Сценарий игровой программы по сказкам для школьников в лагере

Сценарий мероприятия для летнего лагеря

Сценарий игры на местности «Все сказки в гости к нам»

Цели и задачи:

• познакомить ребят с такой формой литературного произведения как сказка, а также со сказочными героями, сюжетами и пр.;

• развить у ребят внимание, наблюдательность, сообразительность, находчивость;

• сплотить детей в отрядах — участниках спортивных состязаний;

• научить ребят работать в коллективе, подчиняться определенным правилам, развить чувство товарищества;

• внушить ребятам гордость за достижения каждого в отдельности и команды, лагеря в целом.

Время проведения: 1 час 30 минут. Место проведения: территория лагеря. Реквизит: маршрутные листы, 1 литровая банка, стеклянный стакан, монеты, ведра, шишки.

На сцену под любую веселую музыку выходит Ведущий.

Ведущий. Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в чудесный и волшебный мир — мир сказок. А помогут нам в этом сказочные герои, которые приехали в лагерь.

Итак, встречаем бурными и несмолкаемыми аплодисментами наших гостей!

На сцену выходят переодетые вожатые.

Царевна Лягушка! Леший! Царевна Несмеяна! Карлсон! Баба Яга! Дед Мороз! Кикимора! Золушка! Бармалей! Мальвина! Водяной! Красная Шапочка! Кощей! Елена Премудрая и Илья Муромец! А приехали они для того, чтобы посмотреть, какой отряд лучше всех знает и любит сказки. Как вы думаете, какой?

Ребята отвечают.

А это мы сейчас легко проверим. Я предлагаю всем отрядам пройти ряд конкурсов, которые будут проводить наши сказочные герои. Получите маршрутные карты. Переход от сказки к сказке будет проходить по звуковому сигналу.

Диджей включает сигнал.

Итак, вроде бы все готово. Давайте отправимся в интересное и увлекательное путешествие, в мир сказок и волшебства! Вперед, друзья!

Отряды с героями расходятся на этапы, диджей включает сигнал.

Этапы

1. Царевна Лягушка. Царевна Лягушка выстраивает ребят, организуя хор. Их задача: проквакать за 4 минуты как можно больше песен, которые они знают. В маршрутный лист пишется количество прокваканных песен.

2. Леший. Леший говорит, что у него в лесу живет то ли динозаврик, то ли дракончик, а зовут его Брантазябра. Он предлагает ребятам прокричать веселую кричалку про Бран- тазябру. В маршрутный лист пишется 10-балльная оценка за качество исполнения.

3. Царевна Несмеяна. Несмеяна сидит на стульчике и плачет. Задача ребят рассмешить ее за 4 минуты. Трогать и щекотать Царевну не рекомендуется. Если ребята справились с заданием, то в маршрутном листе пишется оценка в 10 баллов.

4. Карлсон. Карлсон говорит отряду, что очень любит играть, и просит ребят продемонстрировать ему как можно больше игр, которые они знают. В маршрутном листе пишется количество игр, показанных отрядом.

5. Баба Яга. Баба Яга просит отряд ответить на загадки про зверей, которые живут у нее в избушке.

1) Страшный зверь, судите сами:

Поросенок, но с клыками.

В мохнатый он одет кафтан.

Кто он? Лесной... (кабан)

2) Этот зверь похож на кошку,

Правда, покрупней немножко.

Как кошке, ей не скажешь «брысь!»,

Потому что это... (рысь)

3) Когда по лесу он шагал,

Рогами ветки задевал.

Так что скинуть их пришлось.

Кто это? Конечно... (лось)

4) Этот зверь живет в дупле

На большой-большой сосне.

Орешки разгрызает мелко.

Кто это? Конечно... (белка)

5) Носик острый впереди,

Хвост пушистый позади.

Хитростям весь лес дивится.

Как зовут ее?., (лисица)

6) Живет в чащобе он лесной,

Часто воет под луной.

Он в поросятах знает толк.

Угадали? Это... (волк)

7) Чтоб его не съели летом,

Был в рубашке серым цветом.

Зимой же в белой он фуфайке.

Кто он? Длинноухий...(зайка)

6. Дед Мороз. Задача ребят за 4 минуты рассказать как можно больше стихотворений Дедушке Морозу. В маршрутный лист пишется количество стихов.

7. Кикимора. Кикимора предлагает отряду за 4 минуты собрать в банку как можно больше насекомых, которых ребята смогут найти на полянке. Кикимора, пересчитав жучков, паучков, червячков и т. д., отпускает их обратно. В маршрутном листе пишется количество насекомых, побывавших в банке.

