Мероприятие на День рождения Пушкина в лагере. Сценарий

Сценарий проведения «Пушкинского бала» в летнем оздоровительном лагере

Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Я имею честь пригласить вас в свой салон, чтобы вы окунулись в волшебную атмосферу Пушкинской эпохи, и предлагаю из шумного, неугомонного XXI века больших скоростей перенестись в размеренный, торжественный и чинный век XIX.

Сегодня, во Всероссийский Пушкинский день, мы будем вспоминать жизнь и творчество великого гения, попытаемся воспроизвести на сцене любимые, знакомые с детства пушкинские образы, представим себя среди современников поэта.

Каким же был Пушкин? Он был верным другом и надежным товарищем, он был нежным и любящим отцом и супругом, он был влюбчивым, горячим, веселым, сильным и смелым человеком. Пушкин всегда верил в лучшее будущее и готов был отдать жизнь за торжество справедливости. Творить ему помогала Любовь, именно прекрасные женские образы вдохновляли поэта, и на свет рождались прекрасные, вечные стихи. Современные поэты и писатели обращаются к жизни и творчеству Пушкина, посвящают ему свои стихи:

Когда влюбляется поэт,

Он в рамки общих мерок не вмещается,

Не потому, что он избранник, нет,

А потому, что в золото и свет

Душа его тогда переплавляется!

Какими были те, кто волновал поэта?

Как пролетали ночи их и дни?

Не в этом суть, да и неважно это,

Все дело в том, что вызвали они!

Пускай хитры, горды или жеманны,

Но был не зря сладчайший этот плен.

Вот две души, две женщины, две Анны,

Две красоты - Оленина и Керн.

Одна строга и холодна небрежно.

Отказ в руке, и судьбы разошлись.

Но он страдал, и строки родились:

«Я вас любил безмолвно, безнадежно».

Была другая легкой, как лоза.

И - жажда, и - хмельное утоленье!

Он счастлив был. И вспыхнула гроза

Любви: «Я помню чудное мгновенье!»

Ведущий: Встречи, знакомства, беседы происходили на светских балах.

Так пусть сегодня грянет прекрасный бал. И на нем будут блистать лучшие из лучших, достойные их достойных!

(Звучит «Полонез» из оперы П.И. Чайковского «Евгений Онегин». Пары исполняют полонез, останавливаются полукругом на сцене.)

Ведущий: Сегодня состоялся первый выход в свет _____ очаровательных барышень в сопровождении ______ достойных кавалеров, кто они, - мы скоро узнаем; их имена прекрасны, значимы и торжественны.

А сейчас я с почтением произнесу имена досточтимых сударыней, оказавших нам честь своим присутствием и согласием оценить выступления юных участников бала.

(Представление членов жюри.)

Ведущий: Первое конкурсное испытание мы назвали «Разрешите вам представить». Пары, приглашенные на бал, приготовили поэтические приветствия — представления друг друга, сейчас мы их сможем оценить.

(Юноши и девушки по очереди читают стихи, посвященные друг другу.)

Ведущий: А сейчас мы будем вспоминать пары из произведений А.С. Пушкина. Уважаемые конкурсанты, вам предстоит из предложенного списка составить пары и указать, в каком произведении А.С. Пушкина они встречаются.

(Конкурс проходит в письменной форме.)

Материалы для письменного конкурса

Персонажи

Произведения

Евгений Онегин, Людмила, Князь Гвидон, Маша Миронова, Лиза, Дубровский,

Петр Гринев, Маша Троекурова, Царевна, Татьяна Ларина,

Королевич Елисей, Марья Гавриловна, Руслан, Владимир Ленский, Алексей, Ольга Ларина,

Царевна-Лебедь, Владимир Николаевич

«Евгений Онегин», «Капитанская дочка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»,

«Барышня- крестьянка», «Сказка о царе Салтане», «Дубровский», «Метель», «Руслан и Людмила»

Например: Евгений Онегин, Татьяна Ларина - «Евгений Онегин».

(В это время гости баш исполняют музыкальные произведения под аккомпанемент фортепиано, читают стихи А. С. Пушкина.)

Ведущий: Образцом чистой любви и решительного поступка - признания в этой любви является «Письмо Татьяны Лариной Евгению Онегину».

Возможно, современная девушка не будет сочинять подобное послание, найдет более простой способ прояснить отношения. Сейчас мы выясним, насколько хорошо наши милые конкурсантки знакомы с классикой.

(Девушки по строке читают наизусть письмо Татьяны, при ошибке девушки выбывают из конкурса и получают баллы, соответствующие порядку> выбывания.)

Ведущий: Барышни достойно прошли это испытание, а теперь к ним могут присоединиться кавалеры и блеснуть своими знаниями, отвечая на вопросы по теме: «Одежда и аксессуары в жизни пушкинских героев».

В поэме «Руслан и Людмила» А.С. Пушкин заметил: «Рядиться никогда не лень!», а в «Евгении Онегине», размышляя о значении внешнего лоска, поэт резюмировал: «Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей». Ваша задача — определить героя или героиню произведения А.С. Пушкина. Есть 3 попытки. С 1-й попытки начисляется — 3 очка, со 2-й - 2 очка, с 3-ей — 1 очко. Если пара дает неверный ответ, то получает минус 1 очко. Каждая пара старается дать ответ как можно скорее. Итак:

Этот герой:

1. Появляется как в «оборванном армяке и татарских шароварах», так и в «Красном кафтане» на белом коне. (3 очка.)

2. «Получил в подарок заячий тулупчик совсем новенький, бестия, как его распорол, напяливая на себя». (2 очка.)

