Цель: воспитывать у детей любовь к родной природе, бережное отношение к ее богатствам; проводить оздоровление детей.
Задачи:
- совершить поход на лесную поляну;
- в игровой форме пополнить знания детей по теме «Природа и мы».
Оборудование: костюмы Берендея, туристов; рюкзаки с пустыми банками, бутылочками; таблички с названием «полян»; маршрутный лист; вопросы викторины; бумага, карандаши; ножницы; пустые пластиковые бутылки.
Инсценировка «В гостях у Берендея».
Берендей.
О, мой лес, мой дивный лес,
Полный сказок и чудес!
В заботах и трудах проходит жизнь моя,
Надеюсь, что узнали вы меня.
Защитник леса, друг зверей,
Я царь из сказки ...
Дети. Берендей.
Берендей.
Молодцы, мои друзья!
Всех приглашаю в гости я.
В лесу моем приятно отдыхать,
Здесь можно веселиться и играть,
Дары природы собирать,
Лишь жителей лесных
Не смейте обижать!
(Слышны громкие голоса, песни. Выходят туристы. Они располагаются на поляне. Достают из рюкзаков пакеты с продуктами, банки, бутылки)
1-й турист.
Сегодня мы пришли гулять,
Благо, лес - рукой подать.
Закупили все подряд:
Пиццу, спички, лимонад.
2-й турист.
Свежий воздух возбудит
Наш здоровый аппетит.
А пакеты, банки, склянки -
Лес большой, он все вместит.
Лес, он чей?
Все вместе. Да ничей!
3-й турист.
Расположимся скорей!
Тут уж нам не помешают.
Жги и лей, руби и бей!
Урны нет, носи в кусты!
Мы с природою на «ты».
4-й турист.
Банки в землю закопаем,
Мусор птицам разбросаем.
В речку скинем все бутылки,
В море пусть плывут посылки.
(Разбрасывают мусор)
1-й турист.
Мы - цари! Молчи, Природа!
Все здесь наше - лес и воды!
(Танцуют)
Берендей.
Что за шум в лесу моем?
Кто загадил водоем?
Кто деревья поломал?
Мусор всюду разбросал?
Я боюсь, что жертвою прогресса
Станет чистый изумрудный цвет,
Что потомки не увидят леса
На планете через сотню лет.
(Обращаясь к детям):
Поступаете вы так же?
Все дети. Нет!
Берендей.
Ребята, я вам верю, верю,
Но есть среди вас те,
Которые не понимают:
Погубим лес - так быть беде.
(Уходит, обидевшись)
Ведущий (обращаясь к туристам): Обидели вы Берендея! Но я думаю, мы все поможем вам вернуть его в наш лес. Поможем, ребята? А для этого нам необходимо выполнить все задания. Их у каждого звена четыре. Итак, получите свои маршрутные листы и отправляйтесь на поляны. На выполнение каждого задания вам дается 20 минут.
1-й отряд, 1-е звено
1. Викторина знатоков природы.
2. Подарок Берендею.
3. Наша реклама чистой воде.
4. Отходы - в доходы.
1-й отряд, 2-е звено
1. Подарок Берендею.
2. Наша реклама зеленому лесу.
3. Отходы - в доходы.
4. Викторина знатоков природы.
2-й отряд, 1-е звено
1. Наша реклама чистому воздуху.
2. Отходы - в доходы.
3. Викторина знатоков природы.
4. Подарок Берендею.
2-й отряд, 2-е звено
1. Отходы - в доходы.
2. Викторина знатоков природы.
3. Подарок Берендею.
4. Наша реклама чистому городу.
Дети согласно маршрутному листу выполняют задания на этапах. На выполнение каждого задания - 20 мин.
