Один человек становится в центре круга и закрывает глаза. Это «солнце». Группа («планеты») становится на том расстоянии, на котором им комфортно. Также можно принимать различные позы. Затем «солнце» открывает глаза и смотрит на образовавшуюся картинку. После того человек, стоящий в центре, может передвинуть людей на то расстояние, на котором было бы комфортно ему. В результате все видят (особенно руководитель игры) реальную и желаемую картину отношений группы к человеку и человека к группе. Это некий вариант социометрии.
Это игра проводится в уже сформировавшемся коллективе среди уже хорошо известных друг другу ребят. Играющие рассаживаются, образуя круг. Выбирается водящий, который выходит из комнаты.
После этого выбирается какой-то участник. Водящий заходит и задает вопросы: «На какое животное похож этот человек? На какой цветок? дерево? машину?» и т. д. Играющие отвечают, высказывая свое мнение. Задача водящего — отгадать, кого загадали. Если он не отгадывает, то продолжает задавать вопросы, если отгадывает, то садится в круг, а тот участник, которого загадывали, становится водящим, выходит из комнаты, и игра продолжается.
В ходе этой игры ребята узнают, как к ним относятся те или иные люди, что о них думают, и делают соответствующие выводы о себе и для себя, для последующих взаимоотношений с людьми, происходит раскрепощение застенчивых ребят.
Каждый раз при встрече нового человека у нас создается о нем какое-то впечатление, часто оно безошибочно. В этой игре дети делятся своими впечатлениями друг о друге. Каждый ребенок получает карточку, на которой написано имя одного из участников, а также лист бумаги (всем раздаются одинаковые листы), где есть вопрос: «Кто я?» Задача ребят — написать 10 пунктов, отвечая на вопрос за того человека, чье имя на карточке. Никто не должен знать, кто о ком пишет. По окончании работы листочки раскладываются на столе рабочей стороной вверх. Затем, когда все будет написано и разложено, каждый подойдет и выберет тот листок, на котором, как ему кажется, написаны ответы от его имени. Этот этап работы вызывает интерес и легкое волнение у членов группы. В процессе поиска «своего портрета» им приходится прочитать не один, а несколько листочков, «поспорить» с кем-то из претендентов за одну и ту же характеристику, суметь отстоять свое право на нее. При обсуждении ведущий предлагает ответить на несколько вопросов:
1. Удовлетворены ли вы тем, что написано на полученном листочке?
2. Что вызвало удивление, произошли ли «открытия»?
3. Что вызвало наибольший интерес в процессе работы?
4. Какие трудности испытывали при выполнении упражнения?
На данном мероприятии подводятся итоги отрядной работы, формальные итоги: определяется самый лучший спортсмен, самый аккуратный и т. д. Итоги такого рода можно подвести в форме «Гиннесс-шоу». (Возможные номинации: самый быстрый, самый ловкий, самый маленький (высокий), самый большой размер стопы, самая стройная, самый шустрый, самый голодный, самый вежливый, веселый и т. д.).
Можно провести итоговые анкеты, в которых дети отмечают изменения в них самих, выражают пожелания на будущее, отмечают наиболее яркие события смены и т. п.
В заключительном периоде обязательным является проведение мероприятия «Закрытие смены», к которому должны старательно готовиться все дети. (Сценарий закрытия смены смотрите в практической части.)
Игры на сплочение детского коллектива
Игры и мероприятия для детей в детском оздоровительном лагере
Светлана Владимировна Черная # 15 июня 2015 в 05:57 +1 |
Лариса Николаевна Пушкарёва # 30 июня 2015 в 12:26 +1 |
Обычно в лагерях сложно без психологической помощи. И игры единственная возмость убедить детей что отдых в лагере это здорово. |