в столовую, на прогулку или возвращаетесь в корпус (лагерь): «Кто быстрее до той березы?» Играющие бегут до установленного места.
Соревнуются пары в беге на 20-
Указания к проведению: в эту игру можно играть вчетвером. Рекомендуем такое сочетание пар: взрослый и ребенок (мама с сыном, папа с дочкой) или взрослые (одна пара) и дети (другая пара). Игра проводится на просторной площадке.
Правила: нельзя поднимать и нести партнера на себе; упавшие или запутавшиеся выбывают из игры.
Изображающий репку (его выбирают с помощью считалки) крепко держится за неподвижный предмет: дерево, пенек, столб. Остальные обхватывают друг друга за талию. Один из игроков старается «выдернуть» репку, т. е. оттащить от дерева игрока, изображающего репку. Если это удается, все играющие теряют равновесие и падают на землю, только самые ловкие могут удержаться на ногах. Если ряд оборвался, а репку не вытащили, все смеются: «Не поели репки».
Указания к проведению: минимальное количество участников - 4 человека. В эту игру хорошо играть в лесу во время прогулки, выбрав удобную площадку. После нескольких неудачных попыток «вытянуть» репку выбирается новая репка. Все играющие должны побывать в этой роли.
Игра наверняка вызовет смех и развлечет даже самых серьезных. Кроме того, она развивает чувство равновесия. Игра займет совсем мало времени - около двух минут. Количество игроков может быть от восьми и более, а возраст - начиная с шести лет.
Для игры понадобится две коробки из-под спичек.
Участники образуют две команды, которые встают в два ряда лицом друг к другу. При этом руки нужно обязательно всем держать за спиной. По сигналу первый в каждом ряду помещает коробку из-под спичек себе на нос. После чего он должен передать эту коробку следующему без помощи рук. Если коробка падает на землю, тот, с чьего носа она свалилась, возвращает ее на прежнее место и возобновляет попытку. Выигрывает команда, первой передавшая коробку последнему в ряду.
Игра поможет вам проверить и развить свое внимание, слаженность движений, чувство ритма, а также умение взаимодействовать с другими участниками игры.
Игроки усаживаются в круг. Каждый участник кладет левую руку на правое колено соседа слева, а правую руку - на левое колено соседа справа. Ведущий задает хлопками определенный ритм (предположим, такой: «та - та - та-та-та»). По сигналу ведущего ладони участников будут отбивать этот ритм, хлопая по коленкам соседей. Тот, кто ошибается, ладони убирает. Ритм задается снова. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся два-три победителя.
В последние годы жанр музыкального видеоклипа стал очень популярным. Клипы, или инсценированные песни, показывают по телевизору с утра до вечера. Но, увы, все клипы посвящены современным песням в исполнении самых модных эстрадных исполнителей. А как же старинные, народные песни? Попробуйте исправить перекос и сделайте клип народной, шуточной песни, или, другими словами, инсценируйте песню:
- Жили у бабуси два веселых гуся...;
- Светит месяц, светит ясный...;
- Как у наших у ворот муха песенки поет...;
- Во деревне то было, в Ольховке...;
- Жил-был у бабушки серенький козлик...
Когда-то люди не знали букв. Но тем не менее они могли посылать друг другу письма. Вместо букв и слов в этих письмах были
рисунки, поэтому письмо так и называлось - «рисуночное». Попробуйте, подобно древним людям, «написать» с помощью рисунков короткое письмо, адресованное вашему хорошему другу:
- «Позвони мне сегодня в б часов»;
- «Пойдем вечером играть в футбол»;
- Давай вместе делать домашнее задание»;
- «Подари мне на день рождения щенка»;
- «Принеси мне ножницы и цветную бумагу».
Передайте свое письмо другу и проверьте, сможет ли он его прочитать.
Представьте, что в лесу построили универмаг. И однажды в него пришли 10 лесных жителей: лось, медведь, волк, лиса, кабан, бобр, заяц, белка, рысь, еж. Звери посетили разные отделы универмага и в каждом отделе купили по одному предмету. Причем названия тех товаров, которые купили звери, ни разу не повторились. Перечислите, что купил каждый обитатель леса в таких отделах универмага:
- головные уборы;
- посуда;
- обувь;
- мебель;
- верхняя одежда.
