Предварительная подготовка
1. Разучивание детьми, участниками представления стихов и песен.
2. Оформление площадки. На деревьях, растущих на территории лагеря, развешиваются «экзотические фрукты»: бананы, апельсины, ананасы и др. (сделаны из картона и раскрашены). Над входом на площадку вывешивается «Город Наоборотск». На территории площадки устанавливаются щитки с рисунками домов причудливого вида и с табличками-названиями отрядов, написанными наоборот, например «Чул» (рисунки и таблички делают отряды).
3. Подбор фонограммы праздника.
Действующие лица
2 Скомороха,
Ведущий,
Падишах,
Переводчица,
Огородник,
Медсестра.
Детей встречает зазывалы — скоморохи.
1-й скоморох.
В Наоборотск собирайся, народ!
Сегодня тебя веселье ждет!
2-й скоморох.
Наконец-то все явились,
По пути не запылились.
1-й скоморох.
Дорогие ребята,
От школы отдыхающие,
Почудесить очень желающие,
Приглашаем в Наоборотск всех,
Кто любит шутку, веселье, смех!
2-й скоморох.
А у кого вид понурый,
Кто кислый или хмурый —
Плясать заставим перед всем народом —
Скучных у нас не бывало сроду!
1-й скоморох.
В Наоборотске мы ходим по дорогам,
Разрабатываем язык да ноги.
Тем и промышляем,
Что всем лапшой уши-то обрамляем!
2-й скоморох.
Может, балаболить хватит?
У нас гора других занятий!
1-й скоморох. А где помощник наш — ведущий?
Давай, зови его пуще!
А то, небось, отдыхает,
В конце смены здоровье поправляет.
2-й скоморох.
Так чего мне одному-то орать?
Извольте все его звать!
Имечко у него — язык сломаешь.
Кинйетаз! Представляешь?!
1-й скоморох.
Голоса у ребят — как раз
Звать всяких «кинйетаз».
Давайте-ка все приналяжем,
Акинйетаз хором уважим.
2-й скоморох.
Как я загорланю: «Три, два, раз!» —
Все вслед кричите «Кинйетаз!»
Внимание! Внимание! Три! Два! Раз!
Дети. Кинйетаз! Кинйетаз!
Появляется затейник — ведущий.
Ведущий. Привет, друзья! А вот и я!
1-й скоморох.
Да уж видим, что не коза.
Где ты был? Почему опоздал?
2-й скоморох. Ворон считал или проспал?
Ведущий.
Скажете тоже — проспал!
Я «Наоборотские вести» читал!
1-й скоморох.
Тогда выкладывай их скорей,
Порадуй вестями наших гостей.
Ведущий.
Вести мои — непростые,
Наоборотские — во какие!
В городе нашем — особый язык,
К которому не каждый пока еще привык.
Котенок не котенок здесь,
А некий «конеток»,
А «коболок» — так вовсе
Обычный «колобок».
2-й скоморох. И чтобы вести все понять —
Наоборот их следует читать?
Ведущий. Ты прав, читать наоборот.
1-й скоморох.
Здесь очень грамотный народ.
И кто все верно прочитает,
Презент в награду получает.
Затейник рассказывает «наоборотские» вести, показывая при этом таблички с наоборотскими словами, а дети правильно хором читают их.
Ведущий.
В Наоборотске, городе большом,
Через укер строят здоровенный тсом.
(Реку, мост.)
Быстрые ынишам едут все назад,
В сонных же хасубйеллорт каждый день аквад.
(Машины, троллейбусах, давка.)
Разные еижохорп, заходя в тефуб,
Просят у буфетчицы йач и дорбретуб.
(Прохожие, буфет, чай, бутерброд.)
Окшынлос на западе вечерком встает,
День-деньской горит анул, всем олпет дает.
(Солнышко, луна, тепло.)
