Общелагерные мероприятия. Сценарии

3.   «Внешность» (упражнение выполняется группой). По команде руководителя идет перестройка играющих слева направо, справа налево. Команды строятся:

• по росту;

• по цвету волос (от самых светлых к самым темным);

• по цвету обуви (темная - светлая);

• по длине волос и т. д.

С помощью этого упражнения снимается зажим, зацикленный на свою внешность. Внимание переключается с содержания внешнего вида на его форму.

4. «На память физического действия» (упражнение выполняется в группе). Участнику необходимо произвести действие с воображаемым предметом. Например:

Индивидуальные задания:

• одеть куклу, ребенка;

• забить гвоздь;

• покрасить окно;

Парные задания:

• пронести бревно;

• поиграть в мяч;

• помочь перепрыгнуть через лужу.

5. «На оправдание позы» (упражнение с группой).

Все участники движутся хаотично, свободно, размахивая руками, двигая другими частями тела. По хлопку ведущего останавливаются и замирают в своей позе. Цель остальных участников - оправдать позу (почему этот человек так стоит). Темы спорта и танец исключаются.

Второй этап - мастер-класс - это занятия непосредственно по овладению техникой актерского мастерства, пения, танцев, создания сценического имиджа и т. д.

Мастер-класс по вокалу

Первая серия упражнений направлена на подготовку речевого аппарата к пению.

1. «Разминка». Движение губами, щеками, челюстью в произвольном порядке, вверх, вниз, вправо, влево.

2. «Вишенка, яблочко, арбузик». Касаемся языком щеки с внутренней стороны сначала чуть-чуть, как будто за щекой вишенка, затем сильнее, как будто за щекой яблоко, затем максимально, насколько это возможно, отодвигаем щеку языком.

Далее руководитель мастер-класса объясняет детям, как правильно работать с речевым аппаратом для того, чтобы формировался красивый насыщенный звук. Для этого нужно широко открыть рот, как бы улыбаясь, положить язык таким образом, чтобы между ним и небом образовалась шарообразная сфера. Звук ни в коем случае нельзя подавать в нос. Зафиксировав это положение, дети смотрят на себя в зеркало произносят различные звуки.

Вторая серия упражнений - на постановку дыхания.

1. Становимся ровно, расправляем плечи, кладем руки на ребра. Начинаем петь. При каждом вдохе мы должны почувствовать, как грудная клетка наполняется воздухом, ребра расширяются.

2. Притом что вдох должен быть глубоким и полным, он должен быть неслышным, то есть вдыхать мы должны носом, аккуратно, как будто нюхаем цветок.

Далее, зафиксировав все эти положения, мы начинаем распеваться.

Варианты распевов:

Андрей-воробей, не гоняй голубей,

Гоняй галочек из-под палочек.

До - воробышка гнездо,

Ре - деревья во дворе,

Ми - котенка покорми,

Фа - в лесу кричит сова,

Соль - играет детвора,

Ля - запела вся земля,

Си - поем мы для того,

Чтобы вновь вернуться в до.

До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до.

Следующее упражнение - на тренировку чувства ритма. Дети получают карточки с изображением овощей и фруктов: виноград, земляника, лук, арбуз. Руководитель простукивает их названия, дети должны угадать и поднять соответствующую карточку. Далее задание можно усложнить, простукивать по два и три названия. Потом предлагаем детям простучать самим.

После этих вводных упражнений можно перейти к разучиванию песни. Это тоже происходит в несколько этапов.

Сначала песня прослушивается, затем поется всеми по напечатанным текстам. Далее начинаем ее разучивать по одной музыкальной фразе. Этот этап позволяет детям запомнить как мелодию, гак и слова. После того как песня начинает звучать, переходим к ее постановке. Это предполагает расположение детей на сцене, сопровождение песни движениями и т. д.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ

Вокально-танцевальная программа «Я - звезда» представляет собой чередование вокальных, танцевальных, музыкально-интеллектуальных конкурсов. Для участия в них весь детский коллектив Планеты Гравик разбивается на три команды, включающие по два временных детских коллектива разных возрастов. Каждая команда предоставляет по два певца, команду танцоров из 10-15 человек, шесть знатоков музыки.

Как уже указывалось выше, подготовка к участию в этих конкурсах происходила во время работы мастер-классов.

Вокальный конкурс оценивается жюри по нескольким критериям (вокал, умение держаться на сцене, контакт с залом, манера исполнения), и за него получают от одного до пяти баллов.

Танцевальный конкурс проходит по правилам «Стартинейджера». Это динамичный, эмоциональный и красочный танцевальный марафон, который не требует соблюдения четких, отработанных схем, основан на импровизации и предполагает общее взаимопонимание всех членов команды. Для участия в конкурсе необходимо:

• придумать яркий единый отличительный элемент в одежде;

• разучить несколько оригинальных движений;

• научиться перестраиваться в фигуры, соответствующие логике исполняемых движений.

Перед началом конкурса танцевальные команды занимают отведенные им заранее сектора и с первыми звуками музыки начинают двигаться. Далее ведущий предлагает участникам выполнять то или иное задание. Например, исполнить:

• спортивные танцы;

• танцы народов мира;

• танцы животных;

• танцы ритуальные;

• танцы, которые исполняют представители различных профессий;

• жанровые танцы и т. д.

В этом конкурсе жюри оценивает оригинальность движений, слаженность исполнения, эмоциональность.

Для знатоков музыки приготовлено два конкурса. Первый - интеллектуальный. В нем участвуют по одному представителю от каждого города. Всем участникам выдаются карточки разного цвета. Ведущий задает вопрос. Первый поднявший карточку получает право ответа. Возможные варианты вопросов:

1. Как называется коллектив из семи участников? (Септет.)

2. Кого мы называем королем вальса? (И. Штрауса.)

3. Как называется самая популярная на сегодняшний день песня? (Хит или шлягер.)

4. В названии какого растения присутствуют две ноты? (Фасоль.)

5. Назовите четыре группы инструментов, например струнные. (Клавишные, духовые, ударные.)

6. Цент - это одна сотая доля доллара. А что такое цент в музыке? (Одна сотая доля тона.)

7. Как называется пение без аккомпанемента? (А капелла.)

Второй конкурс для знатоков музыки называется «Угадай мелодию». Для его участников звучит вступление популярных песен. Право первого ответа также получает первый поднявший карточку. И в том и в другом конкурсе каждый правильный ответ оценивается жюри в один балл.

Для того чтобы дать участникам программы отдохнуть и придать ей остроту, в нее можно включить одну-две спортивные эстафеты. В них также могут участвовать по одному представителю от корабля. Победа в эстафете приносит по одному баллу в общий зачет.

Еще раз оговоримся, что вокально-танцевальная программа «Я - звезда» представляет собой чередование предложенных выше конкурсов. Возможный вариант:

1. Конкурс. Разминка для танцевальных команд.

2. Конкурсный номер одного из вокалистов.

3. Интеллектуальный конкурс.

4. Задание для танцевальных команд.

5. Выступление второго вокалиста.

6. Спортивная эстафета.

7. Вокальный номер третьего участника этого конкурса.

8.   Танцевальный конкурс.

9. «Угадай мелодию».

10. Спортивная эстафета.

11. Выступление четвертого участника вокального конкурса.

Страницы: 1 2 3

olkin # 30 июля 2014 в 05:17 +1
Спасибо, познавательно!
Александра Константиновна Мадонова # 26 марта 2015 в 20:20 0
Спасибо! Для работы в лагере пригодится и вожатым и воспитателям.