8. Золушка. Золушка просит ребят перечислить любые волшебные предметы, которые они знают. (Варианты ответов: ковер-самолет, ступа, метла, волшебная палочка, шапка-невидимка, сапоги-скороходы, скатерть-самобранка, волшебное кольцо, огниво, солдатский топор, дубинка из мешка, цветик- семицветик, золотая табакерка, волшебная дудочка, поющий котелок и т. д.) В маршрутный лист пишется количество предметов, которые назвали ребята.

9. Бармалей. Бармалей просит ребят за 1 минуту вспомнить всех героев из сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха». Распределить роли в отряде: кто кого будет играть. Затем Бармалей зачитывает сказку, а ребята ее изображают. В маршрутный лист пишется качество исполнения по 10-балльной системе.

10. Мальвина. Мальвина предлагает ребятам продолжить имя сказочного героя:

Баба (Яга)

Кот (в сапогах)

Мышка (норушка)

Али (Баба)

Муха (Цокотуха)

Лиса (Алиса)

Иван (Царевич)

Соловей (Разбойник)

Доктор (Айболит)

Папа (Карло)

Алеша (Попович)

Красная (Шапочка)

Мальчик (с пальчик)

Серый (волк)

Золотая (рыбка)

Старик (Хоттабыч)

Змей (Горыныч)

Барон (Мюнхгаузен)

Кощей (Бессмертный)

В маршрутном листе пишется количество правильных ответов.

11. Водяной. Водяной выдает всему отряду монеты и предлагает ребятам по очереди бросить их в ведро, наполненное водой, на дне которого стоит стеклянный стакан. Если монета попадает в стакан, то игрок объявляется победителем. В маршрутном листе пишется количество попаданий.

12. Красная Шапочка. Красная Шапочка проводит игру «Может — нет, а может — да».

Красная Шапочка

У меня для вас игра:

«Может — нет, а может — да».

Подскажите мне ответ,

Может — да, а может — нет.

Рыбки спят на дне пруда —

Это правда, дети? (Да.)

Быстро дайте мне ответ:

Снег зимой бывает? (Да.)

Любят взрослые балет?

Дружно отвечайте. (Да.)

Понедельник и среда —

Это дни недели? (Да.)

Любит крокодил омлет —

Это правда, дети? (Нет.)

Солнце, воздух и вода —

Наши лучшие друзья? (Да.)

Я предвижу ваш ответ:

Мышь боится кошки? (Да.)

Может человек в пять лет

Дедом стареньким быть? (Нет.)

Подскажите мне ответ:

Спят зимой лягушки? (Да.)

В радуге есть желтый цвет?

Отвечайте вместе. (Да.)

Кому дать велосипед,

Любите кататься? (Да.)

Отвечайте, детвора:

Вам понравилась игра? (Да.)

13. Кощей. Эта игра проходит там, где есть качели. Ребята получают шишки от Кощея. Их задача забросить шишки с 5 метров в ведро, которое Кощей держит в руках, качаясь на качелях. В маршрутном листе пишется количество попаданий.

14. Елена Премудрая. Елена Премудрая предлагает ребятам ответить на ее загадки-шутки.

• Маленький, серенький, на слона похож? (Слоненок.)

• Первая женщина-летчица? (Баба Яга.)

• За чем вода в стакане? (За стеклом.)

• Из какой тарелки не поешь? (Из пустой.)

• Маленький, беленький, бегает по траве, шуршит? (Шуршунчик.)

• Маленький, беленький, бегает по траве, шуршит, но не шуршунчик? (Брат шуршунчика.)

• Почему у слона глаза красные? (Чтобы в помидорах прятаться, вы видели когда-нибудь слона в помидорах? Вот так он хорошо прячется!)

• Шел охотник мимо башни с часами, достал ружье и выстрелил. Куда он попал? (В милицию.)

• Что делать, если видишь перед собой маленького зеленого человечка? (Переходить дорогу.)

• Как далеко в лес может забежать заяц? (До середины леса, потом он бежит из леса.)

• Один рог, один глаз, но не носорог. Кто это? (Корова выглядывает из-за угла.)

• Что создает больше шума, чем один визжащий поросенок? (Два поросенка.)

• Кто над нами вверх ногами? (Мухи.)

• Какой малыш рождается с усами? (Котенок.)

В маршрутном листе пишется количество правильных ответов.

Отряды, пройдя все этапы, отдают маршрутные листы ведущему. Он подводит итоги и на вечернем мероприятии награждает победителей.

