Арго, разве путь твой проще, чем дорога млечная?
Арго, о каких потерях плачет птица встречная?
Парус над тобой, поднятый судьбой, -
Это флаг разлуки, странствий знамя вечное.
Основные принципы игры:
1. Самоопределение.
Все участники игры делятся на две группы: «аргонавтов» и «хранителей». Статус «аргонавта» и «хранителя» определяется самостоятельно каждым отрядом.
2. Интерес.
Задачи «аргонавтов» и «хранителей» качественно не различаются. Для «аргонавтов» - приобрести Золотое Руно, доказав, что достойны этого. Для «хранителей» - доказать, что Золотое Руно они способны удержать.
3. Стимул.
Само Золотое Руно не является главным достижением «аргонавтов» и «хранителей». Игровой единицей является «руна» (медаль), которая вручается героям как награда за победу в «испытаниях».
4. Состязательность.
Соперничество достигается через участие в преодолении «испытаний». Эти «испытания» одинаковы как для «аргонавтов», так и для «хранителей».
В условиях состязательности отряды дают друг другу взаимооценку.
5. Фантазия и творчество.
Боги Олимпа разрабатывают структуру сюжетно-ролевой игры и помогают только в организационных вопросах.
Весь экзотико-игровой сюжет разрабатывается и проживается в каждом отряде самостоятельно.
Роли:
Боги - вожатые.
Герои: Ясон - предводитель аргонавтов.
Эет - царь Колхиды, вождь хранителей.
Жители Эллады - все остальные участники игры, которые делятся на «хранителей» и «аргонавтов».
1. Условия игры для богов:
1. Боги и музы живут на Олимпе. Обеспечивают структуру игры и выполняют роль правосудия.
2. Зевс покровительствует «хранителям». Гера покровительствует «аргонавтам». Они главные носители идеи игры.
3. Все остальные боги делятся на богов-«правителей» и богов- «покровителей».
Боги-«правители» разрабатывают сюжет того дня, когда они правят на земле Эллады (дежурный отряд по территории).
Боги-«покровители» (вожатые в отрядах) разрабатывают вместе с ребятами игровой сюжет в своем отряде. Эти боги являются «хранителями» своих жителей.
4. Боги спускаются с Олимпа в дни «испытаний» и наблюдают за состязаниями. Подсчитывают и ведут учет черных и белых квадратов (взаимооценки).
5. Музы спускаются на землю Эллады в день МУЗ. Устраивают смотр талантов «аргонавтов» и «хранителей».
6. Ход игры и итоги состязаний между «аргонавтами» и «хранителями» отражаются богами ежедневно в «Зеркале Эллады». Гермес выпускает газету «Вестник Богов».
ЗЕРКАЛО ЭЛЛАДЫ |
|||
«аргонавты» |
«хранители» |
||
Беотия - 6 рун |
|
|
Фракия - 7 рун |
Иолик - 4 руны |
18 |
17 |
Колхида - 4 руны |
Кизик - 5 рун |
|
|
Лемнос - 6 рун |
Македония - 3 руны |
|
|
|
2. Условия игры для героев:
1. ЯСОН - предводитель аргонавтов, избирается из числа «аргонавтов». Он собирает своих героев на Иолике, строит корабль и готовит «испытания» для «хранителей».
2. ЭЕТ - царь Колхиды, избирается из числа «хранителей». Со своими жителями создает рощу Ареса, дракона-хранителя, и готовит «испытания» для «аргонавтов».
Ясон и Эет вырабатывают единые условия борьбы в «испытаниях» и при необходимости вступают в переговоры для решения каких-то спорных вопросов.
3. Условия игры для жителей Эллады:
1. Каждый отряд выбирает себе название страны, острова, города и избирает царя (по легендам Древней Греции).
2. «Аргонавты» и «хранители» придумывают свою символику, воззвания, молитвы и сюжет проживания в своей стране. Соответственно оформляется отрядное место.
3. Во время «испытаний» «аргонавты» и «хранители» взаимопосещают друг друга.
Взаимооценка: черный и белый квадраты. Подсчет черных и белых квадратов ведет один из богов, который «наблюдал» за «испытанием».
4. Каждый день в Элладе правит новый царь (дежурный отряд). Он со своими жителями придумывает игровой сюжет дня для всех жителей Эллады.
5. В каждой стране, городе, острове избираются летописцы, которые описывают жизнь своей страны, города, сочиняют легенды и мифы о подвигах своих героев.
6. Все жители Эллады принимают участие в Олимпийских играх. Победители награждаются «рунами». А итоги спортивных состязаний отражаются в «Зеркале Эллады».
7. «Аргонавты» и «хранители» состязаются во всех видах искусства и культуры, проявляя свой талант в день Муз. Победители награждаются рунами и выступают в заключительной шоу- программе «Арго».
I. Подготовка к игре.
В каждом отряде:
- Все дети знакомятся с легендой об аргонавтах.
- Выбирается страна, город, остров из названий Древней Греции. Избирается правитель-царь. Распределяются роли и обязанности.
