Мы предлагаем примерные общелагерные мероприятия, о проведении которых следует позаботиться еще до начала смены, так как «выдумывание на ходу» в процессе работы с детьми потребует значительных затрат времени, которого и так зачастую не хватает. Целесообразно еще в первые дни смены познакомить детей с планом мероприятий, то есть вывесить план-сетку, в которую нужно включить не только общелагерные мероприятия, но и отрядные, и спортивные. Чаще всего спортивные мероприятия проводятся до обеда, общелагерные — после, а отрядные — в свободное время.
Далее предлагается примерный план мероприятий на смену.
С первых дней смены в лагере вожатый (воспитатель» должен позаботиться о создании полноценного коллектива Но очень часто бывает, что дети в отряде не знают друг друга Отсюда главной задачей в организационном периоде смены становится знакомство детей друг с другом, а также делается упор на работе над сплочением и развитием коллектива В этом могут помочь следующие упражнения и игры.
Талисман
Дети встают по кругу. Ведущий называет свое имя, вариант имени, который ему нравится, говорит, что он любит, что не любит, и передает следующему талисман отряда (им может стать любая интересная вещица, например небольшая мягкая игрушка). Следующий участник проделывает то же самое.
Имя — движение
Дети стоят по кругу. Ведущий называет свое имя и показывает движение, дети повторяют, и так далее, каждый раз начиная с имени и движений ведущего и повторяя все имена и движения последующих участников.
Кто куда
Дети стоят по кругу. Ведущий называет свое имя, на первую букву имени называет место, куда он поедет и на чем. (например: Антон — Австралия — автобус). Затем эстафета переходит к следующему игроку.
Кто быстрей?
Стоя по кругу, дети рассчитываются на «первый, второй, третий». Затем по номерам создают 3 команды. Каждая команда на скорость выполняет задания ведущего.
Это могут быть такие задания:
а) постройтесь по номерам;
б) постройтесь по росту;
в) постройтесь по цвету волос (как глухонемые);
г) постройтесь по размеру обуви (как немые);
д) постройтесь по алфавиту (по именам).
Молекулы хаоса
Дети свободно перемещаются по комнате. По команде ведущего они должны образовать группы по двое, по четверо и так далее. Неуспевшие выбывают и становятся болельщиками.
Песенный конкурс
Ведущий предлагает детям построиться по времени рождения (лето — осень — зима — весна). Создаются команды: «летние дети», «осенние» и т. д. Новые команды соревнуются между собой.
Задание: спеть как можно больше песен о весне (лете, зиме, осени), команды поют по очереди, если команда вовремя не поет, то выбывает из игры. Очередность устанавливается жребием.
Этот конкурс можно завершить разучиванием традиционной лагерной песни, которую дети будут исполнять в конце каждого дня ч
Чайники
Дети стоят по кругу. Ведущий, хлопая в ладоши 2 раза, повторяет свое имя и имя другого человека. Например: Таня, Таня — Катя, Катя. Следующий участник повторяет дважды свое имя и имя игрока, которого ранее не называли: «Катя, Катя — Саша, Саша» и так далее. Кто ошибется или запнется, тот называет себя «чайник»: «Чайник, чайник — Лена, Лена». Остальные, хлопая в ладоши, задают темп.
Убийцы
Дети стоят по кругу, закрыв глаза. Ведущий обходит круг и толчком назначает убийцу.
Ведущий объявляет: «Жители нашего городка, у нас появился убийца, которого нужно убить, пока он не истребил всех жителей».
Все жители ходят по комнате и здороваются друг с другом за руки. «Убийца», здороваясь, должен незаметно ущипнуть «жителя». «Житель» после этого считает до 10 и говорит «Я убит». В это время «убийца» может «убить» еще несколько человек.
Наступает ночь. «Жители» города (живые) собираются на совет и решают, кто убийца, выбирают одного человека и сажают в тюрьму.
Наступает день. Игра повторяется. Если «убитых» не оказывается, то «жители» сделали правильный выбор, и игра повторяется заново. Если же вновь убивают «жителей», то при наступлении ночи снова собирается совет, невиновный освобождается, наказывается другой, и так далее.
Игра «Ажиотаж»
Цель выявление творческих, интеллектуальных, артистических способностей.
Реквизит: личные карточки для каждого участника, табло, названия станций, помещения.
Время проведения: 1 час.
Правила игры:
— игра носит индивидуальный характер. Каждому участнику выдается личная карточка, с которой он может прийти на любую из станций и выполнить предложенное задание;
— ведущий на станции оценивает задание в зависимости от максимального балла, ставит количество заработанных на станции баллов и подпись в карточку учащихся;
— максимальное количество баллов на каждой станции разное, это отражается на общем табло. С течением времени максимальный балл может изменяться, увеличиваться или уменьшаться. Изменение также фиксируется на табло и сообщается ведущему на станции почтой;
— на каждую станцию участник может прийти не более 3 оаз:
— при подведении итогов подсчитывается количество баллов, заработанных каждым участником. Участник, набравший больше всего баллов, становится победителем;
— ведущие на станциях отмечают самые интересные сочинения, выступления, которые затем демонстрируются на сцене.
Варианты названий и заданий на станциях:
1. «Эх, Семеновна»: сочинение частушек на заданную тему.
2. «Тараканьи бега»: бег в положении спиной параллельно земле, опираясь на все конечности.
3. «Признание в любви»: признание в любви ведущему.
4. «Волшебный башмачок»: кто дальше всех кинет свой ботинок.
5. «Песни о главном»: исполнение песен на определенную тему
6. «Танцпол»: исполнение танца; вариант: танцы народов мира.
7. «Рекордсмен»: демонстрация личных спортивных рекордов.
8. «Афоризмы»: сочинить афоризм на заданную тему.
9. «Слабо?»: показать какие-то интересные необычные возможности человека.
10. «Смешарики»: конкурс на лучший анекдот, шутку, смешную историю.
11. «Стихоплет»: сочинение стихов на заданную тему.
12. «Галерея»: выставка рисунков, дружеских шаржев.
Общелагерные мероприятия. Сценарии
Светлана Валентиновна Досмухамбетова # 5 мая 2014 в 15:16 +1 | ||
|
Светлана Владимировна Черная # 15 июня 2015 в 06:02 0 |