На период подготовки к игре создается «Штаб сотрудников школы». В него входят старшие ребята, «директор» со своими «заместителями» и «учителя». Они разрабатывают программы занятий, составляют расписание «уроков», оборудуют место работы «школы», проверяют «домашние задания», устраивают «перемены» и организуют «внеучебный» труд».
Включить в игру младших ребят помогут:
• Красочное объявление об открытии в лагере «Лесной школы» для всех, кто бережет природу, любит загадки, умеет рисовать.
• Полусерьезная беседа о перспективах, важности и полезности обучения в «Лесной школе».
• Вручение красочных пригласительных билетов, в которых оговариваются правила приема в «школу». Туда принимаются ребята, которые любят лес, животных, птиц, насекомых; поют песни; знают стихи, скороговорки, пословицы.
При записи в школу ребята должны предъявить свои рисунки или поделки на выставку «Лес — страна чудес». С «поступающими» «учителя» проводят «собеседование»: задают загадки, головоломки на разные темы.
• Пригласить в школу можно и с помощью зашифрованной телеграммы или письма.
• Информация об открытии «Лесной школы» на страницах «Живой газеты» во время очередной линейки. (Там же объявляется место и время записи.)
Занятия в «Лесной школе» рекомендуется проводить 4-5 раз в смену. Каждая встреча — «учебный день» продолжается 40-60 минут, в течение которых проводятся 4-5 уроков по 10-15 минут каждый.
Примерные темы уроков: «Зеленая аптека», «Птичьи известия», Цветочная клумба, Лесная книга, Грибное лукошко, Лесной зверинец и др.
Ведут уроки Айболит, Анюта-Глазка, Лесовичок, Белый Гриб, Сороки-Тараторки.
Директор — Берендеев, завуч — Ела Лесведовна и сотрудники школы встречают учащихся школы, проводят контрольные работы, организуют перемены, внеурочные мероприятия.
Для оформления игры необходимы: вывеска «Лесная школа», расписание уроков, дневники (для каждой группы); красочный, яркий звонок; костюмы сказочных персонажей и т. д.
На занятиях младшие ребята узнают много интересного, в том числе о растениях-барометрах и о цветочных часах; получат ответы
на разные вопросы, например, сколько лет живут иголки сосны, как определить возраст дерева, не спиливая его. Все это делается в увлекательной форме с широким использованием игровых приемов.
Например, «говорящие» цветы, грибы, насекомые (дети в костюмах ромашки, подосиновика, стрекозы) расскажут о себе: где обитают, почему так называются, какую пользу приносят людям. Рассказы сопровождаются танцами, пением, чтением стихов.
Используя загадки-рисунки, учителя проводят викторины, например, «Приметы ясной и пасмурной погоды». В качестве домашнего задания ребята рисуют отгадки к загадкам, придумывают сказки леса, сочиняют песенки с участием лесных жителей, имена которых удалось разгадать.
В «Лесной школе» работает «Справочное бюро»: на переменах дети опускают в специальный ящик вопросы, а затем на уроках (по ходу или в конце), Сороки-Тараторки дают ответы.
Кроме «Справочного бюро» в «Лесной школе» есть также свой i «Лесной телеграф». Постоянный телеграфист — Дятел. Он принимает телеграммы с просьбами о помощи лесным жителям, благодарностями в адрес друзей леса, срочными сообщениями (иногда зашифрованными) о прибытии гостей и пр.
Больные зверушки приходят на прием к доброму доктору Айболиту, который рекомендует им лечебные травы и растения, рассказывая ребятам-ученикам об их целебных свойствах.
На полках Аптеки Айболита размещаются различные препараты: бутафорские порошки, таблетки, флаконы с микстурами. Фармацевты-помощники в песнях, частушках, стихах рассказывают о целебных свойствах и способах сбора лекарственных трав.
На глазах учащихся оживают «бабочки», исполняющие танец. Далее следует рассказ «хранителя коллекции» о разных видах бабочек.
Проводятся игры-соревнования:
• Кто последним назовет зверя на букву «К»?
• У кого букет больше? (Составляется он из строк песен о цветах.)
• Лесной хоровод «Кто в лесу живет, что в лесу растет»: нужно за 2 минуты составить как можно более длинную цепочку слов, где бы последняя буква служила началом следующего. Например, лес - сыроежка - акация - яблоня - ястреб - береза и т. д.
По ходу «уроков» в «дневниках» групп появляются «отметки-елочки» разных размеров: большая — отлично, средняя — хорошо и маленькая — можно лучше. Оценивая ребят, учителя смотрят на качество выполнения заданий и степень участия детей в «урочной» работе.
На переменах организуются музыкальные паузы — исполняются веселые песенки. Проводятся музыкальные игры; игротека приглашает на подвижные и малоподвижные игры, конкурсы.
Ученики выполняют домашние задания: провести наблюдения за природными явлениями, объяснить приметы, предвещающие ясную или пасмурную погоду, собрать экспонаты на выставку «Лесные диковинки», ответить на вопросы викторины, сделать кормушки для белочек, разучить песни, стихи о природе.
Занимаясь в «Лесной школе», ребята могут посещать:
• «Лесную мастерскую», где их научат готовить поделки из шишек, коры, корней и других природных материалов;
• «Лесной концертный зал», в котором проходят концерты, подготовленные младшими и старшими отрядами;
• «Лесные экскурсии» (их организуют педагоги и «старшеклассники».
Завершает работу «школы» игра-путешествие в сказочный лес. Лучшим «классам», отдельным «школьникам» вручаются памятные дипломы, медали, призы.
Летний праздник для школьников. День летних именинников
Сценарий летнего праздника. Здравствуй, солнечное лето!
День Российского кино. Сценарий для летнего лагеря
Ольга Васильевна Калинина # 7 апреля 2017 в 08:17 0 | ||
|
Любовь Николаевна Ефимова # 6 сентября 2018 в 20:43 0 | ||
|