- Придумывается символика, атрибутика, элементы одежды. Вырабатываются законы и нормы жизни в каждой стране. Оформляется отрядное место. Отряд выбирает статус или «аргонавтов», или «хранителей».
- Разрабатывается интересное дело, которое проведет отряд во время «испытаний», чтобы продемонстрировать свои знания, умения, навыки, творчество.
- Готовится приветствие богам на открытие олимпиады Эллады.
II. Введение в игру.
1-й день:
- Творческое открытие олимпиады. Открывают боги Олимпа. Жители Древней Греции приветствуют и чествуют богов.
- Гера и Зевс показывают Золотое Руно, объявляют о спортивных состязаниях и обращаются с воззванием к жителям Эллады о борьбе за Золотое Руно.
3, 4-й дни:
- Спортивные игры. Боги-«покровители» разрабатывают творческо-игровую деятельность в своей стране.
5, 6-й дни:
- Финальные спортивные игры.
- Сочинение легенд во славу героев-победителей олимпиады.
6, 7-й дни:
- Закрытие олимпиады. Жители Эллады чествуют своих героев-победителей.
- Зевс и Гера награждают рунами победителей.
- Из числа героев-победителей в спорте избираются Ясон - предводитель «аргонавтов» и Эет- царь Колхиды, вождь «хранителей».
- Боги объявляют об «испытаниях» в искусстве и культуре, которые ждут всех жителей Эллады.
- В честь героев-победителей спорта вечером в Элладе проходит «Арготека».
III. Испытания.
8, 9-й дни:
- Отдельно собираются «аргонавты» и «хранители». Взвешивают свои творческие возможности, определяется направление «испытаний»: танцы, театр, живопись, ораторство, музыка, архитектура, песни, стихи и т. п. Сочиняют «вызов» друг другу.
- Сбор всех жителей Эллады. «Аргонавты» и «хранители» в творческой форме «вызывают» друг друга на состязания. Совместно вырабатываются условия «испытаний».
10-15-е дни:
- Взаимопосещение отрядов по обусловленным направлениям. Каждая страна готовит и проводит любое дело по культуре или искусству, независимо от принадлежности к «аргонавтам» или «хранителям», приглашает на демонстрацию своего творчества в равной степени и «аргонавтов», и «хранителей».
-Каждому приглашенному зрителю вручается черный и белый квадраты. А по окончании дела один из богов собирает квадраты со зрителей и делает подсчет результатов, отражает их в «Зеркале Эллады».
Условия: белый квадрат- хорошо, мне понравилось дело; черный квадрат - плохо, мне не понравилось то, что вы продемонстрировали.
- Боги-«правители» проводят «испытания» и для «аргонавтов», и для «хранителей». Они проводят: большой конкурс Знаний (интеллектуальная игра); сатирический КВН.
16-17-е дни:
- День МУЗ - «испытания» для каждого. В Элладе проходят творческие конкурсы: танцевальный, песенный, сатирический, музыкальный, театральный, этикета и моды, природы и красоты, театра и комедии, письменности и сочинительства, рисования и декоративно-прикладного творчества, поэзии и лирики; все «аргонавты» и «хранители» принимают в них участие. Музы ищут таланты. И в «Зеркале Эллады» отражают победителей всех конкурсов среди «аргонавтов» и «хранителей».
18-19-е дни:
- Шоу-программа «Арго».
- Зевс и Гера награждают рунами страны царей за преодоление «испытаний» «аргонавтов» и «хранителей» - победителей творческих конкурсов.
- Звучат легенды и мифы о подвигах «аргонавтов» и «хранителей».
- Выступают победители творческих конкурсов.
- Разыгрывается Золотое Руно.
IV. Концовка игры.
Боги и музы являются почетными гостями заключительной части игры смены, объединенной общим тематическим развитием сюжета.
Они восхищаются силой, творческими способностями, «подвигами», стремлением к победе всех участников - и «аргонавтов», и «хранителей», читают победителям хвалебные речи, дают наставления, награждают победителей.
Боги
Зевс - громовержец;
Гера - покровительница брака;
Аполлон - наук, искусств;
Афродита - любви;
Артемида - животных, людей;
Афина - воительница;
Эрика - мщения;
Гефест - огня;
Эйрена - мира;
Ника - победы;
Ирида - радуги;
Посейдон - моря;
Дике - правосудия;
Фемида - законы хранящая и др.
Музы
Калиоппа - муза эпической поэзии;
Эвтерпа - муза лирики;
Эрато - муза любовных песен;
Мельпомена - муза трагедии;
Талия - муза комедии;
Терпсихора - муза танцев;
Клио - муза истории;
Урания - муза астрономии;
Полигимния - муза священных гимнов.
Автор: Г. П. Попова
Сценарий мероприятия в лагере. Загадки лета
Сценарий мероприятия в летнем лагере. Пушкинский день России
Дарья Александровна Гордеева # 12 ноября 2015 в 22:46 0 | ||
|