Театр теней - очень древнее искусство. Его придумали первобытные люди, когда сидели в пещере у костра и смотрели, как «пляшут» на стенах их собственные тени. Но свет костра очень неустойчив, и поэтому лишь с изобретением электричества появилась возможность полностью «управлять» тенью. Попробуйте с помощью электрической лампы и собственных рук «изобразить» на стене некоторых животных-персонажей сказки Р. Киплинга «Маугли»:
- пантеру Багиру;
- медведя Балу;
- тигра Шерхана;
- волка Акелу;
- удава Каа.
Для чего служат спички, знают все. Еще всем известно, что спички - не игрушка. Но если спички не зажигать, почему бы и не поиграть с ними? Например, из .спичек можно сложить картину. Например, на этой картине может быть изображен какой-нибудь спортсмен. Попробуйте из спичек сложить фигурки:
- футболиста;
- баскетболиста;
- хоккеиста;
- бейсболиста;
- ватерполиста (игрока в водное поло).
Как-то морской царь, подражая земным царям, решил устроить бал. Но кто может танцевать в подводном мире? Только рыбы! Попробуйте изобразить рыб на подводном балу. А для этого опуститесь на пол (у рыб нет ног и они не ходят) и покажите танец, который на балу исполнял:
- морской конек;
- угорь;
- скат;
- акула;
- летучая рыба.
В качестве танцевальной мелодии лучше всего использовать песню из мультфильма «В синем море, в белой пене».
Очень часто в названии сказки или повести указывается главная мысль, главная идея повествования. Эти названия обычно начинаются словами: «О том, как...». Попробуйте сами сочинить такую сказку. Ее героями пусть будут не люди и не звери, а кондитерские изделия. А название у сказки будет такое: «Мармеладка и Шоколад», «Твикс и Шок», «Чупа-чупс и Жвачка» и др.
Когда режиссер берется за съемку фильма, он решает для себя, в каком жанре и стиле будет этот фильм. Порой одно и то же произведение, экранизированное разными режиссерами, становится то трагедией, то комедией. Представьте себя съемочной группой и «экранизируйте» сказку «Три медведя». При этом не забудьте, что вы решили «снять» фильм в жанре:
- фильма-мюзикла;
- психологического триллера;
- эксцентрической комедии;
- крутого боевика;
- фильма ужасов.
Сегодня в парфюмерной промышленности работают сотни тысяч людей. Одни из них изобретают новые запахи, другие - придумывают им названия, третьи - создают для новых духов флаконы. Представьте себя специалистом по флаконам. Это очень ответственная работа. Ведь флакон должен быть и оригинальным, и изящным, и в нем должно быть отражено название духов. Попробуйте вылепить из пластилина флаконы для новых мужских духов, которые назвали:
- «Аскет»;
- «Босс»;
- «Гроссмейстер»;
- «Джигит»;
- «Ефрейтор».
Анонимкой называют письмо без подписи или письмо, которое сочинил «аноним», то есть «неизвестный». О чем только не пишут авторы анонимок! О том, что кто-то живет без прописки. О том, что кто-то включает по вечерам громкую музыку. О том, что кто-то не платит за свет и за газ. О том, что кто-то выбрасывает мусор в неположенном месте... В общем, в анонимке, как правило, содержится информация об «антиобщественном поведении» какого-либо
человека. Представьте, что страсть к написанию анонимок охватила не людей, а товары в продовольственном магазине. Все продукты питания начали жаловаться в правление по контролю за торговлей на своих соседей по полкам. Пофантазируйте и сочините анонимку, которую мог бы написать:
- маргарин, жалующийся на кабачковую икру;
- селедка, обиженная копченой курицей;
- сметана, невзлюбившая голландский сыр;
- сосиски, помирившиеся с кетчупом;
- кефир, завидующий импортному йогурту.
При расставании принято прощаться, то есть какими-то особыми действиями обозначить завершение встречи. Где-то прощаются, пожимая друг другу руки, где-то кланяются в пояс, где-то машут вслед уходящему платком. Самые интересные жесты прощания бывают у представителей различных партий и общественных организаций. Покажите, как могли бы прощаться представители:
- партии любителей коровьего молока;
- сообщества ночного образа жизни;
- фонда возрождения травоядных динозавров;
- движения особо пузатых людей;
- союза любителей зимнего плавания.
Хоровое пение развито во всем мире. Есть такие страны, где свой хор имеет каждая деревня, каждая школа, каждая фабрика. В этих странах регулярно проходят фестивали хоров. Наша родина не входит в число мировых лидеров по количеству хоров на душу населения, но и у нас хоров немало. Представьте, что в одном небольшом отечественном городке решили организовать хоровой фестиваль и пригласили на него все имеющиеся в городе хоры. Всем хоровым коллективам предложили исполнить одну песню «Ой, мороз, мороз». Покажите, как эта песня прозвучала бы в исполнении:
- хора бронетанковой дивизии;
- хора детского сада;
- хора психиатрической лечебницы;
- хора ветеранов труда;
- хора духовной семинарии.