Что можно использовать в лесу для заварки чая? (Листья земляники, малины, смородины, плоды шиповника)
Из древесины какого дерева делают спички? (Осина) Почему ночные цветки белые? (Они лучше заметны насекомым-опылителям)
Плоды каких кустарников богаты витамином С? (Черная смородина, шиповник)
Цветок с девичьими очами."(Анютины глазки) Васин цветок. (Василек)
Цветок, название которого выражает не очень уважительное отношение к Алле. (Фиалка)
Цветок, встающий первый после спячки. (Подснежник)
Цветок, в названии которого есть кусочек железа. (Гвоздика)
Бродяга, слоняющийся по дорогам. (Подорожник)
Цветок с отличной памятью. (Незабудка)
Цветок и приправа к мясным и овощным блюдам. (Гвоздика)
Имя самовлюбленного принца. (Нарцисс)
Этот цветок облюбовала царевна-лягушка. (Кувшинка)
Зеленый, но не крокодил, колючий, но не еж. (Кактус)
Колокольчики висят, но не звенят. (Ландыш)
Белая корзинка, золотое донце –
В ней лежит росинка и сверкает солнце. (Ромашка)
Эй, звоночки - синий цвет, с языком, а звону нет. (Колокольчик)
Какая птица выше всех летает? (Орел)
Какая птица в мире самая большая? (Страус)
Лесная хищница с кисточками на ушах. (Рысь)
Птица, которая ночью охотится, а днем отсыпается. (Сова)
Животное, которое многие считают предком человека. (Обезьяна)
Его называют царем зверей. (Лев)
Самая большая змея в мире. (Анаконда)
Эта змея умеет гипнотизировать свою жертву. (Кобра)
Как называют тропический лес? (Джунгли)
Как называется охота на машинах? (Сафари)
Дикая кошка с блестящей черной шерстью. В книге о Маугли ее зовут Багира. (Пантера)
Крупная родственница мыши. (Крыса)
Зверек, живущий под землей. (Крот)
Самое большое сухопутное животное. (Слон)
Грызун, который любит стоять столбиком. (Суслик)
Полосатая лошадь. (Зебра)
Животное с самой длинной шеей. (Жираф)
Птица, которая любит демонстрировать свой великолепный хвост. (Павлин)
Свирепый зверь с рогом на носу. (Носорог)
Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар)
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
Рассыпается горох на семьдесят дорог:
Никто не подберет. (Град)
Льются черные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке. (Муравьи)
Что за чудо - красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать, ни войти! (Радуга)
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (Солнце)
Белый, белый пароход над деревьями плывет.
Если станет синим, разразится ливнем. (Облако)
Покуда было белым, не падало оно,
А выросло - упало. Не правда ли, смешно? (Яблоко)
Долгоножка хвалится: я ли не красавица?
А всего-то - косточка, да красненькая кофточка! (Вишня)
Желтое решето темных домиков полно. (Подсолнух)
Чем больше колец, тем старше жилец. (Дерево)
Словно ребята на пеньках столпились тесной кучкой
И держат зонтики в руках, застигнутые тучкой. (Опята)
Что за странный колобок? У него колючий бок.
Если кто его коснется - колобок клубком свернется. (Еж)
Его ни встретить, ни поймать никак не удается.
Но стоит крикнуть иль позвать - охотно отзовется. (Эхо)
То прикинется лисицей,
То покажется жар-птицей.
Где пройдет - оставит след,
Красит листья в желтый цвет. (Осень)
На этом этапе дети готовят композицию из природного материала, дают ей название.
Детям предлагается подготовить к показу «рекламный ролик» на заданную тему:
- чистой воде (1-й отряд, 1-е звено);
- зеленому лесу (1 -й отряд, 2-е звено);
- чистому воздуху (2-й отряд, 1-е звено);
- чистому городу (2-й отряд, 2-е звено)
Из 2-3 пластиковых бутылок ребятам необходимо изготовить декоративную поделку.
Заключительная часть праздника.
После прохождения всех этапов дети собираются на общей поляне и устраивают выставку поделок, композиций, демонстрируют рекламу.
Уместно поговорить с ребятами и на такие темы:
1. Правила поведения в лесу:
- что можно делать?
- что нельзя делать?
2. Назвать:
- съедобные грибы;
- несъедобные грибы.
3. Назвать растения нашей области.
4. Назвать птиц нашей области.
5. Назвать растения, произрастающие на территории нашего лагеря.
6. Какие народные приметы вы знаете?
Завершается праздник стихами о природе, которые дети рассказывают в подарок Берендею.
Сценарий конкурсной программы в летнем лагере
Сценарий экологического мероприятия для летнего лагеря
Сценарий мероприятия в летнем лагере. Пушкинский день России
Екатерина Александровна Бурмистрова # 28 мая 2014 в 23:36 0 | ||
|