Автор: Филин Дмитрий Юрьевич

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий конкурсной программы в летнем лагере

Сценарий мероприятия в лагере. Загадки лета

Сценарий мероприятия о цветах

Сценарий экологического мероприятия для летнего лагеря

Сценарий мероприятия в летнем лагере. Пушкинский день России

Ольга Анатольевна Литвиненко # 12 мая 2014 в 15:17 +1
Сценарий очень интересный. Много сказочных героев. Жаль, что у нас столько не наберется. Я тоже провожу подобные мероприятия "Путешествия по станциям". Ребятам очень нравится. А здесь еще и костюмированные герои. Спасибо, желаю творческих успехов. Ваше мероприятие беру в копилку.
Наталья Георгиевна Парамонова # 21 августа 2014 в 21:09 +1
Материал интересный, необычный. Мне понравился сценарий, как игровой формат. Мне кажется,не все герои к месту на данных станциях и познавательность несут герои мало. Хорош, как спортивный, развлекательный вариант. Частично обязательно буду использовать. Мне кажется, что заявленную задачу о знакомстве детей с героями, особенно с сюжетами этот сценарий не выполняет. Герои- просто ведущие площадок и задания притянуты к образам. Познания маловато. Может, я и не права. Удачи! Спасибо за интересный материал
Наталья Михайловна Балакина # 3 декабря 2014 в 17:22 +1
Интересный сценарий. Много персонажей из разных произведений. Жаль, что в школьном лагере такое разнообразное количество сказочных героев не наберется.
Надежда Анатольевна Герасименко # 15 марта 2015 в 18:28 +1
очень интересный материал, много сказочных персонажей. Мне, кажется, что время проведения мероприятия немного затянуто, не будет ли детям скучно под конец. Но всё же спасибо! буду обязательно использовать!
Елена Алексеевна Дичко # 5 мая 2015 в 21:56 +1
Для лагеря материл интересный. Не считаю его познавательным, но то, что он внесет разнообразие в жизнь детей - это точно. Дети путешествуют по станциям командой, учатся дружить, общаться, прислушиваться к мнению других. Кто-то может и свои лидерские качества проявить. Я считаю, что очень важно развивать такие качества у детей для их успешной социализации. Спасибо за материал.
Марина Анатольевна Полицына # 30 мая 2015 в 15:07 +1
Как правило, ребятам скучно в школьном летнем лагере. И педагогу хочется отойти от стандартной урочной системы, и это не всегда удается. А тут дополнительный материал. Можно сколько угодно спорить интересен он или нет. Можно предлагать свои варианты. Это и понятно, учителя - люди творческой профессии. Но хвала автору, это его сценарий, его мир, а мы берем сценарий за основу. Разработка легко воспринимается, ответы предлагаются хоровые, детям такие приемы нравятся, особенно стеснительным и менее успешным. Сказочные герои - помощники воспитателя учатся импровизировать, взаимодействовать. Характер сценария больше развлекательный, в этом его и ценность. Спасибо автору.
Светлана Алексеевна Минаева # 2 июня 2015 в 17:41 0
Очень интересный сценарий,думаю воспользоваться со своими ребятками.Творческих Вам успехов.Спасибо большое за сценарий.
Людмила Александровна Липченко # 13 августа 2015 в 02:14 0
Интересная подача материала.Может быть,не все герои к месту (Дед Мороз), но их количество можно легко сократить.Зато этот сценарий учит детей работать в коллективе и позволяет вспомнить любимых сказочных героев, что немаловажно в век компьютеризации. Спасибо за проделанную работу.
Екатерина Анатольевна Денисова # 27 сентября 2015 в 23:25 0
Хороший материал для работы, если бы ещё все вожатые умели профессионально его адаптировать и использовать, моя работа старшего воспитателя была бы самой беспроблемной в мире)спасибо, пригодится.
Оксана Васильевна Ткаченко # 8 ноября 2015 в 01:54 0
Интересная разработка, очень понравилась. Уверена, такие мероприятия необходимы в лагере, так как они не только развлекают детей, но и учат их работать в команде, такие мероприятия помогают сплочению коллектива.
Оксана Васильевна Ткаченко # 8 ноября 2015 в 01:55 0
Интересная разработка. Очень понравился план мероприятия, уверена, что подобные игры необходимы, так как они не только развлекают детей, но и помогают им сплотиться. Обязательно использую в своей работе. Спасибо большое
Татьяна Леонидовна Кочелаева # 27 января 2016 в 14:07 0
Спасибо за разработку, очень понравилась! Материал можно использовать на Новогоднем вечере с конкурсами.
Ирина Евгеньевна Савицкая # 26 мая 2016 в 09:26 0
Отличная разработка! Детям нужно прививать любовь к советским сказкам