Все звери дерутся. Иногда они это делают, чтобы прогнать со своей территории. Иногда - чтобы утвердить свой авторитет в стае. А иногда - чтобы просто выжить и не быть съеденным. Самые грандиозные драки на нашей планете проходили во времена динозавров. Попробуйте инсценировать драку той эпохи, покажите, как проходила схватка:
- диплодока и тиранозавра;
- птеродактиля и паразаролофа;
- ихтиозавра и компсогната;
- игуанодона и трицератопса;
- завролофа и анкилозавра.
Перед началом инсценировки можно заглянуть в справочник и вспомнить, как выглядели древние ящеры.
Ода - это очень торжественные стихи. Обычно в этих стихах кого-либо восхваляют или чем-то восхищаются. Вот так, например, начинается ода А. Н. Радищева «Вольность»:
О дар небес благословенный, Источник всех великих дел, О вольность, вольность, дар бесценный, Позволь, чтоб я тебя воспел...
Попробуйте, подражая великим мастерам прошлого - А. П. Сумарокову, М. В. Ломоносову, Г. Р. Державину, сочинить торжественную оду, посвященную:
- вчерашнему пирожку с мясом;
- сломанному зубу расчески;
- обратной стороне коленки;
- радиатору центрального отопления;
- фонарному столбу.
О «Книге рекордов Гиннеса» знают все: в ней собрана информация о самых невероятных достижениях людей. В одном городе решили превзойти книгу Гиннеса и организовали самый настоящий музей рекордов. Представьте, как могли бы выглядеть некоторые стенды павильоны в этом музее. А если представили, то изобразите эти стенды и подготовьте комментарий к выставленным экспонатам. А экспозиции в музее рекордов называются так:
- «Рекорд неслыханной щедрости»;
- «Рекорд удивительного упрямства»;
- «Рекорд великого зазнайства»;
- «Рекорд невероятной жадности»;
- «Рекорд чрезвычайной скромности».
Космонавты утверждают, что наша планета похожа на красивый голубой шар - такой они видят ее в иллюминаторы своих кораблей. А как, интересно, выглядят из космоса другие планеты? Попробуйте нарисовать эти планеты несколько необычным способом. Для этого возьмите небольшое по формату стекло и по одной из его сторон размажьте цветной пластилин. Конечно, размазывать нужно так, чтобы с другой стороны стекла возник рисунок. А на этом рисунке должна быть изображена:
- планета багровых туч;
- планета желтых туманов;
- планета голубых айсбергов;
- планета зеленых островов;
- планета перламутровых облаков.
Если потом это стекло с пластилиновым рисунком вставить в рамочку и повесить на стену, можно будет, слегка пофантазировав, представить себя космонавтом, рассматривающим через иллюминатор неизвестную планету.
В каждом городе можно встретить запрещающие таблички: «Собак не выгуливать», «Мусор не бросать», «Костры не разжигать», «С рук не торговать», «По газонам не ходить»... Но если существуют запрещающие таблички, должны быть и разрешающие. Придумайте, какие 5 разрешающих табличек можно было бы установить:
- на городском пляже;
- в подземном переходе;
- на площадке для выгула собак;
- в парке аттракционов;
- на городской свалке.
Создать новое произведение искусства очень непросто. Недаром же существует устойчивое выражение - «муки творчества». Оно означает, что все шедевры рождаются лишь в результате неимоверных, «мучительных» усилий художника. Попробуйте показать в маленьком этюде-пантомиме процесс творческой работы, или «муки творчества»:
- писателя;
- композитора;
- художника;
- скульптора;
- фотографа.
Люди некоторых профессий чаще, чем другие, получают цветы. Они получают не просто цветы, а букеты. Причем не просто букеты, а букеты из цветов, специально подобранных в единую композицию. Такие букеты-композиции изготавливают особые художники - мастера икебаны. (Икебана - это искусство составления букета.) Попробуйте стать специалистом по икебане и создайте для знаменитого человека букет-композицию с таким названием: «Маэстро», «Бенефис», «Аллегро», «Виваче», «Фанатик» и др.
Сценарий мероприятия в летнем лагере. Пушкинский день России
Сценарий экологического мероприятия для летнего лагеря
Нет комментариев. Ваш будет первым!