«Ну и глупость! — скажете вы, наверно, мне. —
Ничего нельзя понять, просто аднуре!» (Ерунда)
А сейчас не аднуре, не анул, не олпет,
Всем жителям Наоборотска —
Наш пламенный привет! (Раздает конфеты)
1-й скоморох.
Внимание! Внимание!
В Наоборотске — соревнования!
А судить их будет друг,
Наш спортивный ас — физрук!
2-й скоморох.
Это тот, кто всех сзывает,
На зарядку прибегает,
Там ногами потрясет
И на всех в трубу орет?
1-й скоморох.
Чтобы не оглохнуть всем,
Избежать других проблем,
Для занятий с новой сменой
Мы вручим ему сирены.
Выходит физрук лагеря, ему вручаются воздушные шары с пищалками.
2-й скоморох.
Эстафета бегунов.
Кто участвовать готов?
Помощники ведущих проводят эстафету бегунов, формируя две команды по 15 человек.
Этапы эстафеты
1. Бег задом наперед.
2. Бег на четвереньках.
3. Бег со стаканом воды.
4. Бег со стаканом воды и книгой на голове.
5. Бег на корточках.
6. Бег с ложкой во рту.
7. Бег с кастрюлей на голове.
8. Бег в мешке.
9. Бег со скакалкой.
10. Бег с ведрами на коромысле.
11. Бег в ластах.
12. Бег с переодеванием.
13. Бег с завязанными глазами.
14. Бег с мячом между колен.
15. Бег с обручем.
Награждение победителей.
1-й скоморох.
Ура! Ура! У нас в гостях
Из-за границы падишах!
Встречайте падишаха Руссамбея!
С ним переводчица — Абвгдея!
Появляются Падишах и Переводчица.
Падишах. Суперуважатус ребятус!
Переводчица. Уважаемые ребята!
Падишах. Ехал греку с через рекус!
Переводчица. Я проделал большой путь.
Падишах. Специалис супер приветус!
Переводчица. Чтобы приветствовать вас.
Падишах. По случаюс вашус ауфвидерзеюсь!
Переводчица. По случаю прощального торжества в лагере.
Падишах. Греку с раду с.
Переводчица. Я очень рад.
Падишах. Что младус балбесус классус бездельникус.
Переводчица. Что вы, мои юные друзья, хорошо отдохнули здесь.
Падишах. Не икатус, не хроматус, не бинтоватус.
Переводчица. Укрепили здоровье.
Падишах. До фигатус хохотатус, скакатус.
Переводчица. С пользой провели время.
Падишах. Греку с пожелатус.
Переводчица. Я хочу пожелать.
Падишах. Мускулюс, терапевтус, валерьянус.
Переводчица. И впредь быть здоровыми.
Падишах. Мечтатус исполнятус.
Переводчица. Исполнения желаний.
Падишах. ПяТакус в дневникус.
Переводчица. Успехов в учебе.
Падишах. Не грымзус классус маманос.
Переводчица. Хорошего классного руководителя.
Падишах. Не приветикус педагогятус.
Переводчица. Умных учителей-предметников.
Падишах. Ромашкус, фикус, укропус.
Переводчица. И всего самого наилучшего.
Падишах. Живус надеждус, что младус корешатус увижус тутос.
Переводчица. Надеюсь встретиться с вами, мои юные друзья, на следующий год в этом же лагере.
Падишах. Извинитус! Закруглитус, отвалитус!
Переводчица. Я должен попрощаться с вами, меня ждут великие дела.
Падишах. Амурос Алгеброс, Амурос Химикас, Амурос Руссиш.
Переводчица. Любящий вас Алгебраин Химик- хан Руссамбей.
Уходят вместе со Скоморохами.
Ведущий.
Вы оставьте разговоры,
Поднимите головы!
Прославлять сейчас мы будем
Нашего шеф-повара!
Группа детей исполняет песню на мотив «Кабы не было зимы».