3. Отблагодарил дарителя, пожаловав «шубу со своего плеча». (1 очко.)

(Емельян Пугачев.)

Эта героиня:

4. В экстремальных условиях получила от своего отца совет переодеться в крестьянский сарафан. (3 очка.)

5. По словам одного из персонажей произведения, за пару серег готова ходить на свидание в сумерки. (2 очка.)

6. По прошествии трагических событий «оставила свое крестьянское платье и одета была по-прежнему просто и мило». (1 очко.)

(Маша Миронова.)

Эта героиня:

7. Заявила, что от надоевшей супруги нельзя избавиться как от изношенной рукавицы. (3 очка.)

8. Носила уникальные украшения в виде небесных светил. (2 очка.)

9. Красотой внешнего облика «днем свет божий затмевала, ночью землю освещала». (1 очко.)

(Царевна-Лебедь.)

Ведущий: В следующем конкурсе вам предстоит узнать героев по цитате.

1. Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная боязлива.

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой. (Татьяна Ларина.)

 

2. Острижен по последней моде,

Как денди лондонский одет —

И, наконец, увидел свет... (Евгений Онегин.)

 

3. Красавец в полном цвете лет,

Поклонник Канта и поэт. (Владимир Ленский.)

4. Кто признается в любви? «Этому не бывать!.. Ты меня любишь; я готов на все. Пойдем, кинемся в ноги к твоим родителям; они люди простые, не жестокосердечные гордецы... Они нас благословят; мы обвенчаемся, а там, со временем, я уверен, мы умолим отца моего; матушка будет за нас; он меня простит...» (Петр Гринев - Маше Мироновой.)

 

5. «.. .Нет, поминутно видеть вас,

Повсюду следовать за вами.

Улыбку уст, движенье глаз

Ловить влюбленными глазами,

Внимать вам долго, понимать

Душой все ваше совершенство,

Пред вами в муках замирать,

Бледнеть и гаснуть... вот блаженство!» (Онегин - Татьяне.)

 

6. Грусть-тоска меня съедает:

Люди женятся; гляжу,

Не женат лишь я хожу... (Князь Гвидон.)

Ведущий: В этом конкурсе будут принимать участие только юноши. Сейчас мы выявим самого эрудированного кавалера. (Блиц-опрос.)

1. Дата рождения Пушкина? (Шестое июня 1799 года.)

2. Где Пушкин получил образование? (В Царскосельском лицее.)

3. Как звали няню Пушкина? (Арина Родионовна.)

4. Как звали прадеда Пушкина? (Ибрагим Ганнибал.)

5. В какое литературное общество был заочно принят Пушкин, еще во время учебы в Лицее? («Арзамас».)

6. Какое прозвище было у Пушкина в Лицее и почему? (Француз, за хорошее знание языка.)

7. Кто подарил Пушкину свой портрет с надписью: «Победителю-ученику от побежденного учителя»? (Жуковский.)

8. Как назвал Пушкин пять повестей, написанных в Болдине? (Повести Белкина.)

9. Как назывался журнал, издаваемый Пушкиным в 1836 году? (Современник.)

10. Назовите эпиграф к повести «Капитанская дочка». (Береги честь смолоду.)

11. Назовите девичью фамилию жены Пушкина Натальи Николаевны. (Гончарова.)

12. Какому музею в Москве присвоено имя Пушкина? (Музей изобразительных искусств.)

13. Где находится могила А.С. Пушкина? (В Святогорском монастыре, недалеко от Михайловского.)

14. Сколько детей было у Пушкина? (Четверо.)

Ведущий: Во времена Пушкина очень многие представители дворянства писали стихи, эпиграммы, с удовольствием играли в буриме.

Сейчас у конкурсантов будет возможность проявить себя в творческом конкурсе двустиший. Первая строка пушкинская, а вторую надо сочинить свою, творчески преломив цитату, вложив иной, возможно иронический, шуточный смысл. Мы предлагаем вам за 5 минут сочинить совсем иное продолжение пушкинских строк:

- Мороз и солнце. День чудесный!..

- Я помню чудное мгновенье...

- Мой дядя самых честных правил...

Ведущий: А пока нас радуют гости бала, которые исполняют стихи А.С. Пушкина, романсы и современные лирические композиции.

Ведущий: Мы слушаем стихи, которые получились у наших конкурсантов.

(Пары зачитывают получившиеся у них двустишья или четверостишия.)

Ведущий: Все барышни с нетерпением ждали бала. На балу, особенно, если это был первый выход в свет, барышням представлялись кавалеры, которые спешили «записаться на мазурку» к наиболее очаровательной особе. Позже мазурку сменил вальс - король танцев, король балов. Мы завершаем бал исполнением вечно юного вальса.

(Звучит вальс «Метель», пары исполняют фигурный вальс и становятся полукругом для финала.)

Ведущий: Наши прекрасные конкурсанты, благодаря вам мы совершили удивительное путешествие в XIX век, смогли лучше узнать мир Пушкина, прикоснуться к тайне Гения.

Ведь Пушкин - это наше Все!

Если выстоять нужно,

Как в окопе, в судьбе,

«В России есть Пушкин!» -

Говорю я себе.

Чуть подтаяли силы,

Не ропщу, не корю,

«Пушкин есть у России!» -

Как молитву творю.

Есть и правда, и сила

На российской земле,

Коль такие светила

Загорались во тьме!

Рекомендуем посмотреть:

Беседа с детьми «Пушкинский день в России»

Сценарий огонька в лагере

Тренинги в лагере для детей

Общелагерные мероприятия. Сценарии

Отрядные мероприятия в летнем лагере

Нет комментариев. Ваш будет первым!