Кабы не было бы вас,
Нашей поварихи —
Не узнали б никогда
Сладкий вкус ковриги.
Кто бы славные борщи
Нам тогда готовил?
Лучше (И.О.) не найти —
Мы с любым поспорим!
Кабы не было бы вас,
Поварихи нашей,
Мы не ели б никогда
Такой чудной каши!
Не сварился бы компот
На плите огромной,
Помирал бы весь народ
Смертию голодной!
Ведущий.
Нашим славным поварам
Дарим мы посуду,
Чтоб готовили ням-ням
Ребятишкам всюду.
Вручает поварам набор игрушечной посуды
Ну, а это кто же, кстати,
В белой шапочке, халате?
Как министр в огромном царстве
Проверяет все лекарства,
Всем таблетки в рот сует
И покоя не дает?
Знает, что, куда, зачем?
Как лечить? Кого? И чем?
Кто всегда готов с утра?
Это наша...
Дети. Медсестра!
Ведущий.
Лечит всех она прекрасно,
Мне, конечно, стало ясно,
Что все в лагере здоровы
И бодры! Даю вам слово!
Разыгрывается сценка «Огородник и медсестра». Огородник лежит на земле, стонет. Вокруг разбросаны разные овощи. Появляется Медсестра с огромным градусником и шприцем. По ходу действия она производит осмотр Огородника: измеряет температуру, считает пульс, ставит уколы и т. д.
Медсестра. На что жалуетесь?
Огородник.
Для детишек в лагерь этот
Овощ всякий я сажу.
Я внештатным садоводом
В этом лагере служу.
Приобрел себе участок
И забыл про домино,
На капусту я любуюсь,
Не смотрю теперь кино.
Медсестра. Возможно, склероз.
Огородник.
Грызунов, мышей пугаю
И навоз везде кидаю.
А собак я так гоняю,
Что сам за гончую сойду.
Медсестра. Раздвоение личности.
Огородник.
То я с птицами воюю,
То с червями или тлей.
И граблями так шурую —
Пыль клубится над землей.
Все, конечно, не опишешь,
Не расскажешь, не прочтешь,
Удобрением подышишь,
Еле ноги волочешь.
Медсестра. Токсикомания.
Огородник.
Позабылись воскресенья,
Не хватает и суббот.
Днем готовлю я варенья,
Ночью делаю компот.
Медсестра. Вдобавок бессонница.
Огородник.
Сок давлю из помидоров,
Мариную огурцы.
От такой веселой жизни
Скоро я отдам концы.
Медсестра. К тому же меланхолия.
Огородник.
Изломал себе здоровье,
Даже некогда поспать.
Мне бы птичьего помета
Лучше где-нибудь достать.
Медсестра. Бред на фоне переутомляемости.
Огородник.
Никогда я не лечился,
Был здоровым, словно бык.
В огороде простудился
И схватил радикулит.
И остались только кости,
Только скулы и мослы,
В огороде гнут хребтину
Только полные ослы,-
Медсестра. Радикулит, дистрофия, ослизм первой степени. Нужна срочная госпитализация!
Звучит сирена. Прибегают санитары с носилками, уносят Огородника.
Медсестра. Еще один, чокнувшийся на фоне заботы о подрастающем поколении. (Уходит.)
Ведущий.
Ну, а нашей медсестричке
Дарим эти рукавички.
Будет в них похаживать
И уколы всаживать.
Вручает резиновые перчатки.
Ведущий.
Вожатые прекрасные —
Наши мамы «классные»!
Мы замечали не всегда,
Как много нам забот
И терпеливого труда
Вожатый отдает.
Поприветствуем наших славных вожатых громкими аплодисментами!
Дети дарят вожатым цветы и исполняют песню «Я и мой вожатый». Можно сочинить про вожатых частушки или короткие стихи.
Утро началось с переполоха:
На зарядку нужно всем бежать,
Я хотел поспать еще немного,
А меня заставили вставать!
Умываться мне так захотелось,
Пасты для зубов в помине нет.
Что с вожатым ночью приключилось:
Славный сделал я ему портрет!
Тихий час, а спать так неохота,
Мы ведь очень любим поболтать.
«Что ж, друзья, — сказал вожатый строго, —
Кто не спит, того тренировать!»
На ноги надел большие ласты
И пошел на дискотеку в клуб.
В темноте девчонки испугались.
Знать бы раньше, что не так поймут!
Эти дни уж вновь не повторятся,
Лагерь милый нам не позабыть.
Всем вожатым говорим «спасибо»!
«Сенк ю», «данке» всем вам, стало быть.
Ответное слово от вожатых. Они исполняют вожатский гимн, песню «Мы — вожатые».
Среди нас никто не хнычет и не плачет.
Кто сказал, что нам живется тяжело?
Мы вожатые, а что же это значит?
Это значит — нам ужасно повезло!
Припев.
Мы вожатые, мы вожатые,
Незамужние, неженатые.
И у каждого столько ребят,
Что хватает на целый отряд!
Мы порой не отдыхаем ни минуты,
Наш отряд не позволяет нам скучать!
Мы вожатые, а значит, не зануды,
Нам по штату не положено ворчать.
Припев.
И живется нам на свете интересно.
Нам нагрузки, перегрузки нипочем!
Мы вожатые, а значит, всем известно,
Что кипит в нас энергия ключом!
Припев.
Мы, наверно, не смогли бы жить иначе,
Наш характер нам покоя не дает,
Мы вожатые, а что же это значит?
Значит, мы — неунывающий народ.
Припев.
Наша песенка окончится нескоро,
Кто сказал, что в ней куплетов только пять?
Мы вожатые, а значит, фантазеры,
Будем сами продолженье сочинять!
Ведущий.
А кто за других всегда в ответе,
Знает все и знает всех?
Дети. Начальник лагеря!
Ведущий.
За танцульки нас ругал,
Драться-биться запрещал,
А кто дрался — разнимал.
И в ту степь нас не пускал.
Для начальника специальное
Выступление музыкальное!
Сотрудники лагеря исполняют песню на мотив «Все выше».
Мы служим здесь, чтоб сказку сделать былью,
Преодолеть пространство и простор.
Начальник взглянет — вырастают крылья,
А вместо сердца — пламенный мотор!
Припев.
Все выше, и выше, и выше
Стремится начальник в полет!
И все, кто хоть чуточку дышит,
Стараются тоже вперед!
Бросая ввысь свой аппарат послушный,
Начальник каждый день творит полет.
Нет места тем, кто слаб и малодушен, —
Он в нашем ритме дня не проживет!
Припев.
Ответное слово начальника лагеря, в котором он всех благодарит и напутствует детей.
Ведущий.
Вот грустная пришла минута:
Сегодня выпустим птенцов.
А как их удержать охота,
Воспитывали ведь, в конце концов.
Пришли минуты расставанья,
Не будем долго мы грустить.
Случиться так должно когда-то,
Иначе и не может быть.
Летите смело в мир открытий,
Творите, стройте новый мир.
Вы много можете, ребята,
Мы это честно говорим.
Опускается флаг лагерной смены, все поют песню В.Орловицкого «Лагерь, прощай!».
Ведущий. Добро пожаловать из Наоборотска, ребята!
Зажигается прощальный костер.
Проводятся игры, танцы, аттракционы.
Сценарий экологического мероприятия для летнего лагеря
Сценарий мероприятия в лагере. Загадки лета
Сценарий мероприятия в летнем лагере. Пушкинский день России
Лозовенко Алёна ВВладимировна # 26 марта 2014 в 20:31 0 |
Сценарий замечательный. Обязательно воспользуюсь материалом при организации пришкольного дневного лагеря в своей школе.Очень нравится большое количество героев. есть возможность принять участие в постановке многим ребятам. |